Методика Домана-Маниченко

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

  • Оффлайн Redиска Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 786
  • Сказали "Спасибо": 1
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №60 : 15 Октябрь 2010, 14:48:29
Цитата: "skazka"
Что значит тренировать? Если ребенок научился читать, потому что такова была его внутренняя потребность, то он, научившись, будет читать без всяких взрослых! Испытано на себе: поверьте, никогда в детстве умение читать мне не помешало, скорее наоборот, и односторонне развитым человеком я не стала, и книг мне хватило (поверьте, книг на свете много!), и скучно не было. А если ребенку неинтересно, а взрослые его заставляют, учат, тренируют, как в цирке, то не стоит и начинать

а вы во сколько научились читать? если в 4,5 то это совсем другое дело.
ну не понимаю как ребенок в 3 года будет читать(и что) чтоб ему самому было интересно...
опять -таки по опыту знакомой рассказываю, что читать она научилась, но т.к. мало читала, то быстро утртила навык, и  заново училась читать в 5 лет
Рекомендуем почитать →
  • Оффлайн Юлиана Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 1171
  • Сказали "Спасибо": 1
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №61 : 15 Октябрь 2010, 14:58:13
Цитата: "пантера"
Юлиана А почему вы Лотос выбрали? Там лучше чем в Семе? Я это спрашиваю на будущее.  

ы беременные туда ходили, в 2 месяца пошли. В Семе маловато материала, на других занятиях не были. Да и цена не для нашего города - если раз в неделю - это одно, а в год мы 3 раза ходили, сейчас хочется всю неделю занять. В Лотос - методика Лазарева все 3 ступени.... в Пиннокио хорошая цена+база материальная.... Елена Павловна.... сейчас ребенок один ходит - а 2 леток почти не берут нигде(имено развивалки)
  • Оффлайн Юлиана Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 1171
  • Сказали "Спасибо": 1
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №62 : 15 Октябрь 2010, 15:06:13
Цитата: "Redиска"
если в 4,5 то это совсем другое дело

я в 4,5 года хорошо по слогам читала) но это далеко не показатель - в школе всегда проблемы со скорочтением были.... особенно когда над душой с часами стояли :lol:
  • Оффлайн skazka Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №63 : 15 Октябрь 2010, 15:39:12
Цитата: "Redиска"
а вы во сколько научились читать? если в 4,5 то это совсем другое дело.

Я чуть выше писала: в три я уже бегло читала, а поскольку с этого возраста и помню себя, то процесс научения в памяти не запечатлелся, так, отдельные кадры-эпизоды,  но как рассказывают родственники, никто меня не заставлял, а я сама просила взрослых "написать мне буковки". И от книжек меня было за уши не отттащить. В 5 лет записалась в библиотеку.В школе уж и подавно с чтением никаких проблем не было. Просто у каждого ребенка свои индивидуальные темпы развития и свои задатки. Кто-то хорошо считает, кто-то рано читать начинает, у кого-то графические способности, у кого-то физические...
Цитата: "Redиска"
ну не понимаю как ребенок в 3 года будет читать(и что) чтоб ему самому было интересно..

Я тоже много чего в этой жизни не понимаю, только в других сферах. Понимаете, если одному ребенку что-то подходит, это не значит, что оно должно подойти всем подряд. И наоборот. Например, для меня в детстве раскраски были скука смертная, а моя старшая дочь в детстве их обожала, но при этом я сколько себя помню, люблю читать, а моя старшая дочь вкус к книгам почувствовала только к 11 годам, но я ее не заставляла, и она теперь читает с удовольствием. А пробовать, что подойдет ребенку, по-моему, вполне нормально, не понравилось, можно попробовать что-то другое, что заинтересует, идти за ребенком, за его интересом. А интересы его могут быть и не такими, как у родителей.
  • Оффлайн skazka Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №64 : 15 Октябрь 2010, 15:55:13
Цитата: "BananaMama"
пс Мои родители старались меня всячески развивать и,как утверждают до сих пор,без ажиотажа. В итоге,среди сверстников я была несомненно крута,гордость семьи и всё такое. Но! На 4-ом году жизни я стала оч сильно заикаться,а потом просто замолчала. Слишком сильный поток информации  

Ну это родители перестарались. Во всём важно чувство меры. По поводу приоритетов. Они есть, но это не значит, что надо заниматься только ими и ничем более. Я чуть выше всё написала - насчёт интереса ребенка, за которым можно идти и пробовать разное и насчет склонностей и индивидуальности каждого ребенка. Да, сенсомоторное развитие в раннем возрасте - приоритет, но это не значит, что не надо уделять внимания эмоциональному, когнитивному, речевому. Начертательная геометрия - это, конечно, перебор. Но я не знакома ни с одним не то что ребенком, а и взрослым, которому он была бы интересна. Если честно, я плохо представляю себе, что такое начертательная геометрия. С различными методиками развития знакома гораздо лучше. BananaMama, Вы хотите меня убедить, что методика Г.Домана - плохая,  не имеет права на существование, и заниматься с детьми по ней нельзя?
  • Оффлайн BananaMama Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 236
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №65 : 15 Октябрь 2010, 16:07:41
Цитата: "skazka"
BananaMama , Вы хотите меня убедить, что методика Г.Домана - плохая, не имеет права на существование, и заниматься с детьми по ней нельзя?

Нет,что вы,я ни в коем разе не хочу вас в чём бы то ни было убеждать :)
Я хочу понять зачем годовалому малышу буквы и цифры! Чем руководствуются родители выбирая/применяя различные методики раннего развития (в данном случае методика Г.Домана)? В вышеизложенных комментах на данную тему не узрила я для себя убедительного,четкого ответа  :?
  • Оффлайн skazka Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №66 : 15 Октябрь 2010, 16:24:43
Я на стр.4 в комментарии дала ссылочки, там можно почитать и о методике Домана, и какие у нее сильные и слабые стороны, и как ее усовершенствовал Маниченко. Я пересказывать не буду - дело долгое и неблагодарное, т.к. много, а копировать статьи правилами сайта не приветствуется. Захотите - перейдете по ссылкам и почитаете. Я не говорю о том, что методика Домана-Маниченко - лучшая методика в мире, но она по-своему интересна. А существует и много других.
  • Оффлайн пантера Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №67 : 15 Октябрь 2010, 16:33:13
Девочки, если вы не в курсе про эту методику, то сначала почитайте!!! И вообще я просила отзывы, а не критику! Как развивать ребенка каждая мама решает сама. Это мой выбор! Обсуждать какими методиками развививать ребенка и развивать ли его вообще нужно в другой теме.
  • Оффлайн пантера Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №68 : 15 Октябрь 2010, 16:36:17
Цитата: "Юлиана"
Цитата: "пантера"
Юлиана А почему вы Лотос выбрали? Там лучше чем в Семе? Я это спрашиваю на будущее.  

ы беременные туда ходили, в 2 месяца пошли. В Семе маловато материала, на других занятиях не были. Да и цена не для нашего города - если раз в неделю - это одно, а в год мы 3 раза ходили, сейчас хочется всю неделю занять. В Лотос - методика Лазарева все 3 ступени.... в Пиннокио хорошая цена+база материальная.... Елена Павловна.... сейчас ребенок один ходит - а 2 леток почти не берут нигде(имено развивалки)

Спасибо за ответ! Обязательно учту! :)
  • Оффлайн skazka Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №69 : 15 Октябрь 2010, 16:36:46
Цитата: "пантера"
Как развивать ребенка каждая мама решает сама. Это мой выбор! Обсуждать какими методиками развививать ребенка и развивать ли его вообще нужно в другой теме.

Вот и я об этом же от комментария к комментарию.
  • Оффлайн Redиска Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 786
  • Сказали "Спасибо": 1
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №70 : 15 Октябрь 2010, 18:56:31
Цитата: "skazka"
Я чуть выше писала: в три я уже бегло читала, а поскольку с этого возраста и помню себя, то процесс научения в памяти не запечатлелся, так, отдельные кадры-эпизоды, но как рассказывают родственники, никто меня не заставлял, а я сама просила взрослых "написать мне буковки". И от книжек меня было за уши не отттащить. В 5 лет записалась в библиотеку.В школе уж и подавно с чтением никаких проблем не было. Просто у каждого ребенка свои индивидуальные темпы развития и свои задатки. Кто-то хорошо считает, кто-то рано читать начинает, у кого-то графические способности, у кого-то физические...

я научилась читать в 5 и также была записана во всех библиотеках нашего города, в школе очень хорошо читала , быстро, отлично и легко училась и в универе(мой муж читать не очень любит, красный диплом и аспирантура, так что это не абсолютный показатель), читать обожаю с 5 лет... мама всегда ждала очередного моего вопроса "мам, что почитать" :)
но не уверенна что если бы меня научили читать в 3, то был же тот же эффект...
критикую не конкретную методику, а чрезмерное рвение родителей развить ребенка, в последнее время на родительских сайтах все больше возникает подобных диалогов по поводу раннего развития, видимо не с проста...

и еще отзыв знакомой по методике(кажется именно Домана) что ребенок в 9 мес четко читал слово мама, но до 2,5 лет это было его единственное слово их словарного запаса.
кстати по методике вот статейка для размышления http://www.7ya.ru/article/Glen-Doman-Genij-na-potok/
  • Оффлайн skazka Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №71 : 16 Октябрь 2010, 08:24:01
По поводу любой методики (да и не только методики) есть статьи за и против. Я по Вашей ссылке прошла и почитала мнение. А Вы по моим?
Цитата: "Redиска"
но не уверенна что если бы меня научили читать в 3, то был же тот же эффект...

Возможно, Ваше время было именно в 5. Знаете, есть поговорка "каждому овощу свой срок". И ничего ужасного в этом нет. Дочь моей подруги в 2 года 3 месяца говорила чисто и распространенными предложениями. Я бы не поверила, если бы не видела и не слышала этого сама, т.к. очень много приходится видеть деток с задержкой речевого развития. Ну и что? Значит, у этого ребенка такие речевые способности. Моя старшая пошла в ясли в год и 11 мес. с речью на уровне предложений (только звуки у нас встали полностью к трем годам), так вот воспитательница мне упорно говорила: "В этом возрасте дети не должны уметь разговоривать", знаете так, как будто обвиняла. Но она говорила - значит таково было ее речевое развитие. Кто-то умеет читать к трем годам ( я уже писала выше и повторюсь: никто меня не заставлял, мама вышла на работу в мои 10 месяцев, со мной оставался дедушка, так что там было не до амбиций), кстати, в пору моего детства я не была чудом, моя подружка научилась читать тоже года в 3-4, а окружающие взрослые относились к этому как к данности - ну читают девчонки и пусть читают, кто-то в пять, а кто-то и через несколько лет обучения в школе читает с трудом.
Цитата: "Redиска"
в последнее время на родительских сайтах все больше возникает подобных диалогов по поводу раннего развития, видимо не с проста...

В последние годы стали доступны самые разные развивающие пособия, всё больше открывается развивающих центров, где готовы детей развивать прямо с рождения, вот интересующиеся родители и пробуют разное, и, разумеется, обсуждают свой опыт. Но я повторюсь: все детки разные, то, что на ура пошло , допустим, у вашего ребенка, может не получиться у моего, и наоборот.
  • Оффлайн пантера Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №72 : 16 Октябрь 2010, 10:15:30
Цитата: "skazka"
По поводу любой методики (да и не только методики) есть статьи за и против. Я по Вашей ссылке прошла и почитала мнение.

С языка сняли! :D
  • Оффлайн 13 Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 519
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №73 : 16 Октябрь 2010, 11:15:29
пантера
Сама не рада уже, наверное, что спросила :lol: , да? Целая дискуссия "за" и "против". Я вот, например, детей ни в какие центры раннего развития не водила, развиваемся самомтоятельно, но ведь это не значит, что я трубить должна "не водите детей в центры раннего развития!". Просто у каждого родителя по любому вопросу относительно его чада есть единственно правильная точка зрения, касательная именно ЕГО ребенка. Каждый выбирает чем будет заниматься его ребенок: или с пеленок буквы учить, или не учить... :!:
  • Оффлайн skazka Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №74 : 16 Октябрь 2010, 12:44:32
Цитата: "13"
Я вот, например, детей ни в какие центры раннего развития не водила, развиваемся самомтоятельно, но ведь это не значит, что я трубить должна "не водите детей в центры раннего развития!". Просто у каждого родителя по любому вопросу относительно его чада есть единственно правильная точка зрения, касательная именно ЕГО ребенка. Каждый выбирает чем будет заниматься его ребенок: или с пеленок буквы учить, или не учить...

13, ну конечно же! Спасибо за комментарий! Я на 100% с Вами согласна!
Реклама