Мне кажется надо по ре смотреть, ведь каждая мама своего малыша знает как никто другой! На мой взгляд просто нужно дать понять, что другого выхода нет, в садик ходят все и маме с папой надо на работу. А также я объясняла, когда приду за дочкой, но не просто, типа поиграешь, и я приду, а прямо, как мантру, всё утро проговаривала: сначала вы кашу покушаете, потом поиграете, потом то, потом то, потом я приду. Воспитатели, говорят, что не плакала в течение дня, только утром. Это я её жалела (да и воспитателей тоже), вот и водила долго на пол дня, да и возможность была. Но на весь день сразу, это шоковая терапия конечно! А ещё, действительно, многое и от возраста зависит, совсем малышам ведь толком ничего и не объяснишь, а мы с дочкой по вечерам в кукол в садик играли, проигрывали разные ситуации и режимные моменты, а ещё я ей сказки рассказывала, про девочку, которая тоже ходит в садик и как ей там весело, ну и т.п. Могу сказать, что у нас адаптация прошла легко, в том смысле, что растянута по времени да, но зато писаться не начала, разговаривать не перестала, короче регресса не было. Я не психолог, но это же мой ребёнок и я вижу плохо или хорошо ей в саду. Сейчас ходит с удовольствием, потому что уже возраст подошёл, когда хочется общаться и играть с детьми. Но, если предлагаю остаться дома, естественно лучше дома останется.