Договариваемся и подбадриваем детей (статья на тему)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Сказали "Спасибо": 470
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
: 19 Январь 2015, 13:32:27
КАК ДОГОВАРИВАТЬСЯ И ПОДБАДРИВАТЬ ДЕТЕЙ. Работающие способы!

✒ Пример 1. Мы со старшим сыном постепенно готовимся к школе. Однажды я дала ему почитать книжку для начинающих читателей, попросила прочесть 2 абзаца. Рося запнулся, расстроился и наотрез отказался продолжать. Я стала его убеждать, что у него все получится, что всегда поначалу трудно, что читать это здорово и т.д. Рося еще
больше упрямился и раздражался. Мы были близки к ссоре. И тут я опомнилась и сказала:
- Сынок, ты не хочешь читать эту книжку. Как думаешь, тебе вообще важно научиться быстро читать?
- Да.
- Что тебе это даст? Что тогда станет возможным для тебя, чего ты сейчас не можешь?
- Смогу мультики искать в ютубе и видео про лего.
- Как нам с тобой так придумать, чтобы и читать тренироваться, и не ссориться из-за этого?
- Давай ты вместо книжки будешь мне эти карточки давать.
(Примечание: карточки со словами, которые мы вытягиваем по очереди, и получаются смешные предложения типа «корова моет кудри»).
- Ты их будешь читать?
- Да.
- Сколько предложений за раз?
- Ну давай 5.

Я решила, что 5 простых предложений без нервов это гораздо лучше, чем больше и сложнее, но со ссорами и так и не прочитанные. Мы стали регулярно играть в эти карточки. Рося соглашается охотно, ведь это было его решение. Скорость чтения растет))

✒ Пример 2. История из книги Натальи Сусловой «Дети – таланты просто и радостно».

Эта история произошла с моим сыном Глебом, когда он учился во 2 классе. Это было трудное для нас время. Переход в новую школу. Адаптация к новым повышенным требованиям, новому учителю, новым детям, новым программам.

Особенно непростой оказалась математика. От легких примеров первого класса на сложение в пределах сотни важно было перейти к действиям с трехзначными числами, уравнениям и т.п. по программе Л.Г.Петерсон.

Вся жизнь сына и моя превратилась в череду выполнения домашних заданий. Ежедневно на выполнение уроков уходило по 3 часа. Причем это было для Глеба трудное занятие и всегда требовалось долго вдохновлять его на героический подвиг сесть за уроки. С другой стороны, я понимала, что Глебу важно самому, без моего участия
учиться, в том числе и дома, а самое главное было сохранить любовь к учебе, познанию нового.

И вот однажды, во время решения очередного уравнения, я вижу, что у сына нет ни вдохновения, не желания, выполнять уроки.
На мой вопрос: «Что ты сейчас делаешь? Над чем задумался?» последовал ответ: «Ничего. Трудное уравнение. Не знаю, как делать. Все. Устал. Не могу».
И тогда вдруг я спросила его: «Скажи, Глеб, а какого цвета у тебя легкость?».
«Легкость?» – переспросил он и включился в диалог. «Легкость у меня – зеленого цвета» - последовал ответ.

Я предложила ему взять зеленый карандаш и закрасить уравнение зеленым цветом, наблюдая за тем, как оно становится все более легким. И, о чудо! Уравнение полегчало. Оно оказалось облегченным этим зеленым цветом легкости. И волшебным образом было решено. «Ух ты, и совсем нетрудно» - сказал Глеб.

После этого легкость неоднократно меняла цвет. В другой день я смотрю, а Глеб закрашивает уравнение в желтый цвет. «Мама, сегодня у меня легкость желтого цвета». Потом она становилась то красной, то голубой… и вместе с ней приходила уверенность в том, что уравнения – это просто, что «Я обязательно справлюсь».

И вот однажды, спустя некоторое время я слышу, как Глеб разговаривает со своим другом-первоклассником Гришей по телефону. И судя по разговору, понимаю, что Грише, трудно дается выполнение какого-то задания. И каково же было мое удивление, когда Глеб задает Грише вопрос: « А скажи, какого цвета у тебя легкость?»…

Так это бывает, когда мы научаем детей тому, что сможет сделать их жизнь радостнее, позитивнее, успешнее и как эти семена прорастают, затем в них и приумножаются, неся легкость кому-то еще…

✒ Пример 3. История профессионального коуча и мамы Ирины Стояновской

Один из элементов коучинга, который я довольно часто использую в общении со своим сыном, – это визуализация и подстройка к будущему. Это очень хорошо срабатывает, когда ребенку предстоят какие-то сложные ситуации, требующие как физических, так и эмоциональных сил.

Мой десятилетний сын Данила занимается плаванием и регулярно участвует в соревнованиях. После длительного перерыва в тренировках из-за болезни он занял в «Веселых стартах» одно из последних мест, и это стало для него очень сильным демотивирующим фактором для участия в соревнованиях вообще.

И вот наступает время очередных соревнований, мы едем в бассейн. Данила сидит на заднем сиденье, я за рулем. Замечаю, что он расстроен и заметно нервничает. Осторожно пытаюсь выяснить причину. Оказывается, он боится снова стать последним и совсем не хочет участвовать в соревнованиях. Тогда я предлагаю ему поиграть.

Играть он любит, поэтому соглашается сразу.

- А представь, что ты побеждаешь в сегодняшних соревнованиях, - голосом волшебника начинаю я. Представь, как ты стоишь на пьедестале, и тебе вручают золотую медаль. Что ты чувствуешь?

- Я радуюсь, - улыбается Данька, с готовностью подключаясь к игре. – И чувствую себя победителем!

- Порадуйся еще, - продолжаю я. – Представь, как и я радуюсь твоему успеху, как аплодируют тебе все зрители и участники соревнований, как гордится тобой твой тренер. Тебе нравится то, что ты видишь?

- Да, очень! – отвечает Данила.
- А теперь посмотри, как тебе удалось достичь победы? Что помогло тебе финишировать первым? – спрашиваю я.

- Ну, я плыл очень быстро, - медленно начинает Даня.
- А еще? – не унимаюсь я. – По какой дорожке тебе удалось плыть быстрее всех?

- По третьей, - не задумываясь, бойко отвечает Данила.

- ОК, а что ты делал, чтобы плыть быстрее? – продолжаю я.

- Я старался как можно быстрее работать руками и ногами, - весело прокричал Данька. – А еще я представлял, как мне будут вручать золотую медаль.

- Супер! Ты молодец! Я так горжусь тобой! – радостно восклицаю я, тем самым закрепляя ощущение успеха у сына.

Самое удивительное, что изменение общего настроя и отношения ребенка к предстоящему событию, позволило вселить в него уверенность и одержать победу в соревнованиях. И то, что Данила занял второе место, а не первое, уже было совсем не важно.
Позитивный опыт и яркая визуализация полностью перекрыли прошлый неприятный опыт, а общая радость от успеха стала незабываемым совместным переживанием.

(Яна Катаева)


Рекомендуем почитать →
  • Оффлайн Хлоя Вставить имя в ответ
  • Активные участники
  • **
  • Сообщений: 98
  • Сказали "Спасибо": 12
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №1 : 26 Апрель 2015, 16:35:57
Спасибо за статью. Очень много полезного материала.
Надо самому себя подбадривать. Никто другой этого не сделает.
  • Оффлайн Я_такая_одна Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Сказали "Спасибо": 5
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №2 : 10 Август 2015, 13:10:21
Как часто мы решаем за детей и не даем им права высказать свое мнение. Спасибо за статью!
  • Оффлайн Марошка Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Сказали "Спасибо": 4
  • Репутация: 2
    • Просмотр профиля
Ответ №3 : 14 Август 2015, 14:19:15
Спасибо, хорошая статья
  • Оффлайн zhenya_s Вставить имя в ответ
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Сказали "Спасибо": 1
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №4 : 14 Октябрь 2015, 12:13:27
интересная статья )
  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Сказали "Спасибо": 470
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №5 : 19 Октябрь 2015, 23:06:24
главное нам (взрослым) вовремя понять что надо, что не надо делать )
  • Оффлайн alisa86 Вставить имя в ответ
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №6 : 10 Ноябрь 2016, 21:04:57
это хорошо что есть такие форумы и статьи в помощь родителям, в таких щепетильных вопросах как воспитание детей. Я еще часто заглядываю на этот сайт http://marakasik.ru/ там очень много интересных статей советы профессионалов!
  • Оффлайн Мерси Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Сказали "Спасибо": 11
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №7 : 20 Февраль 2017, 15:15:19
да, статья очень правильная, важно вовремя услышать своего ребенка. и всегда его нужно выслушать.
Реклама