Советские , детские, дворовые игры или "Наши игры"

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Оффлайн Floret Вставить имя в ответ
  • Главный модератор
  • Активные участники
  • *****
  • Сообщений: 74
  • Сказали "Спасибо": 33
  • Репутация: 4
    • Просмотр профиля
Ответ №45 : 26 Июнь 2013, 18:25:51
Точно же, мы в это играли! Надо свою старшую научить в резиночку прыгать)).
А в лапту кто-нибудь играл? У меня знакомая решила сыну показать игру своего детства, специально лапту(на подобии биты в бейсболе, только плоская) мужа заставила выпилить из досок)).
Рекомендуем почитать →
  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Сказали "Спасибо": 470
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №46 : 18 Февраль 2014, 12:59:18
Игра "Хали-Хало"
Инвентарь: мяч

Играть может любое количество человек. Выбирают ведущего. У него мяч. Все располагаются вокруг него или просто на лавочках. Ведущий загадывает слово. Например: «Это фрукт на «а» начинается, на «с» заканчивается». Можно загадывать фильмы, имена и т. д. Усложнять задания в зависимости от возрастной группы. Кто-то быстро называет ответ. Ведущий бросает мяч о землю, кричит: «хали-хало» и убегает. Человек, который угадал слово, должен поймать мяч и, поймав, сказать «стоп» ведущему. Затем, сделав пять шагов, он бросает мяч в ведущего. Если попал, начинает водить сам, если нет, водящий остается.
Эта игра не только на знания, но и на быстроту реакции.

Прятки или палы-галы.

это игра, где все прячутся а 1 стоит например около дерева и считает например до 15, а потом идет искать. если он кого-то нашёл, найденный и нашедший сразу же бегут к дереву от которого считал вода. и кто быстрее прибежит. если 1 прибежал нашедший он говорит: палы-галы (и имя найденного) , если наоборот найденный прибежал 1 то он говорит: палы-галы за себя. вместе с этим пока вода ищет прячущийся может незаметно подбежать к дереву и тоже сказать: палы-галы за себя. и так пока всех не найдёт вода. тот кто прибежал после воды ну т. е не успел сказать: палы-галы за себя, тот приграл и становится водой и так далее. если проигравших больше 1 то они спорят. мы например камень, ножницы, бумага. если возникнут вопросы или хотите спросит ещё игру пишите мне.

« Последнее редактирование: 18 Февраль 2014, 13:16:07 от KATENKA »

  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Сказали "Спасибо": 470
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №47 : 18 Февраль 2014, 13:14:54
ПЕКАРЬ

Эта игра по сложности правил, азарту и интриге осталась в моей памяти на особом месте. Итак - Пекарь!

Что нужно для игры?

Жестяная банка и прямая палка каждому участнику. В Википедии пишут о двух и даже трех банках, но, на мой взгляд, такое количество банок может перерасти в настоящую баталию. Мы играли одной. Подходила любая банка из-под вертикально ориентированных консервов типа зеленого горошка.

Прямая палка была, как правило, деревянной и величиной примерно от земли до груди участника. Особым шиком, в наши небогатые советские времена, было заиметь металлический прут потому, что с его весом и прямизной было гораздо легче при броске сбить банку. Но, с другой стороны, железная палка была более травматична при защите пекарем самой банки и теперь, будучи взрослым, я бы такие палки запретил.

Место проведения игры.

В пекаря играли на просторной земляной площадке. Про размер площадки никто не думал (в той же Википедии говорят о размере баскетбольной площадки) и в этом отношении, наверное, все зависит от количества игроков. Можно играть и на асфальте, но здесь отскок палки при ударе о поверхность асфальта может иметь непредсказуемое значение.

Игроки ставятся с одной стороны площадки - банка с другой (иногда даже на возвышение из кирпича). Возле игроков (между ними и банкой) последовательно чертится несколько линий (примерно через метр) и подписываются в такой последовательности:
рядовой
сержант
лейтенант
капитан
полковник
генерал
маршал   

В разных источниках пишется, что званий могло быть больше (включая принц и король). Но у нас самым главным был маршал. Все эти сектора - зона званий. Последняя зона (самая большая) - зона пекаря.

Начало игры.

Все игроки становятся в секторе рядового, ставят один конец палки на носок ноги и, что есть силы, толкают в сторону зоны пекаря. Тот, чья палка улетела дальше всех, получает право первого броска. Тот, кто бросил ближе всех, становится пекарем. Остальные бросают в порядке очередности результатов. Замеряют расстояние по дальнему от зоны званий концу палки.

Игра.


Пекарь ставит банку в дальней стороне зоны пекаря в очерченный круг и становится неподалеку. Мы ставили банку еще и на подложенный плашмя кирпич. Остальные игроки начинают по очереди бросать свои палки с зоны рядового, стараясь сбить банку. Тот кто сбивает - получает следующее звание и право бросать (в следующий раз) с более близкого расстояния.

После того как банка сбита начинается самое интересное. Те, кто к этому моменту уже бросил, бегут в зону пекаря и стараются забрать свою палку, избегая касания с палкой пекаря. Пекарь же, в свою очередь, старается коснуться своей палкой одного из игроков + сбить банку. После этого пекарем становится тот кого коснулся пекарь.

На словах это звучит сухо, но на деле разворачивались настоящие сражения за банку. Пекарь отчаянно защищал банку, стараясь кого-нибудь коснуться - остальные бились, приходили на помощь, отвлекали на себя. Всё как на войне :-).

По нашим правилам, те кто не успел сделать бросок, оставались в зоне званий, но могли прийти на помощь в зону пекаря, прыгая на одной ноге.

Представьте картину. Игроки окружили пекаря, маневрируют, стараясь подобраться к своим палкам. Он же, как древний воин, энергично размахивает палкой, совершает выпады то в одну то в другую сторону. И тут приходит на помощь кавалерия - прыгающая на одной ноге с палками. Начинается фехтование. Пекарь бросается на одного "кавалериста", салит и не успевает вернуться к банке. Это уже другой участник в отчаянном броске в пыль, в падении, хватает свою палку и на лету сбивает банку. И все спешат вернуться за черту, пока банка снова не установлена в круг. Потому что пекарь может успеть засалить того кто замешкался. И при этом, те кто уже подобрал свои палки, как профессиональные военные прикрывают отход товарищей, стараясь помешать пекарю вернуть банку на место.

Если пекарь всё-таки сумеет кого-то осалить, то он начинает со звания рядового и бросает последним. И вообще, вновь ставший пекарем теряет все заработанные звания.

Завершение игры.

Игра заканчивается когда игрок в звании Маршала броском со своей линии сбивает банку. Игрок, получивший звание Маршала, обладает иммунитетом - его можно осалить только тогда когда он прикоснется к своей палке. В различных вариантах правил этот иммунитет распространяется на него в следующей игре. У нас же он появлялся даже в текущей после получения звания Маршала.

Нарушения правил игры.


Среди нарушения правил, за которые игрок мог стать пекарем, запомнились только:
- Палка, после броска, упала на другую, образовав крест.
- Игрок вернулся в зону званий из зоны пекаря без своей палки.
- Не дождавшись окончания всех бросков игрок вошел в зону пекаря.
- Бросок не в свою очередь.
- Игрок выбил банку за пределы площадки.
  • Оффлайн sneginka Вставить имя в ответ
  • Активные участники
  • **
  • Сообщений: 43
  • Сказали "Спасибо": 11
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №48 : 18 Февраль 2014, 13:35:39
Когда нам было лет по шесть или по семь, то мы с подругами очень любили делать "секретики". Помните? Секрет очень прост: стеклышко определенного размера (чтобы немаленькое, но и не сильно большое), а еще лучше, если зеленое или желтое...м-м-м... Ну, и подходящую картинку (фантик, вырезка из журнала), фольгу, бусинки, пуговички, монетки или же красивый цветочек (у кого на что фантазии хватит). Потом важно найти укромное местечко, например, под деревом или рядом с забором - и за дело! Выроешь маленькую ямку, уложишь фольгу, затем - цветочек или бусинки, сверху все это аккуратно стеклышком закроешь. Важно все сделать так, чтобы земля не попала внутрь "секретика". Сверху - землей присыпешь и старательно запоминаешь, где ты сделал свой секретик.


 А уж показ своего «секретика»  – это высшая степень доверия к человеку! :)  Тогда ты ведешь своего друга к тайному месту, над «секретиком» пальчиком убираешь землю, да так, чтобы не было видно краев стекла, и поражаешь его оригинальностью своего произведения...

Эта игра так нас захватывала, что мы уже на все окружающие вещи смотрели с мыслью: а можно ли ИЗ ЭТОГО сотворить "секретик"? :)


  • Оффлайн О_очумевшая_Я Вставить имя в ответ
  • Счастье есть, его только стоит родить)
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Сказали "Спасибо": 5
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №49 : 07 Апрель 2014, 15:17:34
ПЕКАРЬ

Эта игра по сложности правил, азарту и интриге осталась в моей памяти на особом месте. Итак - Пекарь!

Что нужно для игры?

Жестяная банка и прямая палка каждому участнику. В Википедии пишут о двух и даже трех банках, но, на мой взгляд, такое количество банок может перерасти в настоящую баталию. Мы играли одной. Подходила любая банка из-под вертикально ориентированных консервов типа зеленого горошка.

Прямая палка была, как правило, деревянной и величиной примерно от земли до груди участника. Особым шиком, в наши небогатые советские времена, было заиметь металлический прут потому, что с его весом и прямизной было гораздо легче при броске сбить банку. Но, с другой стороны, железная палка была более травматична при защите пекарем самой банки и теперь, будучи взрослым, я бы такие палки запретил.

Место проведения игры.

В пекаря играли на просторной земляной площадке. Про размер площадки никто не думал (в той же Википедии говорят о размере баскетбольной площадки) и в этом отношении, наверное, все зависит от количества игроков. Можно играть и на асфальте, но здесь отскок палки при ударе о поверхность асфальта может иметь непредсказуемое значение.

Игроки ставятся с одной стороны площадки - банка с другой (иногда даже на возвышение из кирпича). Возле игроков (между ними и банкой) последовательно чертится несколько линий (примерно через метр) и подписываются в такой последовательности:
рядовой
сержант
лейтенант
капитан
полковник
генерал
маршал   

В разных источниках пишется, что званий могло быть больше (включая принц и король). Но у нас самым главным был маршал. Все эти сектора - зона званий. Последняя зона (самая большая) - зона пекаря.

Начало игры.

Все игроки становятся в секторе рядового, ставят один конец палки на носок ноги и, что есть силы, толкают в сторону зоны пекаря. Тот, чья палка улетела дальше всех, получает право первого броска. Тот, кто бросил ближе всех, становится пекарем. Остальные бросают в порядке очередности результатов. Замеряют расстояние по дальнему от зоны званий концу палки.

Игра.


Пекарь ставит банку в дальней стороне зоны пекаря в очерченный круг и становится неподалеку. Мы ставили банку еще и на подложенный плашмя кирпич. Остальные игроки начинают по очереди бросать свои палки с зоны рядового, стараясь сбить банку. Тот кто сбивает - получает следующее звание и право бросать (в следующий раз) с более близкого расстояния.

После того как банка сбита начинается самое интересное. Те, кто к этому моменту уже бросил, бегут в зону пекаря и стараются забрать свою палку, избегая касания с палкой пекаря. Пекарь же, в свою очередь, старается коснуться своей палкой одного из игроков + сбить банку. После этого пекарем становится тот кого коснулся пекарь.

На словах это звучит сухо, но на деле разворачивались настоящие сражения за банку. Пекарь отчаянно защищал банку, стараясь кого-нибудь коснуться - остальные бились, приходили на помощь, отвлекали на себя. Всё как на войне :-).

По нашим правилам, те кто не успел сделать бросок, оставались в зоне званий, но могли прийти на помощь в зону пекаря, прыгая на одной ноге.

Представьте картину. Игроки окружили пекаря, маневрируют, стараясь подобраться к своим палкам. Он же, как древний воин, энергично размахивает палкой, совершает выпады то в одну то в другую сторону. И тут приходит на помощь кавалерия - прыгающая на одной ноге с палками. Начинается фехтование. Пекарь бросается на одного "кавалериста", салит и не успевает вернуться к банке. Это уже другой участник в отчаянном броске в пыль, в падении, хватает свою палку и на лету сбивает банку. И все спешат вернуться за черту, пока банка снова не установлена в круг. Потому что пекарь может успеть засалить того кто замешкался. И при этом, те кто уже подобрал свои палки, как профессиональные военные прикрывают отход товарищей, стараясь помешать пекарю вернуть банку на место.

Если пекарь всё-таки сумеет кого-то осалить, то он начинает со звания рядового и бросает последним. И вообще, вновь ставший пекарем теряет все заработанные звания.

Завершение игры.

Игра заканчивается когда игрок в звании Маршала броском со своей линии сбивает банку. Игрок, получивший звание Маршала, обладает иммунитетом - его можно осалить только тогда когда он прикоснется к своей палке. В различных вариантах правил этот иммунитет распространяется на него в следующей игре. У нас же он появлялся даже в текущей после получения звания Маршала.

Нарушения правил игры.


Среди нарушения правил, за которые игрок мог стать пекарем, запомнились только:
- Палка, после броска, упала на другую, образовав крест.
- Игрок вернулся в зону званий из зоны пекаря без своей палки.
- Не дождавшись окончания всех бросков игрок вошел в зону пекаря.
- Бросок не в свою очередь.
- Игрок выбил банку за пределы площадки.


Очень клевая игра. Нас папа тоже научил, так теперь наш сынулька генерал))) всем двором играют, а я считаю что правильно, пусть лучше во дворе играют, чем за компьютером дома сидят.
  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Сказали "Спасибо": 470
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №50 : 15 Июнь 2014, 22:54:34
«Испорченный телефон»

Обычно играют две команды. Ведущий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Выигрывает та команда, которая верно «донесла» слово ведущего через всех игроков. Порой можно было услышать уморительные варианты загаданного слова, которое неверно передал «испорченный телефон».
 
Многие усложняли игру: ведущий загадывал не слово, а целую фразу.
  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Сказали "Спасибо": 470
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №51 : 15 Июнь 2014, 23:02:00
Брызгалка

Китайские водяные пистолеты, появившиеся на прилавках ларьков в начале 90-х, отдыхают со своей тоненькой струйкой и несуразным детским видом перед настоящими брызгалками.
 
Серьезная брызгалка делалась из пластмассовой бутылки из-под «взрослого» шампуня «Селена» 1л. (или, в крайнем случае, из-под детского «Кря-кря») и верхней части стандартной школьной ручки за 35 коп. Ручка запихивалась в надрез на колпачке бутылки и боевое оружие, сшибающее с ног за пять метров, было готово.
 
Можно носиться и лазать по заборам, огородам, деревьям, можно поджидать в засаде, можно хранить последние сто грамм для решающего боя с врагом, можно с боем или скрытно прорываться к источникам влаги, а, значит, и боеприпасов

Арам-шим-шим
В эту игру играли обычно в том возрасте, когда мальчишки уже начинают больше активно интересоваться девчонками, чем стесняться их. Она пользовалась немалой популярностью в пионерских лагерях. Игроки становились в круг вокруг одного человека, соблюдая порядок "мальчик-девочка" – и начинали водить вокруг него хоровод, ритмично приговаривая: "Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамия-Дульсия – покажи-ка на меня!" Только загадочный персонаж, которого призывали "показать на меня", отличался именем: в разных местностях это бывала и Зульфия, и Бузия, и даже Гусия. (Более простеньким и менее колоритно-восточным был вариант присказки: "Шире, шире круг, здравствуй мой любимый друг".) Тот стоял с вытянутой рукой, и когда на последнем слове круг останавливался, определяли, на кого он указывает (если на игрока того же пола, в таком случае определялся самый близкий к направлению его руки участник противоположного пола). Этот игрок тоже выходил в центр и становился спиной к первому. По общей команде: "И раз, и два, и три!" каждый из них поворачивал голову в произвольную сторону. Если стороны совпадали, и они смотрели друг на друга – им полагалось поцеловаться в щечку, если нет – пожать друг другу руки (задание варьировалось в зависимости от возраста и степени смелости участников: иногда это был поцелуй в губы в случае совпадения, и в щечку – в случае несовпадения). Юные пионеры и пионерки, которые нравились друг другу, старались при этом как-нибудь незаметно мухлевать, чтобы оказаться в одной паре, а потом совершить "синхронный" поворот.

Тише едешь, дальше будешь
Водящий становится на одной условной линии, остальные игроки на другой – на возможно более далеком от него расстоянии. Повернувшись спиной к компании, водящий произносит: "Тише едешь, дальше будешь… Стоп!" Все к нему бегут, пока раздается этот клич. На последнем слове он резко разворачивается, а все замирают на местах. Если кто-то после этого будет замечен в шевелении, смехе или какой-нибудь иной активности, он тут же отправляется назад на исходную линию. Те же, кто мужественно стоит стойкими солдатиками, в следующий заход стартуют с тех точек, до которых добежали и смогли на них зафиксироваться. Цель игроков – добраться до водящего и коснуться его, прежде чем он просигналит и обернется. Тот, кому удается это сделать, сам становится водящим. Чтобы оттянуть эту возможность как можно "на подольше", ведущий для дезориентации старался произносить "заклинание" как-нибудь хитро, так, чтобы слово "стоп" застало бегущих как можно более неожиданно: растягивая слова или резко обрывая формулу. В том-то и было самое интересное, что сигнал к остановке мог прозвучать в любой момент!

Три-пятнадцать
В эту игру играют на лестнице. Идеальный вариант – школьная перед парадным входом, она достаточно широкая и удобная. Игроков – столько, сколько могут свободно поместиться на ступеньках, плюс ведущий. "Три-пятнадцать-десять-двадцать!" – выкрикивают все хором вместе с ведущим – и совершают по прыжку. Приземляться при этом можно и нужно по-разному: например, одна нога на одной ступеньке, вторая на соседней, или обе на одной, или через одну (а кто особо длинноногий, тот умудрялся и через две). Тот, кто поставил ноги точно таким же образом, как водящий, меняется с ним ролями или выбывает из игры. После чего процесс повторяется до тех пор, пока участникам не надоест скакать, или пока не прозвучит звонок на урок.

Существовал еще один вариант игры с такой точно присказкой-считалочкой, уже безлестничный, но при этом менее безобидный. Все выставляли вперед по одной ноге, так, чтобы носки сходились около одной точки, а по команде "Три-пятнадцать-десять-двадцать!" отпрыгивали в разные стороны. Далее каждый совершал прыжок таким образом, чтобы наступить на ногу соседа, а тот одновременно отскакивал. Проигрывал тот, на кого удалось наступить, или тот, кто путал свою очередь прыгать. Бедная наша дефицитная обувка – в этой игре она приобретала самый бывалый вид!

У медведя во бору
В игре участвует произвольное количество детей, один из которых с помощью считалки назначается водящим – "медведем". На площадке определяется место "медвежьей берлоги", а на противоположном краю – "домик" игроков-грибников. По сигналу начала игроки выходят из домика и расходятся по всей площадке, приговаривая: "У медведя во бору грибы-ягоды беру!" При этом они должны как можно дальше отойти от дома и подобраться к ведущему. Когда звучит следующее двустишие: "А медведь сердит – и на нас рычит!" – он выскакивает и бросается их ловить, а они бросаются врассыпную. Иногда достаточно просто дотронуться до бегущего рукой – осалить его. Однако у "охоты" есть и ограничения: нельзя начинать ловить или салить до того, как прозвучит последнее слово кричалки, или преследовать игрока, когда он забегает в домик. Тот, кого водящему удается поймать, становится "медведем" в следующем туре игры. В одном из вариантов этой игры медведей может быть двое, и каждый ловит на своей территории, при этом у игроков имеется такая опция как "ранить" одного из медведей, попав в него мячиком – тогда остается ловить только один, но на обеих половинах игровой площадки.

Холодно-горячо
Игра по принципу "пряточная", только найти необходимо не других игроков, а спрятанные предметы – и в этом ищущему помогают подсказки. Итак, один участник прячет где-нибудь в комнате или во дворе загаданную вещь (обычно игрушку) – а второй отправляется на поиски. Приближение к цели считается потеплением, удаление от нее – похолоданием. Стандартные комментарии: "Холодно! Горячо!" прикольно образно-художественно варьировать. Как-нибудь вроде: "Ну это ты на Северный полюс забрался! Смотри не замерзай! О, уже немножко теплее, снег тает… Нет, опять заморозки! Куда ты в холодильник полез? А вот тут – жарища, можно обжечься!.." Получалось весело. Как вариант – можно было вещь не прятать, а просто загадать оставленное на виду, не сообщая водящему, что это такое – и по температурным указаниям он должен был определить загаданную штуку с трех, допустим, попыток.

А еще игра в "горячо-холодно" была забавным способом вручения подарка. Просто так сунуть в руки имениннику коробочку ведь не очень интересно, правда? Куда интереснее запрятать ее где-нибудь в недрах квартиры – и пусть поищет сокровище! Подсказки о тепле и холоде при этом можно было заменить бумажками с указаниями: нашел одну за батареей – она направляет тебя к следующей, засунутой в определенную книгу на полке – и так по цепочке постепенно доходишь до заветного места, где скрывается сам сюрприз.

Я знаю пять имён

Логические игры развивают ум, подвижные – физические данные. А вот некоторые советские дворовые игры объединяли движение и мыслительный процесс! Самая характерная в этом смысле – "Я знаю пять имен". Для нее необходим любой мячик, способный сколько-нибудь подпрыгивать от ударов, и любое количество участников – от двух человек. Каждый, кому по очереди достался мяч, набивает его об землю, проговаривая формулу типа: "Я знаю пять имен девочек" – и далее с каждым стуком соответственно по одному, допустим: "Таня – раз, Лена – два, Оля – три, Ира – четыре, Света – пять". Дальше мячик переходит к следующему игроку, и тот повторяет то же самое, только со своими вариантами. Нельзя при этом повторять те, что уже использовались, или чересчур надолго задумываться – иначе выбываешь из игры. Побеждает, соответственно, самый внимательный – тот, кто остался последним невылетевшим.

Кроме собственно имен девочек и мальчиков, в этой игре обычно на ходу придумываются перечисляемые названия и вещи (годится все, что только приходит в детскую голову: "Я знаю пять названий городов", "пять растений", "пять животных", "пять космонавтов"…). А их число тоже можно варьировать – скажем, по нарастанию от одного к десяти. "Оперативная память" мозга тренируется отлично! А манипуляции с мячиком не дают засидеться непоседливому детскому организму.

Я садовником родился

Компания рассаживается кружком, один из игроков выбирается водящим – садовником, остальные подбирают для себя названия цветов и прочих растений: роза, тюльпан, ромашка, кактус и так далее. Ведущий произносит формулу: "Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели – кроме..." Тут он называет "цветочный псевдоним" любого игрока. К примеру, "василек". Тот должен моментально отозваться: "Ой!" Садовник: "Что с тобой?" Василек: "Влюблен". Садовник: "В кого?" Василек: "В ромашку". Ромашка: "Ой!" И так далее. Главное в этой словесной эстафете – скорость реакции. Наименее уверенные в себе игроки, чтобы ничего не перепутать, обычно на вопрос насчет объекта влюбленности отвечали: "В садовника" – тут уж точно не промахнешься. Выбывает из игры тот, кто "стормозил", когда назвали его, или назвал цветок, которого не имеется среди компании – или цветок, который уже вышел из круга. Поскольку в тот момент, когда остается минимум участников, игра превращается в бесконечное перебрасывание основательно поднадоевшего пароля от одного к другому, интереснее использовать ее только как первую ступеньку для игры в фанты. То есть, каждый, кто сбился, не выходит из круга, а получает свой фант – и так до тех пор, пока бумажками с шуточными заданиями обзаведутся все, тогда уже можно переходить к стадии выполнения.

Бабки

Название этой игре дали употреблявшиеся в ней фишки – суставные кости коров и мелкого рогатого скота. Для утяжеления их иногда наливали свинцом. Позже в этом качестве стали использовать чурочки, камушки – и любые подходящие по форме и весу предметы. Суть же игры состоит в том, чтобы эти самые предметы ловко бросать, сбивая фигуры противников. Игроки делятся на команды, и для каждой команды выстраиваются свои фигуры из бабок. Они имеют свои определенные очертания и названия: скажем, "забор", "гусак". Для метания берется особо крупная и тяжелая бабка – биток. Теперь необходимо, бросая битки по очереди, в определенном порядке последовательно сбить фигуры другой команды как можно меньшим количеством бросков, не переступая при этом определенной черты. В разных вариантах игры броски делаются каким-нибудь хитрым образом: например, став на колено или повернувшись боком. Иногда разные бабки отмечаются цифрами или точками – и за сбивание каждой из них, в зависимости от сложности, игроки получают одно или несколько очков – а победа присуждается по достижении определенного количества очков.

Вышибалы
Играть можно от трех и более человек. Если народу много, то лучше разбиться на две команды. Вышибающие встают с двух сторон, расстояние между ними определяется по договоренности. Вышибаемые встают в центре.
 
Суть игры - выбить всех из центра мячом. Выбитый выходит и ждет окончания игры.
Можно было ловить «свечки». Если успеешь поймать мяч до того, как он ударился о землю, то это называлось «свечой». Поймавший мог выбрать, кого запустить обратно в круг из «выбитых».
 
Когда оставался последний игрок, то он должен был увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если уворачивался, то вся команда заходила обратно. Если нет, то команды менялись местами.
  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Сказали "Спасибо": 470
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №52 : 13 Сентябрь 2014, 22:03:09
Бояре

Правила игры:
Все участники данной русской народной и старинной игры должны разделиться на две команды, становятся шеренгами напротив друг друга, при этом, взявшись за руки. Расстояние около 10–15 метров. В процессе движения навстречу друг к другу, все участники произносят по очереди следующие слова – «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли». Заканчивается диалог - «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Игрок, выбранный на роль невесты, после этого должен, разбежавшись, прорвать цепь своего противника. При удачной попытке игрок остается в своей команде, а при неудачном исходе - в другой. Начинает очередной кон проигравшая команда. Целью игры является сбор наибольшего количества участников.
 
Игра развивает:
С помощью этой забавы развивается умение командной игры и способность выигрывать, когда один против всех.
 

Колдунчики


Правила игры:
Данная игра основана на том, что участники должны убегать от водящего, который пытается догнать участника и дотронуться до него рукой, то есть — осаливает игрока. После чего осаленный расставляет руки, но другой участник имеет право подбежать, и, дотронувшись до него, «выручить» его. Водящий не должен далеко отходить от осаленного игрока и нельзя подпускать никого к нему.
Существует летний вариант, когда можно использовать «брызгалки», поливая водой, друг друга. Как правило, спустя минут пять от начала игры, игроки становятся все мокрые, но очень радостные.
 
Игра развивает:
С помощью данной игры развивается быстрота бега и соображения, и умение радоваться всему происходящему.

  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Сказали "Спасибо": 470
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №53 : 13 Сентябрь 2014, 22:04:33
Ножички

Правила игры:
На земле рисуется круг. Затем по очереди игроки пытаются попадать ножичком на обрисованную территорию своего противника, отвоевывая ее. Имеется немалое количество версий игры с различными названиями. Например, «земля», «скамейки», «города», а также «морской бой» или «кораблики». Втыкать ножик можно в землю, скамейку из дерева или песок.
 
Игра развивает:
Благодаря игре развивается осторожность с внимательностью и умение обращения с холодным оружием.


  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Сказали "Спасибо": 470
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №54 : 13 Сентябрь 2014, 22:05:39
Вы едете на бал

Правила игры:
Водящим произносится следующая считалка:
«Да и «нет» не говорите, черное - белое не называйте, Вы поедете на бал?»
Задачей является запутывание игрока. Затем водящий должен задавать самые разнообразные уточняющие вопросы, например, в чем или с чем поедет, имя жениха или какой окраски брюки и платье. Задачей игрока является правильный ответ на вопрос, без использования слов — нет, да, белый и черный. Игра станет интересней, если водящий станет перемешивать сложные вопросы с простыми вопросами, при этом изменяя интонацию с темпом речи.
 
Игра развивает:
С помощью игры вырабатывается умение нестандартного мышления, слежка за своей речью, удерживание внимания и быстрота нахождения выхода из определившейся ситуации.

Кис-мяу

Правила игры:
Один игрок и водящий встают перед другими участниками таким образом - спиной становится участник, а лицом – водящий.
После чего водящий, показывая на любого участника, задает вопрос - «Кис?» При ответе игрока, стоящего спиной, «брысь», водящий продолжает свой выбор.
Если игрок сказал «мяу», то водящий должен задать ему вопрос, «Какой цвет?», после выбора, которого он повертывается лицом ко всем участникам. От того, какой будет избран цвет, участник команды обязан выполнить определенное задание, причем, отказаться он не может.
Самым страшным цветом считается белый, когда двое уединяются в подъезде, и что там происходит – никто не знает. Зеленый цвет — это ответ «да» на три каверзных вопроса, к примеру, «Ты его любишь?» Поцелуй в губы происходит при красном цвете, а в щечку при розовом. Желтый цвет обязывает задать три вопроса, но уже наедине. Если достался оранжевый цвет, то необходимо под ручку пройтись на виду у взрослых. А вот поцеловать руку заставит синий цвет. Совершить скверный поступок, например, дернуть за волосы или наступить на ногу, позволяет фиолетовый цвет.
 
Игра развивает:
Благодаря этой игре формируется умение обращения с противоположным полом, а также умение управления собственными импульсами и нахождение общественно приемлемых форм своих желаний.
  • Оффлайн LenaAstaveva Вставить имя в ответ
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №55 : 10 Февраль 2015, 09:49:26
Ох да.. И резиночка, и тише едешь-дальше будешь))))
А еще Казаки-разбойники! Мы даже на велосипедах играли, чтобы интереснее было!
  • Оффлайн Хлоя Вставить имя в ответ
  • Активные участники
  • **
  • Сообщений: 98
  • Сказали "Спасибо": 12
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №56 : 16 Май 2015, 21:24:34
Девочки, давно я хотела у вас спросить, а помнит ли кто такую замечательную игру как резиночка? Давайте вместе вспомним как там и чего, да и как в классики скакать тоже :) Нашим деткам потом расскажем, ведь это наверно самые любимые игры нашего детства :)
ПыСы: буду добавлять все игры из темы в первый пост, для удобства поиска


ИГРЫ:


В моё время самое распространённое -"десяточки"

.Начальный уровень резиночек-по щиколотку. Прыгаешь 10 раз следующим образом: одна нитка резиночки между ног, прыгаешь так что бы другая была между ног,потом обратно...Затем 9 раз: три раза слева-три раза внутри-три раза справа. Ну и там дальше другие вариации были чем сложнее прыжок тем меньше его надо прыгать. если задеваешь резиночку-выбываешь пока до тебя снова не дойдёт очередь. Когда все пропрыгали уровень по щиколотку резиночка поднимается по колени и всё сначала)

Вот ещё вариант: 
Вкратце так: набор фигур, которые надо выполнить безупречно правильно (если не где-то что-то не получилось - "заронила" или "стратила"). ПРи этом выполняются они несколько раз, каждый круг - со своими прибамбасами: сначала просто, потом всякие бегунчики, ходунчики, мячики, вслепую, еще там всяко-разно, в конце обязательно экзамен, после чего всё переводится на новую высоту - в зависимости от типа прыганья высоты согут быть либо "щиколотки - середина голени - коленки", либо "щиколотки - коленки - запредельно хоть до шеи". 



<a href="http://www.youtube.com/watch?v=2WpRAX4n2hI" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=2WpRAX4n2hI</a>


Игра "Хали-Хало"
Инвентарь: мяч

Играть может любое количество человек. Выбирают ведущего. У него мяч. Все располагаются вокруг него или просто на лавочках. Ведущий загадывает слово. Например: «Это фрукт на «а» начинается, на «с» заканчивается». Можно загадывать фильмы, имена и т. д. Усложнять задания в зависимости от возрастной группы. Кто-то быстро называет ответ. Ведущий бросает мяч о землю, кричит: «хали-хало» и убегает. Человек, который угадал слово, должен поймать мяч и, поймав, сказать «стоп» ведущему. Затем, сделав пять шагов, он бросает мяч в ведущего. Если попал, начинает водить сам, если нет, водящий остается.
Эта игра не только на знания, но и на быстроту реакции.

Прятки или палы-галы.

это игра, где все прячутся а 1 стоит например около дерева и считает например до 15, а потом идет искать. если он кого-то нашёл, найденный и нашедший сразу же бегут к дереву от которого считал вода. и кто быстрее прибежит. если 1 прибежал нашедший он говорит: палы-галы (и имя найденного) , если наоборот найденный прибежал 1 то он говорит: палы-галы за себя. вместе с этим пока вода ищет прячущийся может незаметно подбежать к дереву и тоже сказать: палы-галы за себя. и так пока всех не найдёт вода. тот кто прибежал после воды ну т. е не успел сказать: палы-галы за себя, тот приграл и становится водой и так далее. если проигравших больше 1 то они спорят. мы например камень, ножницы, бумага.

ИГРА СЕМЬ СТЕКЛЫШЕК (ОПИСЫВАЮ СВОИМИ СЛОВАМИ)

ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ.
На асфальте чертится круг (диаметром 1м) внутри его маленький круг и от маленького круга идут лучи которые рассекают большой круг на семь секций. От круга большого идет черта, которая тоже поделена на семь частей(примерно шириной в шаг). В середину маленького круга ложат семь стеклышек (стопочкой обязательно!!!!). Ну и вот одна команда выбивает из центра стеклышки, с расстояния крайней отметки черты, чтобы хотябы одно стеклышко вылетело за деаметр малого круга. Например, кидает первый игрок, не попадает, передает мяч следующему, тот кидает, но только задевает стеклышки (называется цоки), т.к. они не вылетели из малого диаметра, этому игроку дается право приблизится на одно деление к кругу и кинуть еще раз...и т.д. пока команда не  выбьет стекла в большой диаметр круга. Как только это случится команда (выбивающая стекла) бросается в рассыпную, а др. команда должна разложить уже стекла в каждую секцию и  выбить каждого игрока мячом , чтобы первые не успели опять построить стопочку из 7 стеклышек. Если выбивающая команда победит (т.е. не даст собрать стеклышки в стопку), то они начинают игру, а если обратная ситуация, то опять в роли "догоняющих". Надеюсь, понятно объяснила! Мы в неё играли до 12-13лет

ЦВЕТНЫЕ КЛАССИКИ

Нарисуйте на асфальте разноцветными мелками много кругов. По возможности расположите их все вместе. Количество кругов каждого цвета должно быть одинаковым.

Каждый игрок, выбрав свой цвет, перемещается только по кругам своего цвета, ошибаться нельзя.

Правила игры можно разнообразить так:

-попасть камушком в свои круги;
-прыгать по кругам на одной ножке, на двух, попеременно;
-можно задействовать кость: сколько точек выпадет, столько своих -кругов игроку нужно пропрыгать;
-можно пронумеровать круги, как настоящие классики;
-можно нарисовать внутри буквы и, прыгая, составлять заданные слова.





игра Стёклышки

Нужно найти разбитые стеклышки, столько, чтобы из них мог получиться столбик высотой 4-6 см, такая маленькая стопочка, пирамида.
Разбиваюся участники на 2 команды. На расстоянии в 3-4 метра от центра, где стоит этот столбик из стеклышек, напротив  друга друга чертятся 2 линии. За каждой линией стоит команда. И по очереди маленьким мячом, не больше 10 см в диаметре, каждая команда старается попасть в эту стопку. При попадании, все разбагаются. Команда, сбившая стеклышки, старается собрать этот столбик, а противоположная команда старается мячом попасть в противника, то есть "выбить" его. При этом мяч перекидывают друг другу, крича "Мяч, мяч!" Побеждает та команда, что собрала стеклышки, или та, которая не дала этого сделать.


Смысл игры в «секретики» тоже был сугубо девчачий — в земле выкапывалась ямка, в которой раскладывалось в определенном порядке все, что было ценного, — обертки от конфет, цветные стеклышки, пуговицы и прочая детская дребедень. Потом ямка накрывалась стеклом, тщательно маскировалась и девочки под большим секретом хвастались друг перед другом своими схронами, обновляли их, старались устроить позанятней и попривлекательней, чем у подруг











 Игра Три-пятнадцать

Вариант первый. "Мой" детский.
Для игры нужен один ведущий (выбираем как обычно), от 2 до бесконечности игроков и ...лестница. Желательно ступенек на 8-10 и достаточно широкая (идеально подходят ступеньки парадного входа школы), вариации не запрещаются.

Водящий становится сверху на лестнице, играющие снизу. Водящий произносит считалочку:

Три-пятнадцать-десять-двадцать
и прыгает на ступеньки. Одновременно с ним прыгают и все игроки.





Водящий и игроки могут прыгать на ступеньки по разному: две ноги на одной ступеньке, стоять на одной ноге на одной ступеньке, две ноги на ступеньках рядышком или через одну, кто-то умел ставить ноги через две и даже через три ступеньки.



Дальше все смотрят на позы. Тот, кто поставил ноги на ступеньки точно так как водящий, считается проигравшим и становится водящим.

Если никто не стоит так как водящий, все прыгают снова под ту же считалочку:
Дальше все смотрят на позы. Тот, кто поставил ноги на ступеньки точно так как водящий, считается проигравшим и становится водящим.

Если никто не стоит так как водящий, все прыгают снова под ту же считалочку:
Дальше все смотрят на позы. Тот, кто поставил ноги на ступеньки точно так как водящий, считается проигравшим и становится водящим.

Если никто не стоит так как водящий, все прыгают снова под ту же считалочку:
Если вдруг на одни и те же ступеньки стали одинаково два и более игрока вместе с ведущим, все прыгают снова. И так играем до бесконечности, или пока не надоест.

 

Вариант второй. Имхо, более жесткий.
Все становятся в круг, выставив вперед правую ногу так, чтобы все ноги соприкасались. Потом кричат

Три-пятнадцать-десять-двадцать
и отпрыгивают в разные стороны. Тот, кто оказался дальше всех от центра, становится водящим, и под счет

Три-пятнадцать-десять-двадцать
прыгает, стараясь наступить на ногу соседу справа, который в этот же момент пытается отпрыгнуть(остальные стоят на месте). Игра идет дальше по кругу. Тот, кому наступили на ногу или кто прыгнул раньше своей очереди - выбывает из игры.

Игра Гуси-гуси , га-га-га
Все игроки становятся у одной условной линии (например стены) - очень удобно, например, было играть в беседках в детском саду. Выбирается водящий. Он говорит:


Гуси-гуси
Команда отвечает:
Га-га-га
Водящий:
Есть хотите?
Команда:
Да-да-да
Водящий:
Ну летите!
Команда:
Нам нельзя.
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.
Водящий:
Ну летите как хотите, только крылья берегите!
 
После этого вся команда перебегает за вторую условную линию (или к другой стене беседки). Водящий пытается поймать (не засалить, а именно схватить и удержать) какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока непойманным не останется один "гусь" - этот игрок и считается выигравшим.

Игра "Ручеёк"

В эту игру играть можно практически в любом месте: на поле, во дворе, в коридоре школы. Единственное условие - для игры нужно как можно больше детей (так интересней).

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор сзади, выбирает себе пару из играющих и встает в начало "ручейка". Освободившийся игрок становится водящим, идет в конец "коридора", проходит сквозь него и выбирает себе пару.

Прелесть игры состоит в том, что в процессе водящих становится все больше (все спешат как можно быстрее сами выбрать себе "пару"), а коридор все длиннее. Бывает и такое, что девочка (мальчик) из уже стоящей пары не хотят расцеплять рук и идти с водой, это тоже является поводом для насмешек 

Еще одна прелесть игры в том, что таким образом часто проявлялась "скрытая" симпатия мальчишек и девчонок.

У игры нет ни начала, ни конца, ни условий выигрыша-проигрыша - играют пока не надоест.



Игра "Тише едешь, дальше будешь"

Выбирается один водящий (как обычно, считалочкой).

На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 50 метров (тут уж - насколько позволяет двор или свободное пространство).

 

Тише едешь - дальше будешь


 
Все игроки становятся с одной стороны "дороги", водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:

Тише едешь-дальше будешь. Стоп.
Фразу можно произносить как угодно - намерянно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее - в общем, привносить элемент неожиданности в игру  В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова СТОП водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.

Игра "светофор"

Светофор
Выходя гулять во двор, каждый стремился надеть на себя что-нибудь разноцветное на тот случай, если будет решено играть в эту игру. На площадке отчерчивались две линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это была дорога (как правило, существовала "универсальная" дорога для светофора, "тише едешь" и других игр).

Все игроки, кроме «светофора», выстраивались за одной из линий. «Светофор» караулил на «дороге».

 

 Стоя спиной к игрокам, он называл какой-нибудь цвет. Если игрок мог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он брался за него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону (не выбегая за пределы "дороги"). А «светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».

Доходило до смешного - поиска розового пятнышка от сока на синей майке, доказывания друг другу, что этот цвет на самом деле "малиновый, а не красный", ну и так далее... )))

Есть еще разновидности этой игры:

Цветные стеночки
Это игра идеальна для школьных коридоров. Все правила остаются прежними, просто в качестве игрового поля используется часть коридора. Все становятся спиной к одной стене, "светофор" посреди коридора. "Светофор" загадывает цвет. Те, у кого он есть - касаются пальцем той части одежды, где он присутствует, и проходят спокойно к противоположной стене. Те, у кого нет - перебегают, стараясь остаться незалатанными. Тот, кого залатали - становился "светофором".

Музыкальный (песенный) светофор
Эта игра больше на сообразительность. Поле для игры остается прежним, игроки и "светофор" стоят на тех же местах. Разница в том, что теперь водящий загадывает не цвет, а букву. Задача игрока: вспомнить и пропеть строчки из песни, которые начинаются на загаданную букву. Естественно, начинаться на букву должен куплет либо припев, просто строчку из песни петь было нельзя. И точно так же - игрок, который не смог вспомнить песню, должен был перебежать на другую сторону и не попасться "светофору".

Игра в верёвочку

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=SUNKLv44LkE" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=SUNKLv44LkE</a>

Игра Колечко-колечко

Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в "лодочку" свои сложенные "лодочкой" руки и приговаривая:

Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю
и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит:

Колечко-колечко, выйди на крылечко!
- и «отмеченный» игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков - удержать убегающего в своих рядах, поэтому "избранный" старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.

 Конечно, колечки во дворе у девчонок во времена нашего детства были скорее исключением, чем правилом. Поэтому вместо колечка можно использовать любой мелкий предмет - главное, чтобы его легко можно было спрятать в ладошках и передать игроку.





Игра в "Картошку"

Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается.

Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.

Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно - при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Для игроков помладше  - то же самое, но мяч можно не отбивать, а ловить в две руки и быстро (!!! - картошка же горячая, обожжемся !!!) перекидывать следующему игроку. Если кто-то замешкался - тоже идет в круг "провинившихся".
Спасибо что напомнили,я уже половину игр забыла,но сколько же радости от них было. Спасибо огромное,такое чувство что я навремЯ окунулась в детство и еще раз пережила те счастливые моменты.
Надо самому себя подбадривать. Никто другой этого не сделает.
  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Сказали "Спасибо": 470
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №57 : 17 Май 2015, 15:19:14
)
  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Сказали "Спасибо": 470
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №58 : 24 Июнь 2015, 12:26:33
Девочки, мамочки и детишки, у нас отличная новость для всех кто любит игры своего детства, мы устраиваем Праздник "Игры нашего двора", будем играть в те самые , любимые и родные наши игры, приходите всей семьёй. 30 августа, подробности позже
  • Оффлайн Хлоя Вставить имя в ответ
  • Активные участники
  • **
  • Сообщений: 98
  • Сказали "Спасибо": 12
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №59 : 29 Июнь 2015, 19:24:40
Девочки, мамочки и детишки, у нас отличная новость для всех кто любит игры своего детства, мы устраиваем Праздник "Игры нашего двора", будем играть в те самые , любимые и родные наши игры, приходите всей семьёй. 30 августа, подробности позже

вау как интересно. буду ждать подробностей
Надо самому себя подбадривать. Никто другой этого не сделает.
Реклама