В ЧЕМ ЖЕ СОСТОИТ ПОЛЬЗА КОНСТРУКТОРОВ?
Для начала, что называть конструктором? Например, пирамидки, паззлы, сортеры (когда детальке надо найти формочку), матрёшки — это не конструкторы. Они называются «дидактическими игрушками» и учат работать по шаблону. Это, конечно, полезно и важно, но как тренировка. Поэтому иногда так хочется подтолкнуть ребёнка, чтобы «закончили упражнение».
Настоящие конструкторы задумывались такими, чтобы человек работал в своем темпе и не до конца следовал шаблону.
Первый массовый металлический конструктор «Меккано» (Англия) исходно вообще не содержал определённых схем.
«Меккано» — это тот самый «металлический конструктор» из детства. Просто в СССР он был известен под общим именем «Конструктор». И креативный подход в нём был — помните альбомы с самоделками, которые можно было собирать из комплектов таких деталей?
Давайте посмотрим, как мог повлиять на вас такой набор. Для тех, кто рос уже в эпоху Lego — тоже будет много интересного.
Говорят учёные и педагоги
Исследования, доказывающие практическую пользу конструкторов для человека (скажем, влияние на развитие моторики), проводились много где начиная с 1970-х. Чаще всего в них применялись блочные пластмассовые конструкторы по типу «Лего». Вот несколько интересных, а иногда просто забавных фактов из них.
1. Интерес к конструкторам влияет на способности к математике
Связаны ли развитие пространственного мышления, которое происходит с помощью конструкторов, и развитие способностей к математике? То, что увлечение конструкторами в дошкольном возрасте влияет на дальнейшие успехи в математике, смогли показать сразу несколько специалистов.
• В 1982 году группа исследователей наблюдала за четырёхлетними детьми и тем, как и во что они играют. В 1998 году учёные взяли и проанализировали школьные ведомости тех детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая корреляция между тем, как ребёнок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам.
• Джулия Буллард из университета Западной Монтаны пришла к аналогичным выводам. Своими исследованиями она занимается с 1989-го, фокусируясь на воспитании детей до 8 лет.
Вопросу развития математических способностей через игры и конструкторы она посвятила целую главу в своей научно-популярной книге «Creating Environments for Learning: Birth to Age Eight».
• Если брать малый возраст, есть интересное исследование про связь между умением собирать конструктор и умением оперировать с числами у детей 3-4 лет. Если коротко, чем лучше ребёнок управляется со сборкой, тем лучше знает счёт.
• Похожее исследование проводилось в более старшем возрасте. Учёные наблюдали за группой шестиклашек (это 10-11 лет) в голландской школе. И нашли связь между тем, сколько времени дети играли в конструкторы и способностью решать математические задачки.
2. Помимо моторики и математических способностей, конструктор развивает:
• Логику и самостоятельность при решении задач, способность находить разные пути.
• Речь и навыки социализации — конструкторы используют даже при лечении речевых нарушений и аутизма: дети в процессе объясняют, что делают, отвечают на вопросы, начинают чаще использовать прилагательные.
• Интерес к технике и творчеству.
Источник: geektimes.ru/company/ukit/blog/272764/
#ИгроваяГалерея #Паровозия_Кострома #ГородКонструкторов_Кострома