выбираем краски для рисования

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Сказали "Спасибо": 470
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
: 25 Июнь 2013, 00:37:32
Краски:

- гуашь (для малышей до трех лет - рисовать пальчиками). если есть возможность, лучше найти гуашь отдельными цветами в больших банках. Купить три основных цвета (красный, желтый, синий) и белый, и палитру. Палитру с успехом заменяют обычные одноразовые тарелки, где можно разводить краски и смешивать оттенки.

- акварель (когда ребенок уже освоил краски, наперемешивал вволю цветов, может управляться кисточкой и водой)

- акрил (для раскрашивания любых других поверхностей, особенно хорошо идут деревянные заготовки для сувениров, пенопластовые объемные фигурки, природные материалы)

- для стекла (это не серьезные витражные краски, а простенькие краски для стекла. можно расписывать бутылки-вазочки-рисовать примитивные витражи).

- для ткани (можно приготовить множество оригинальных и полезных в быту подарков - расписать родным футболки, сделать скатерть или салфетки с детскими рисунками, и тп.)

- краски для керамики - если хочется расписать однотонную посуду. нужно обратить внимание на температуру запекания, чтобы ваша духовка смогла такую "выдать".

- быстро смывающиеся краски для рисования в ванной подходят для "дополнительного развлечения" и веселой возни во время купания, но не могут быть основным материалом, т.к. не выполняют главной задачи рисования.

Кисти:

- из щетины (коза) хорошо подходит для совсем маленьких, когда интересует просто визуальный след от действия. для старших подходит для разбрызгивания, рисования тычками, рисования полусухой (сухой) краской, рисования акрилом и другими красками для любых поверхностей.

- из пушных зверей (колонок и белка - основные) для рисования гуашью и акварелью. хотя бы два номера - толстую и тонкую. например, номер 3 и номер 5 или 6. Конечно, можно и побольше ассортимент собрать. На что обращать внимание - "пушные" кисточки со временем лысеют, вовремя нужно заменять "зверька".

- для несмываемых или трудно смываемых красок (акрил, для стекла и т.п.) лучше завести специальные кисточки, и не рисовать ими акварелью, например.

Мелки:

- мы предпочитаем масляную пастель всем остальным другим. Она даже китайская и то неплохого качества. Восковые мелки ей сильно проигрывают. Называется oil pastel, стоит намного дешевле, нежели высококачественная художественная пастель для профессиональных занятий.

- обычные мелки для рисования на асфальте. продаются очень широкие мелки - их хорошо давать малышам, чтобы не мучить их "мелкой моторикой", т.к. у маленьких нормальный захват "кулачком", а не тремя пальчиками.

Карандаши:

должны быть мягкими и легко затачиваться. китайские карандаши по большей части действительно "одноразовые" - при попытке заточить грифель ломается и ломается до маленького огрызка карандаша. мне больше всех нравятся немецкие. еще хорошие чешские. карандаши должны быть мягкие или твердо-мягкие. для ребенка дошкольного возраста это не основной материал (в идеале краски должны использоваться чаще).

Фломастеры:

не дают возможности прикладывать собственные усилия и смешивать цвета. лучше, чтобы они появлялись хотя бы эпизодически, а лет до трех в принципе не нужны, после - как дополнительный, не основной материал. сюда же гелевые ручки - как украшательство всякое, а не как основной материал для рисунков.

Бумага:

альбомы для рисования красками придумал тот, кто не понимает, что за один раз можно нарисовать больше одного рисунка (если сразу перевернуть страничку, рисунки слипаются). дети обычно гораздо продуктивнее авторов идеи акварельных альбомов. лучше купить набор отдельных, не скрепленных, листов плотной бумаги (для акварели). для гуаши вполне подходит и обычная "бумага для принтера". можно отлично рисовать и на цветной бумаге (особенно белой краской интересно) и на картоне.

Рабочее место:

совершенно необязательно, чтобы это было навсегда закрепленное специальное место. творчество процесс спонтанный, дети часто рисуют "где застало вдохновение" (чаще всего оно посещает во время соприкосновения со стеной).

Лучше купить обычную хозяйственную клеенку и постилать ее на время занятий на стол. рисунок часто имеет свойство продолжаться на столе, за границами бумаги :). мольберт скорее подходит для более старшего возраста (хотя бы после 7, а то и страше) - маленьким довольно трудоемко держать руку с кистью на весу, рисование в такой позе совершенно неестественно.

Совсем малыши (год плюс) рисуют "от плеча", то есть чисто теоретически мольберт им бы подошел, только он слишком маленький (негде разгуляться), неустойчивый (уж с плеча, так с плеча!) и с листа все время будет течь краска.

Хорошо рисовать на ватманах (на полу или на стене, в специальном уголке). Вообще дети любят большие поверхности.

Дополнительные средства:

любые заготовки, которые можно раскрасить: пластиковые, деревянные, пенопластовые, картонные; природные материалы (шишки, камешки, ракушки, всевозможные семена всевозможных растений); стеклянные или керамические изделия и т.п. у пожилых родственниц женского пола особый восторг вызывают матрешки и разделочные доски, расписанные ребенком :)

Отгадайте, почему я не включила в список раскраски и готовые шаблоны :)?

автор Марина Озерова
Рекомендуем почитать →
Реклама