Да еще знакомая,которая всю жизнь проработала в садике, подливает масла в огонь,когда рассказывает как она укладывалась рядом с такими титешниками,чтобы их "уснуть".
Ну нифигасе... Вы серьёзно?!. Это как это - "укладывалась"? Скрючившись в соседней детской кроватке, или... к ребенку в кровать?.. Воображение рисует картины одна ужаснее другой!..
Она пошутила наверно, или "образно" так выразилась...
Но вообще, как подумаешь, что отдаёшь ребенка в садик чужой тёте благопристойно-адекватной внешне, а в голове с тараканами, так тыщу раз подумаешь, стОит ли оно того... Сколько эпизодов остаётся за кадром родительского внимания... А ребенок просто в силу возраста беззащитен и не может оценить адекватно воздействие на него других. Мне мой ре некоторые "страшные"случаи из садиковой жизни только спустя время смог рассказать (уж садик был закончен), а сколько ещё всего было... эх. Извините за оффтоп...
Насчёт ГВ ответов консультантов ждите, но пока их нет.. Лично я считаю (опыта нет, чисто теоретически), что ГВ и сад вполне совместимы. В саду - "свои правила", подчиняемся и делаем "как все", дома - укладываемся на ночь с грудью и "кормимся" в подутренние часы. Плюс "непредвиденные" (упал, ударился) и при болезни - неограниченно.
Я разговаривала с одной мамочкой, кот. кормила и в сад водила. Она оч. довольна была, не столько может пользой ребенку от ГВ (ей про то не так интересно, как я поняла), а удобством для себя - легко укладывать на ночь, и главный аргумент - отсутствие месячных, её это очень-очень устраивало, ну кого что видимо напрягает.
Про иммунитет на лекциях по мамской гомеопатии (в Москве, года три назад) Волошкевич О.Ю. сказал примерно так: у ребенка в возрасте 2,5 лет есть такая "ямка" - когда материнский иммунитет уже сходит на "нет", а собственный ребенкин ещё не "заработал в полную силу", называется "период иммунодепрессии". Нежелательны "встряски" - отлучение от груди (либо раньше, либо позже отлучать), адаптация к садику.