Внимательно просмотрела всю ветку...Эх, нет нас в министерстве образования. а жаль!!!:)
Наболело много, поэтому отвечаю урывками.
Во-первых, качество обучения от статуса школы никаким образом не зависит. К сожалению, наверное. Мне (как училке) очень хорошо известны результаты областных-всероссийских олимпиад по ряду предметов. И поверьте на слово (да и в инете результаты можно увидеть) на первых местах отнюдь не ученики гимназий. Абсолютно согласна, что в "продвинутых" школах у детей нет детства. Буквально сегодня разговаривала с нашим преподавателем в музыкальной школе. Она делилась впечатлением от посещения одной из гимназий. Дети к 5 вечера (начальная школа) пришли на занятие по музыке...а до этого у них кружки. продленка. доп.занятия...Им уже не до красоты интонаций...И отовсюду давление - надо! А раз надо, то никакого удовольствия не получиться. В итоге очень рано ребенок разочаровывается в школе, в самом процессе учения, пропадает мотивация, да и на здоровье ребенка это все отражается не лучшим образом. Кстати, за такую радость, что ребенок учиться в "лицее№" родителям придется заплатить...причем в хороших деньгах и ежемесячно. Кроме того, нельзя списывать со счетов, что у кого-то портфель дороже или телефон круче...
Во-вторых, в обычной школе не сморщат нос, если ваш ребенок к 7 годам не научился бегло читать или решать дробные уравнения. для поступления в гимназию родители лет с 5 начинают таскать ребенка к репетиторам, психологам и прочей педагогической шушере...Да, нам всем хочется чтобы наше дитятко было самым-самым, при этом мы не задумываемся, а надо ли это именно сейчас ребенку....Ведь в этот период, а точнее, до 6-7 лет ребенок должен ИГРАТЬ...В дочки-матери, шашки, лото, кубики, разбойников и джековворобьев...А сейчас даже в саду иногда отсутствует прогулка, поскольку не умещаются занятия в расписании. Это "благодаря" требованиям школ наши дети еще в садике начинают учить дроби в старшей группе :shock: В то время как 15 лет назад ребенок умеющий читать к 1 классу был чуть ли не вундеркиндом. Зато мы умели общаться, дружить, и что самое важное, мы ПСИХОЛОГИЧЕСКИ были готовы к школе. Да, при этом даже троечники могли устроиться в жизни, поскольку они были научены школой быстро и главное самостоятельно решать свои проблемы (не сделал домашку: значит надо списать, договориться с учителем, быстро прорешать на переменке, сверить ответы - вон сколько вариантов появлялось).
В-третьих, учтите, что педагогический коллектив меняется...Те, кто создавали имидж школы уходят на пенсию, на другую работу..А вот кто приходит на их место? Достаточно ли профессиональны эти люди, чтобы успешно подхватить эстафету качественного обучения? Хорошо, если придет фанат своей профессии, пусть и без опыта работы...а если нет? Поэтому выбирать надо не школу/гимназию , на мой взгляд, а учителя (это касается в большей степени начальной школы и 10-11 классов, когда уже известно более менее какие экзамены предстоят).
В-четвертых. Да в Америке практико-ориенированное обучение. Там учат руками. Наш Президент недавно выдвинул идею "Наша новая школа"...реформируется по этой идее все. И учителя должны как раз научить прктически использовать всю информацию. Красивые слова говорил, но... Если родители не скинуться на индивидуальные химические лаборатории, новые маты в зал, оборудование для кабинета физики и т.п. НИКТО это не профинансирует. Только лозунги. Нам не могут выделить 4000 на увеличение оперативной памяти компьютеров в интернет классе...Поверьте, наши учителя тоже стараются выкрутиться как могут. Однако, есть такой документ как СТАНДАРТ. шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте. При проверке моей документации у меня даже сверяли совпадение фраз из стандарта и моего планирования. Скажите - это зачем? Не знаете? я вот тоже не понимаю.
В-пятых, ЕГЭ и репетиторы. Я подрабатываю репетиторством, но на первом же занятии я объясняю родителям и ребенку, что по моим предметам реально сдать экзамены и без дополнительных занятий. При этом я готова "поделиться" материалом, который есть у меня бесплатно. Но почему-то считается, что чем больше денег заплатил, тем крепче знания у ребенка. Это совсем не так.
Видимо, это в какой-то мере перекладывание ответственности на другого человека - мол, если не сдаст, то будет кого винить.
Кроме того, репетиторы просто по накатанной повторяют то, что объяснили в школе учителя...
А что касается ЕГЭ...Сначала я весьма настороженно отнеслась к такой форме экзамена..а потом позавидовала современным школьникам. Да, ЕГЭ сложен с психологической стороны, да, не все умеют писать тесты...Но разве обычный экзамен прост? разве все умели хорошо говорить? а если не понравишься преподавателю, или падешь в ступор перед взглядом поверх очков? Я, например, терпеть не могла строгий костюм, в который меня наряжали на экзамен, я чувствовала себя в нем некомфортно, что мешало сосредоточиться...Выпускаясь из школы я была обязана сдать 5 экзаменов выпускных ( 2 обязательных - сочинение и математика и 3 по выбору), 3 экзамена вступительных. Итого получаем, что за 2 летних месяца я сдавала 8 (!) экзаменов. На моем здоровье это отразилось настолько, что я месяц провалялась в больнице, и потом еще полгода была вынуждена лечиться дома. Естественно,все закончилось академичкой. Далее, нам безусловно запрещено было пользоваться шпаргалками, а вот, например, ЕГЭ по обществознанию или истории - одна большая шпаргалка с ответами. Если внимательно прочитать часть С и часть В, то на 50% уровня А можно ответить даже не уча! На мой взгляд,было бы правильнее предоставить выбор ученику между ЕГЭ и обычной формой сдачи...Но опять же, а кто разработает критерии соотнесения баллов ЕГЭ и устного ответа? Увы...
Хотя я согласна с тем, что пока у нас будет ЕГЭ, то никакого "творческого подхода к делу" мы в детях не воспитаем.