Рассказ у меня получился уж очень длинный, но пока писала, будто заново все пережила……
Я всегда была сторонником естественных родов, хотя первые вспоминала как страшный сон. Когда забеременела второй раз уже знала что такое ЕР, проанализировала как могла все свои ошибки с первого раза и занялась подготовкой своей моральной и физической. Мне казалось, что я сделала все, что было в моих силах- правильно питалась, прибавку веса контролировала, много гуляла, даже на йогу специально пошла, посетила курсы в ЖК, перечитала кучу литературы, в общем, когда все началось, я была спокойна и уверена.
Активные предвестники начались 14 июля в 6 утра-затянуло поясницу и низ живота, начала отходить пробка, т. К. роды вторые, решила не спешить в роддом. Позавтракала, сходила в душ и стала считать схватки, к 9 часам схватки стали реже, поспала пару часиков и вообще все прошло. К двум часам нужно было подружку из роддома забрать, приятные хлопоты, ожидание, а когда увидела ее с малышом так схваточки у меня возобновились и стали чаще. Я еще пошутила, что к вечеру с вещами вернусь))) Муж хотел меня домой отправить отдыхать, но я наотрез отказалась одна дома сидеть, поехали к нему на работу, там пару часиков посидели, потом в кафе пообедали. К пяти часам схватки стали регулярными, но какие-то слабенькие. Пришли домой, я вещи и документы на всякий случай проверила А муж уже в панике, настоял, чтоб съездить хотя бы показаться врачам, я еще час время потянула и мы поехали в роддом...
Рожать я хотела только в ПЦ, Роддом вообще не рассматривала. Но в Пц меня не приняли- мест нет, да и городских они сейчас не принимают. Я в слезы, муж успокаивать, но выбирать особо не из чего, поехали в роддом…
В приемнике милая бабулька все расспросила, вызвала врача. Каково же было моё удивление, когда дежурным врачом оказался Василий Вадимович Соколов, заведующий физиологическим отделением и вообще врач от Бога. Он посмотрел на кресле, говорит родовая деятельность слабая, раскрытия нет, шейка не сглажена, можно было бы еще дома посидеть, но, говорит, раз пришла, так давай рожать. Отправил на клизму. Оказалось, сидеть на «белом друге» нужна целых 40 минут. После процедуры подняли в родилку ( я попала в обсервацию, т.к не было результатов последнего мазка) а там акушерка знакомая дежурит, я у нее в свое время на практике была, так вообще счастью предела не было. И настроение сразу поднялось, а настрой так вообще-горы хотелось свернуть. Пока мне КТГ снимали, пока документы заполнили, на соседнем столе девочка родила малыша почти на 3900 без разрывов и всего за 4 часа. Я так приободрилась ее примером, что и мои схватки участились. В 21:30 Соколов меня посмотрел, говорит раскрытие 4-5 см, голова правда еще не опустилась, но , говорит, если хочешь до полуночи родить, давай пузырь вскроем и все получится. В 21:35 вскрыли пузырь, воды светлые, но очень много. Схватки хорошо развивались, и дышала я прям суперправильно, и раскрытие началось чудесно, и больно мне особо не было, и схватку и потугу я научилась "продышать", НО сынуля никак не хотел опускаться. Через два часа я поняла что родить 14.07.14 мне не дано. И с полуночи начались осмотры каждый час, раскрытие прекратилось на 6-7 см, на шейке обнаружился рубец, который мешал продвижению головки, акушерка вручную на схватке раскрывала ее и продвигала головку малыша, схваток за 7-8 раскрытие увеличилось до 8 см, а голова как висела, так и висит…Подсоединили КТГ и поставили капельницу с окситоцином. Ощущения сразу усилились, ну, думаю процесс пошел… С капельницей можно было ходить по родовой, сидеть на судне, приседать, прыгать- в общем, всячески способствовать опусканию головки. Соколов посмотрел в очередной раз ( было уже около 4 часов утра) в вынес свой вердикт- ребенок лежит спиной к моей спине с запрокинутой головой и в полость таза опускается не затылком, а лбом, да еще на крестце у меня с внутренней стороны обнаружилась какая-то дополнительная косточка выпирающая, о которую малыш зацепился и продвижение его дальнейшее проблематично, и шансов родить самой без повреждений у меня мало. Вот тут меня покинули все силы, настрой весь закончился, а самообладание вообще отсутствовало напрочь.. Тут были и слезы, и крики, и стоны-все, на что способна женщина, да еще после каждого осмотра, когда он говорил что голова на месте стоит, у меня такое отчаяние начиналось, что выть хотелось…
К пяти утра я просила сделать хоть что-нибудь, родильный стол вообще стал мечтой-я ходила вокруг него, гладила, и мечтала уже лечь на него и вытужить своего малыша...Акушерка и санитарочка успокаивали меня, как могли, но истерика моя только росла.. Соколов уже сам не знал что со мной делать, вызвал Глазова, дежурившего в физиологии. И тут начался самый треш… Когда потуги тянутся 6 часов, а тужиться нельзя, да когда врачи стоят над тобой и решают что в такой ситуации принесет меньший вред малышу-экстренное кесарево без вод с ребенком в тазу(т.е резать придется насухую, почти по тельцу ребенка, да еще и доставать его и постараться голову не свернуть) и вакуум-экстракция при неполном предлежании (т.е поймать вакуумом малыша за нефиксированную головку, не задев при этом роднички, да еще и расстричь промежность в итоге на 4 шва)вот тут 10 раз пожалеешь, что плановое кесарево-это не про меня...
Дали мне еще полчаса на «потужиться» и наконец в 6:00 разрешили забраться на стол родильный. Роды без осложнений обычно принимает акушерка, врач просто контролирует, здесь же ВВ делал все сам. На мои слова, что я уже ничего сама сделать не смогу, что я устала и сил у меня больше нет, он сказал, что женщина вообще все может пережить, а ребенка увидит и вообще все забудет.Промежность обкололи лидокаином, сразу решили не расстригать, понадеялись что я еще не совсем обессилела, наложили вакуум, а он не прилипает- бракованный, наложили второй, ВВ малыша за головку тянет, Глазов на живот давит, акушерка промежность контролирует- за первую потугу ничего не получилось, решили расстригать, ножницы тупые, брашни у них не сходятся, ВВ расстриг кое-как, ножницы на пол швырнул, головку кое-как родили лицом вверх, оказалось еще и обвитие пуповиной, акушерка еще посмеялась-« Мамку всю измучил, пуповиной обмотался, да еще и глазищами моргает», в общем, дотужили тельце, показали мне малыша, унесли под лампу обрабатывать. Я когда первый раз рожала, дочку увидела и заплакала, слезы просто катились из глаз, а в этот раз я в голос зарыдала. Пока меня зашивали и обрабатывали, я все успокоиться не могла.
Неонатолог осмотрела малыша, сказала все хорошо, по шкале Апгар 8-9, что вообще отлично для такого течения родов и родоразрешения, похвалила за правильность дыхания, показали гематомы на головке малыша-на лбу от предлежания и на головке от вакуума и оставили малыша со мной.
Уже когда все закончилось и я лежала отдыхала, акушерка сказала что я очень правильно и достаточно адекватно себя вела, чем облегчила их работу.
Для меня самым удивительным было то, что в перерывах между схватками я себя вообще прекрасно чувствовала и думать могла вполне рассудительно, да и поддержка персонала, и то, что они разъясняли мне что и для чего они делают, как-то успокаивали что-ли….
Уже сейчас, когда рожденное мною сокровище спит в своей кроватке, улыбается во сне, а на щеках его появляются ямочки, я понимаю, что если бы на такая чудесная и компетентная смена, неизвестно чем б закончилась моя беременность…. Огромное спасибо людям, подарившим мне моего сыночка- врач акушер-гинеколог Соколов Василий Вадимович, акушерка Луньшина Елена Зульфаленовна и санитарка Зоя.