Известный ученый и философ Кант утверждал,что "рука-это своего рода внешний мозг".Маленький ребенок при помощи сенсорных ощущений учится различать тепло и холод,размер и форму предметов,получает представление об ощущении тяжести и качественной характеристики предметов,сделанных из разных материалов.С первых месяцев жизни ребенка очень важно давать в его маленькие ручки различные по фактуре предметы,ежедневно проводить пальчиковую гимнастику,удовлетворяя его естесственную потребность в познании мира"через руку".Кроме того,при соединении и поглаживании ладоней и пальчиков проявляется массажный эффект,т.к затрагивается важные акупунктурные точки и меридианы (на руках присутствуют проекции всех внутренних органов),что способствует общему оздоровлению детского организма.
Как правило,в пальчиковых играх,используемых на занятиях в студии,задействованы обе руки,что способствует развитию взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы.Как известно,правое полушарие отвечает за развитие творческих способностей человека,именно оно формирует различные образы предметов и явлений.А левое способствует развитию памяти и логики,в нем предметы находят словесное выражение,вербализуются.Поэтому так важно для реализации равновесного развития двух полушарий с самого раннего детства развивать обе руки ребенка,его пальцы и кисти.Многие жесты,которые используются в наших пальчиковых играх,дают возможность развить "пинцетный захват",помогающий впоследствии работать в зоне русского языка-вырабатывать навык правильного положения ручки в руке при письме.Игры с пальчиками формируют образно-ассоциативное мышление ребенка,создают добрую,благожелательную атмосферу и между ребенком и взорослым.