Давайте сформулируем, что ли, по итогам встречи тезисы?
Плюсом добавлю еще некоторые размышления.
1)
Наши изделия продает подача. Если на ярмарке разбросать их в небрежном порядке по столу, то даже самое оригинальное и ценное изделие будет смотреться базарной дешевкой. Если уложить/развесить/расставить красиво, рассортировать по каким-то признакам, прикрепив аккуратные ценники - стоимость вещи в глазах покупателей на порядок увеличивается.
2)
Подача важна и
при продажах через интернет. Хорошие фотографии, сделанные в дневное время суток, без вспышки, с изделием на правильно подобранном фоне, обработанные в специализированных программах, и подробное описание изделия помогут вам найти интернет-покупателей. Фотографии важно выкладывать на нескольких ресурсах, не замыкаясь на одном форуме или соц.сети.
3)
Участие в крупномасштабных ярмарках с огромным ассортиментом схожей с вашей продукции зачастую дает меньше всходов, чем
участие в небольшой, камерной ярмарке, где количество ваших потенциальных конкурентов - 5-6 человек. С другой стороны, большие ярмарки - это изучение богатейшего чужого опыта, обмен идеями оформления рабочего места и т.д.
4)
Конкуренция должна быть! Люди скорее купят вещь, если смогут сравнить ее с чем-то подобным у другого автора. Для вас это также стимул к самосовершенствованию! Обвинять конкурентов в том, что у них продается, а у вас - нет, не имеет смысла. Это всего лишь означает, что они смогли лучше подать свой товар, пусть даже на ваш взгляд ваш товар лучше/качественней/интересней. Учитесь! Стремитесь вперед!
5)
Если при продажах "вживую" ценники - необходимый атрибут, то при интернет-продажах лучше
стоимость изделия оговаривать в личных сообщениях. Вполне возможно, что товар будет пользоваться спросом у разных категорий населения, и с помощью вашей интуиции или наблюдательности вы сможете выручить за изделие сумму, несколько большую, чем при реальной продаже или при сделке с друзьями или "бедными студентами". В дополнительной наценке нет ничего плохого, ибо ценность вещей - понятие относительное, и в Москве люди готовы отдать за вашу работу гораздо более высокую сумму, чем в Костроме.
6)
Особо выделим
понятие "дешевизны". Если вас спрашивают при назывании цены "Почему так дешево?", не нужно оправдываться, лучше сообщить, что "Только для вас - именно эта специальная цена на последний экземпляр замечательного изделия" или сказать, к примеру, что в день пионерии вы всегда делаете скидки клиентам, и какое счастье, что клиент именно сегодня решил купить эту чудесную вещицу.
7)
Полюбите вашу работу. Никогда не говорите "Вот, какую-то ерунду сотворила, жду вашей критики и помидоров". Слова материальны, и если ваша работа кажется вам полной ерундой, то остальные люди вряд ли посчитают ее конфеткой. Если, по вашему мнению, изделие не удалось, то и выставлять его на продажу нет смысла, лучше доработайте его. С другой стороны, избегайте захваливания своей работы, - все мы любим похвалы, но их излишек застилает глаза и не дает двигаться дальше.
добавляйте свои мысли!!