А эта информация с сайта Ирины Ермаковой
http://www.irina-ermakova.ru/content/view/265/По данным НИИ педиатрии, в России на данный момент 70 процентов младенцев находятся на искусственном вскармливании. Это значит, что здоровье многих российских детей зависит от того, насколько качественной будет эта «искусственная» еда.
Особое беспокойство вызывают продукты детского питания, в состав которых входят соевые ингредиенты.
Сегодня соевые масла и соевая мука используются в большинстве детских молочных смесей, в продуктах на основе злаков, мясных и рыбных консервах. Между тем аллергия на генетически модифицированную сою может вызвать хронические заболевания: экзему, синдром раздраженного кишечника, проблемы пищеварения, хроническую усталость, головные боли и неврологические проблемы.
В Российской Федерации на сегодняшний день уже действует ряд ограничений на использование ГМО в детском питании. В 2006 году депутатами Мосгордумы были приняты изменения в Закон «О продовольственной безопасности города Москвы», касающиеся запрета использования средств бюджета столицы, в том числе предоставляемых в виде кредитов, для закупки и производства продовольствия, содержащего ГМО.
Соответствующие запреты прописаны в некоторых технических регламентах, но эти ограничения пока не могут охватить весь спектр реализуемой продукции, предназначенной для детей грудного и младшего дошкольного возраста. Кроме того, огромная доля рынка детского питания приходится на продукцию иностранных компаний-производителей, уже не раз уличенных в использовании ГМО в выпускаемом детском питании, несмотря на официальное декларирование отказа от их использования.
Если обратиться к мировому опыту, то в странах Евросоюза запрещено производство и ввоз на территорию детского питания, содержащего ГМО.
– Сегодня в таких странах, как Швейцария, Израиль, полностью запрещена реализация генно-модифицированных продуктов, – пояснила депутат Стебенкова корреспонденту «Вечерки». – Но, к великому сожалению, в России – не знаю уж под действием каких факторов, может – тех же коррупционногенных, о которых сегодня так много говорится, – открывают ворота всем этим продуктам. Пора вернуться к тем нормам, которые были в нашем законодательстве раньше: то есть никаких норм в процентах, ГМО в продуктах либо есть, либо нет. Тогда бы наша страна оказалась впереди европейского сообщества, которое к этому только стремится. Но и там добиться этого пока не дает трансгенное лобби.