А я считаю, что в нежном возрасте нужно обратить внимание на то, что будет поздно развивать потом - мелкую моторику, любознательность, чувство порядка, чувство прекрасного, доброжелательность. А то приходят дети в первый класс - читать, писать умеют, считают чуть ли не до миллиона, на языках иностранных песенки поют. А вот ручку правильно держать не могут, вырезать снежинку не в состоянии - вся косая и кривая получается, товарищей обижают, ничем не интересуются. А мы удивляемся, почему дети буквы в слове меняют местами или теряют, почему, умея считать, не могут задачу решить. И почему в школу не хотят. Да и как тут хотеть, мне племянник сказал в первом классе очень мудрую фразу: "В садике в прописи писали и буквы учили, на курсах прописи и буквари, и опять то же самое. Чего там нового, в этой школе?" Чего нового-то, если добрые родители уже чаду все рассказали для раннего развития? Вы бы захотели трижды изучать одно и то же?
Сыну моему 1 год и 4 мес почти. Мы с ним строим башенки из кубиков, рисуем пальчиками и кисточкой (по мокрой бумаге, иначе краска быстро кончается:) ), лепим пластилиновые картинки - мама шарики катает, а сын или пальчиком размазывает или раздавливает в лепешечки, много читаем стихов, немного прозы - стихи больше нравятся, возимся с водой, гремим кастрюлями, учимся вешать одежду на место, самостоятельно одеваться и раздеваться, подолгу смотрим в окно с мамиными комментариями, с неделю наверное пробуем резать ножницами бумагу - инициатива ребенка. Думаю, что любящее мамино сердце подскажет, чем интересным и полезным занять малышка. А любая методика - не истина в последней инстанции, а лишь вариант развития событий.