Все о Монтессори

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №30 : 30 Апрель 2010, 15:41:27
Влияние сензитивных периодов.Попробуем,словно,поглядывая в замочную скважину,проследить сенизитивные периоды ребенка,в течение которых проходит его духовная жизнь.Мы увидим,если можно так сказать,внутренние органы души,порождающие психический рост,в действии.Становится очевидным,что духовное развитие происходит не случайно и вызвано не столько накоплением внешних впечатлений,сколько сменой периодов восприимчивости или временнодействующих инстинктов,с которыми связано овладение какими-либо умениями.Окружающая среда служит материалом,но не является при этом строительной силой.Она только поставляет необходимые средства и сравнима с жизненно важными веществами,которые тело получает извне.Внутренняя чувствительность ребенка определяет,что конкретно из всего многообразия предметов окружающей среды он должен воспринимать и какие ситуацииполезны для данной стадии его развития.Она воздействует на ребенка таким образом,что на одни вещи он обращает внимание,а на другие-нет.Эта чувствительность вспыхивает,словно из нее исходит луч света,освещающий только определенные предметы,оставляя другие в темноте.Весь воспринимающийся ребенком мир ограничен в этом случае одним ярко освещенным участком.Ребенок чувствует живую потребность вмешаться в определенную ситуацию и иметь перед собой конкретные предметы.Он развивает особую,единственную в своем роде способность использовать эти предметы на службу своему духовному росту.Во время протекания такого периода происходит обучение умению ориентироваться в своем окружении или умению точнейшего овладения своей мотороной мускульной системой.Здесь,в этих чувствительных отношениях между ребенком и миром,находится ключк глубокому таинственному пласту,в котором совершается чудесный рост духовного эмбриона.
Детский центр "Буратинка"
Рекомендуем почитать →
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №31 : 04 Май 2010, 17:25:34
Однажды ко мне пришли две ли три уполномоченные другими матери и просили их обучить их детей чтению и письму.Эти мамы были неграмотными.Когда я стала отказываться(это не входило в круг моих задач) они умоляли снова и снова.С этих пор начали происходить удивительные вещи.Я ограничивалась показом четырех-пятилетним детям двух-трех букв алфавита,которые велела учительнице вырезать из картона.Затем я попросила вырезать буквы из наждачной бумаги,чтобы дети могли обводить их кочиками пальцев.Наконец,я рассчитала несколько таблиц,на которых сгруппировала письменные буквы по сходству,чтобы чувствительные детские руки могли обводить их кончиками пальцев.Наконец,я рассчитала несколько таблиц,на которых сгруппировала письменные буквы по сходству,чтобы чувствительные детские руки могли совершать движения в направлении букв.Учительница была довольна этим простым началом и продолжала работать в этом направлении.Однажды меня удивил маленький мальчик,который,проходя по классу,говорил себе:"Для слова "София" мне нужны "с,о,ф,и,наконец,я",-перечисляя отдельные буквы.Было очевидно,что,занимаясь этим,он раскладывал слово на отдельные составляющие с глубоким интересом человека,который сделал важное открытие:он убедился,что каждый звук соответствовал букве алфавита.На самом деле,не было ли это занятие восстановлением соответсвия между знаками и звуками?Речь сама по себе есть воспроизведение слов вслух, а написание есть не более чем "буквенный" их перевод.Любое настоящее продвижение обучающегося искусству письма основано на том,что эти оба "языка" развиваются с определенного момента параллельно.Письменная речь похожа поначалу на отдельные капли,из которых состоит произнесенное вслух,пока не превратится в один связный водяный поток  слов и предложений .
Детский центр "Буратинка"
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №32 : 04 Май 2010, 17:45:46
Письмо есть потайной ключ,который,однажды открыв дверь,предоставляет право владения дополнительными богатствами.Этот ключ позволяет руке почти автоматически совершать живую работу,естесственное следствие которой- воспроизведение новой логически выстроенной речи.Для этого рука должна учиться последовательно изображать одни за другими письменные знаки.Так как буквы алфавита-простые символы,никогда не бывшие чем-то образным,то писать их очень легко.Я никогда не задумывалась обо всем этом,пока в истории нашего дома ребенка не разыгралось одно большое событие.А именно:один мальчик начал писать.Он сам был этим так удивлен,что начал кричать:"Я написал!Я написал!"Все дети подбежли к нему,окружили и рассматривали слова,которые он написал кусочком белого мела на полу."Я тоже буду писать!Я тоже!"-закричали другие и побежали за материалом.Некоторые дети столпилисьу доски,иные работали прямо на полу.Так письмо произвело настоящий взрыв.Мы стояли,пораженные этим чудом.
Детский центр "Буратинка"
Ответ №33 : 05 Май 2010, 10:53:08
Добрый день.

Слушайте, это бред какой-то: куча бессмысленных, несвязанных между собой высказываний. Вы чего, Марию Монтессори цитируете? Или сами ваяете?  Неудачно получается, если честно. Непонятна цель сего опуса: вы к себе в центр на занятия привлекаете? Родителей образовываете? Показываете свою супер-пупер образованность и глубокое знание вопроса? Даже уже смотреть на ваш центр неинтересно - неграмотный человек вряд ли сможет отладить бизнес-процесс должным образом.
Знаете наверное, что довольный клиент поделится хорошими впечатлениями с 10 друзьями, недовольный разнесет негативные отзывы человек на 50 (доказано, написано своими словами, чтобы все поняли. )
Так что не надо бы вам лишний раз так светится, Кострома - город маленький, сарафанное радио сработает гораздо быстрее и эффективнее, чем реклама.

С уважением (которого, правда, остается все меньше...)
Наталья.
Ответ №34 : 05 Май 2010, 12:49:37
Наталья, Вы не правы. Зачем так грубо. Если Вам данная тема не интересна, то просто не читайте да и всё.
Тема называется "Всё о Монтессори", вот человек и пишет наиболее интересные выдержки из её трудов. Кто Монтессори интересуется, тот и читает, и смысл в сообщениях видит.
  • Оффлайн Юлиана Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 1171
  • Сказали "Спасибо": 1
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №35 : 05 Май 2010, 12:58:11
Цитата: "Мамочка Любочка"
Наталья, Вы не правы. Зачем так грубо. Если Вам данная тема не интересна, то просто не читайте да и всё.
Тема называется "Всё о Монтессори", вот человек и пишет наиболее интересные выдержки из её трудов. Кто Монтессори интересуется, тот и читает, и смысл в сообщениях видит.
 

Соглашусь - не интересно, не читайте! А если хотите что-ниб сказать - дак говорите по теме, опровержения, мнения и т.д.
  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Сказали "Спасибо": 470
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №36 : 05 Май 2010, 13:00:01
Цитата: "Мамочка Любочка"
Наталья, Вы не правы. Зачем так грубо.

Видимо девушка представитель другого детского развивающего центра, и таким образом пытается "устранить" конкурента, уж больно тщательно следит она за этой темой, у пользователя Натальи Ш всего три сообщения на форуме, и все они посвящены центру "Буратинка" :))
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №37 : 05 Май 2010, 13:44:58
Все что я пишу-это наиболее интересные статьи из книги Марии Монтессори "Дети-другие".Мне кажется,данные статьи могут быть в равной степени как интересными так и полезными для родителей и детей.Очень жаль,что столь безобидное намерение вызывает столько негатива,хотя если честно,я уже к нему привыкла и  открыта к любой критике.Все-таки,мне бы хотелось,чтобы читали те,кто по-настоящему заинтересован в развитии ребенка и готов был бы использовать опыт столетней методики.И даже необязательно принимать данные статьи как рекламу моего центра,я просто хочу,чтобы как можно больше мамочек и пап узнали об этой замечательной методике.А те кто знают,могут делиться своими впечатлениями и результатами.Жду ваших комментариев.
Детский центр "Буратинка"
  • Оффлайн Еленка Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 1228
  • Сказали "Спасибо": 3
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №38 : 05 Май 2010, 13:46:48
Ааа-а-а!.. Точно. Конкуренты и завистники! Буратинка, у Вас крепкие нервы. Канаты! Молодец, держитесь :) (Представляю, как Вам должно быть обидно от негатива)
"Нежное дыхание спящего ребенка
Между мной и вечностью
Тает перепонка"
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №39 : 05 Май 2010, 15:48:57
Роль ребенка в преобразовании мира.
Эта книга-одно из звеньев в развертывающейся цепи наших размышлений,а также движения,приверженцем которого мы являемся,движения в защиту тех огромных внутренних сил,коими обладают дети.
Сегодня,когда мир раздирают противоречия и осуществляются многочисленные планы его дальнейшего преобразования,образование повсеместно признается одним из эффективнейших средств для осуществления этой цели.Ибо никто не подвергает сомнению тот факт,что духовное развитие человечества в значительной степени отстает от уровня,на который претендует наша цивилизация.
Я также полагаю,что человечеству все еще далеко до уровня зрелости,необходимого для осуществления его чаяний-создания гармоничного и мирного общества и отказа от войн.Люди еще не готовы управлять своей судьбой,контролировать и направлять ход мировых процессов,жертвами которых они,однако,зачастую становятся.
Но хотя образование признается одним из способов воспитания человечества,оно до сих пор рассматривается всего лишь как тренировка ума.Это предполагает обучение во все той же старой схеме,без привлечения каких-либо новых живительных и творческих сил.
В наши дни существует огромный интерес к внутренней жизни новорожденного.Некоторые психологи провели специальные наблюдения за развитием ребенка начиная с трехчасового его возраста.Другие в результате кропотливых исследований пришли к выводу,что первые два года являются самыми главными в жизни человека .
Величие человеческой личности начинается в час рождения.Из этого почти мистического утверждения следует на первый взгляд странный вывод о том,что образование нужно начинать с рождения.Странный потому,что как с практической точки зрения мы можем учить новорожденного или даже малыша в первые два года его жизни?
Детский центр "Буратинка"
Ответ №40 : 06 Май 2010, 12:25:41
Добрый день.

Нет, никакого отношения к конкурентам я не имею. Свой бизнес связан с детьми, только направление совсем другое - игрушки, причем в другом городе. Если кого-то обидела - сорри, эмоции. Хотя думала, что форумы для этого и нужны - поделиться впечатлениями. И сайт ваш нашла только пару недель назад, и тема зацепила, и стиль изложения особенно. Опыт работы с детьми у меня порядочный, поэтому и пугаюсь - такого еще не видела и не слышала...

Наталья
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №41 : 07 Май 2010, 15:44:53
Начинается все со знакомства с окружающим миром.Каким образом ребенок усваивает окружающую его среду?Единственно благодаря одной из тех черт,которые,как мы сейчас знаем,у него есть.Это интенсивная и особая чувствительность,вследствие которой вещи вокруг него вызывают столько интереса и такой энтузиазм,что становятся неотъмлемой частью самого его существования.Ребенок впитывает эти впечатления не разумом,а самой своей жизнью.
Самый очевидный пример-это язык.Как так получается,что ребенок учится говорить?Мы говорим,что он благословлен слухом и слушает человеческие голоса.Но даже допуская это,мы все равно должны задуматься над тем вопросом,как это происходит,что среди тысячи звуков и окружающих шумов он слышит и воспроизводит только звуки человеческого голоса?Если истинно,что он слышит,и если истинно,что он выучивает язык только людей,то из этого следует,что звуки человеческой речи производят на него более глубокое впечатление,чем любые другие.Эти впечатления должны быть такими сильными и вызывать эмоцию такой силы,такой глубокий энтузиазм,что он приводит в движение невидимые фибры его тела,фибры,которые начинают вибрировать в попытке воспроизвести эти звуки.
Как же получается,что эти звуки,поначалу бессмысленные,вдруг вызывют в его уме понимание и идеи?Ребенок не только абсорбировал слова и их значение,на самом деле он абсорбировал предложения и их конструкции.Мы не можем понять язык,не поняв структуру предложений.Предположим,мы скажем:"Бокал на столе",-значение,которым мы наделяем эти слова,частично вытекает из такого порядка,в котором мы их произносим.Если бы мы сказали:"На бокал столе",то нас трудно было бы понять.Мы извлекаем значение из того,как организованы слова,и ребенок может тоже это абсорбировать.
Детский центр "Буратинка"
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №42 : 13 Май 2010, 17:06:08
Пересыпание риса (от 2,5 до 5 лет)

Цели упражнения: развитие мускульной координации, умение аккуратно переливать из кувшина в чашку, обретение уверенности в своих силах.
Вам понадобится: небольшой поднос со стаканом и кувшинчиком, наполовину заполненным рисом; тряпка для вытирания стола.
Презентация:
покажите все предметы на столе и назовите их и действия с ними ("стакан", "кувшин", "пересыпать" и т.д.);
одной рукой возьмите кувшин за ручку, а другой - стакан;
расположите кувшин ровно посередине над стаканом и пересыпьте в него рис;
теперь пусть ребенок работает сам.
Когда малыш достигнет совершенства в пересыпании риса, можно переходить к жидким веществам, разрешая ребенку самому налить себе молока или сока из кувшина в стакан.

"Сияющие ботинки" (от 3 до 5 лет)

Цели упражнения: научить ребенка заботиться о себе и доводить рабочий цикл до конца, развитие координации и сноровки.
Вам понадобится: газета, пара ботинок, крем для чистки обуви, щетка и тряпка.
Презентация:
расстелите газету на полу;
щеткой удалите грязь с ботинок;
держа левой рукой ботинок, правой нанесите крем, повторите то же самое с другим ботинком;
дайте высохнуть крему на ботинках, в это время закройте крышку на креме;
тряпкой отполируйте ботинки до блеска;
теперь предоставьте малышу возможность самому позаботиться о своей обуви.

"Найди крышечку по размеру" (от 2 до 4 лет)

Цели упражнения: развитие зрительной и моторной координации.
Вам понадобится: 4-6 бутылочек или банок разных размеров с крышками (крышки можно хранить в небольшом контейнере).
Презентация:
расставьте бутылочки на столе перед ребенком;
медленно снимите крышки и закрутите обратно;
сначала надевайте крышки, соответствующие размеру бутылочек, затем перемешайте крышки и дайте возможность ребенку самому подобрать нужные крышки к бутылочкам.

Коробочка с образцами тканей (от 2,5 до 5 лет)

Цели упражнения: развитие и утончение тактильных ощущений.
Вам понадобится: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.).
Презентация:
покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре;
затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками;
когда малыш поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани;
вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами.

"Волшебный мешочек" (от 3 до 5 лет)

Цели упражнения: знакомство с предметами различной формы, развитие тактильных ощущений.
Вам понадобится: мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами (например, расческа, свисток, шнурок и т.п.).
Презентация:
завяжите малышу глаза или попросите закрыть их;
пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить его на ощупь;
после того, как ребенку удастся определить все вещи, находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие, постепенно повышая уровень сложности в зависимости от возраста малыша;
данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимися на одну букву (например, если вы выучили букву "л", можно положить в мешочек ложку, лист, ластик и т.п.).

Конечно, это далеко не полный перечень тех упражнений, которые вы можете проделать со своим ребенком в рамках методики Монтессори. Важно, что вы готовы посвящать время занятиям с малышом и получать удовольствие от совместного творчества! А тех родителей, которых заинтересует более полная информация о занятиях дома и в классе Монтессори, мы рады пригласить в наш Монтессори-центр "Буратинка"!
Детский центр "Буратинка"
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №43 : 19 Май 2010, 15:54:58
Возраст ловкости рук (мелкая моторика)
Новорожденный-ладони преимущественно активны.Выражен хватательный рефлекс.
Конец 1-2-го месяца- ладони чаще всего слегка раскрыты.
Конец 3-го месяца- тянется полуоткрытой ладонью к предмету,который держат перед ним.
Конец 4-го месяца-забавляется своими руками.Берет игрушку в рот (координация "рука-рот")
Конец 5-го месяца- тянется рукой к игрушке и дотягивается до нее.
Конец-6-го месяца-целенаправленно хватает предложенную игрушку-кубик ребром 2,5-3 см,перекладывает из одной руки в другую.
Конец 7-8-го месяца-хватает каждой рукой по кубику и произвольно держит их непродолжительное время;-берет пуговицу или пластиковый кружок вытянутым большим пальцем, не дотрагиваясь ладонью.
8-10,5 месяцев-стягивает тонкий браслет( диаметром 6-7 см.) с запястья.
8,5-11 месяцев-стучит двумя кубиками друг об друга.
9-11,5 месяца-захватывает маленький предмет выпрямленными большим и указательным пальцами-"пинцетный захват"(человеческое движение).



1
Детский центр "Буратинка"
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №44 : 19 Май 2010, 16:13:02
9.5-12.5 месяца- захватывает маленький предмет согнутыми большим и указательными пальцами-"щипцовы захват".
10-13 месяцев-двигай ладошкой машинку(12-14см)на колесах туда-сюда.
10.5-13.5 месяцев-листает книжку скартинками из плотной бумаги, скрепленной кольцами.
11-14.5 месяца- опускае 2 шайбочки в банку(диаметр 4,6см).
11.5-15 месяцев- вставляет 2 цилиндра в специальную подставку.
12-15.5-рисует на бумаге точки и беглые штрихи инструментом.
12.5-16 месяцев- поворачивает винтовую крышку винтовой бутылочки туда и обратно.
13-17 месяцев-нанизывает два кольца на пирамидку.
13.5-17.5- рисует штрихи-линии во все стороны.
14-18 месяцев- берет третий кубик обеими руками.
15.5-20 месцев-вставляет шнурок в отверстие шарика-бусины.
Детский центр "Буратинка"
Реклама