Тоже решилась написать.
Назову наш рассказ: "КАК МЫ БОРОЛИСЬ ЗА МОЛОЧКО".
Сразу хочу обмолвиться, что когда я ждала первую дочу, меня все наши бабушки в голос "успокаивали": "Как хорошо, что сейчас можно достать и купить любую смесь! Вот в наше время было, если нет молока, то не взыщи. Сейчас можно не убиваться по этому поводу - любые заменители на выбор." Поэтому, когда моей старшей Лисюхе минуло 2 месяца, я благополучно начала ее прикармливать из бутылочки и к полугоду мы перешли на нее совсем - после бутылочки титю брать доча не захотела. Думала, что со второй дочкой будет точно так же, вроде как я теперь ученая мама. Как бы не так!
Всё началось на восьмом месяце ожидания дочурки. Я тогда вспомнила, как Лисюха выкручивала мне все руки в маршрутках по дороге к бабушке и как я садилась перевести дух на корточки на обочине, когда несла ее спящую от остановки до дома. Тогда я купила слинг с кольцами. Ясное дело, сразу возникла масса вопросов: "а как надевать? А когда можно будет начинать носить в нем малышку? и т.д." Вот так я начала ходить на "слинговстречи", где узнала много о слингах, познакомилась с консультантами по Грудному вскармливанию, да и просто приятно было общаться. Очень нравилась одежда для кормления на мамочках. Подумала, что обязательно обзаведусь такой же.
И вот 28 июля у меня родилась Алёнушка! Маленькое чудо весом в 3370! 2 августа мы вернулись домой из Волгореченского роддома с титями полными молока, счастливые и веселые. Я сразу же освоила слинг, нарядилась в маечку для кормления. Мы "путешествовали" по всему городу, не ограничивая себя ни в чем. На меня народ на улице оглядывался: спереди - слинг с ребенком, сзади - рюкзак с подгузниками. Где угодно могли поменять памперс и перекусить незаметно для окружающих. Счастье длилось около 3 недель, а потом......................................................................
ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОЕ:
Когда Алёнушке было 3 недельки, я простудилась. Насморк, кашель температура... Больше всего боялась заразить малышку. И опасения оправдались - через пару дней Алёнушка засопливилась. Что делать? Можно ли кормить сопливого ребенка "температурным" молоком? Первым делом позвонила Татьяне - консультанту по грудному вскармливанию. Её вердикт был однозначным: КОРМИТЬ! И мы кормились. До полутора месяца кормились 1 раз в сутки, но не переставая - Алёнушка просто не отпускала грудь. Одну заканчивала, другую начинала. Зато за первый месяц мы прибавили аж целых 1 800! За это Алёнушка от старшей сестрёнки получила кличку "толстопленная".
ИСПЫТАНИЕ ВТОРОЕ:
Через 5 недель после родов меня начало беспокоить, что не заживает микроскопический шовчик. Такой маленький, что должен был затянуться за неделю. Врач, после осмотра только всплеснула руками: "Да у Вас там уже некроз! Там забыли кусочек ваты во время родов и пошло заражение!" За полтора месяца, которые прошли, ситуация стала такой серьезной, что потребовалась операция под общим наркозом. Я была в замешательстве: "как на операцию? малышка? а кормить?...." Операция прошла успешно. Перед тем, как лечь на операционный стол, я попросила баночку, сцедила все молочко и сказала, что повезу его домой. После операции в больнице меня не оставили - меня сразу же погрузили в машину и выгрузили дома на кровать. Первое, что я сделала, как только открыла глаза после наркоза - позвонила Татьяне: "Как быть с молоком после наркоза? Можно ли кормить". И снова однозначный ответ: КОРМИТЬ! Ад наступил на следующее утро: муть в глазах, неукротимая рвота, невозможность встать с кровати. Оказалось: во время операции произошло отравление наркозом. Больше недели я питалась практически одними капельницами с глюкозой, которые мне ставила свекровь и куриным бульоном. Каждый раз, заряжая капельницу, свекровь ворчала: "Не издевайся над ребенком и над собой. Давай смесью накормлю." Но я просила принести мне малышку и кромила. Все это время я практически не вставала с кровати, сама похудела аж на 6 килограмм. Но мы кормились!
ИСПЫТАНИЕ ТРЕТЬЕ:
Через некоторое время при кормлении начала возникать резкая боль в левом соске при кормлении. Сосок белел и боль была такая, что хотелось сучить ногами. Оказалось - вазоспазм. Снова меня выручила Татьяна. Я звонила ей, читала ее ссылки на полезные статьи о ГВ и пришла к выводу: другой грудью буду кормить, а из больной - сцеживать и поить так. Главное - КОРМИТЬ!
ИСПЫТАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ:
На этот раз на мою голову свалились семейные проблемы. Дело в том, как ужасно повели себя при этом самые близкие мне люди, с которыми я выросла. Не буду вдаваться в подробности, но закончилось все тем, что я пошла и сдалась в руки психиатров. Пошла сначала просто на консультацию - когда поняла, что мои муж и дети меня просто теряют. После долгих раздумий, врач решился и выписал препараты. Достаточно серьезные антидепрессанты, не совместимые с грудным вскармливанием. И вот тогда мне стало по-настоящему страшно! Алёнушке на тот момент было меньше пяти месяцев. Я не планировала прекращать кормить так рано! снова звоню Татьяне: "Это снова я..... У меня опять "не слава Богу", и выхода, похоже, нет....." Татьяна подошла к проблеме со всей ответственностью: выяснила, что за препарат, период полувыведения из организма, процент проникновения в грудное молоко, время максимальной концентрации. Но все-таки, решение надо было принимать только мне, и я приняла: КОРМИТЬ! Я делала так: в 9 утра я кормила Алёнушку, затем принимала таблетку, и весь оставшийся день сцеживала молоко. Снова кормила грудью в 9 вечера, то есть, спустя 12 часов после приема таблетки, кормила ночью, и снова - в 9 утра. Так мы пережили курс антидепрессантов. Через некоторое время после отмены таблеток, мы снова кормились в обычном режиме.
ПОСЛЕСЛОВИЕ:
Сейчас Алёнушке шесть с половиной месяцев. Она румяный жизнерадостный младенчик, весом....... почти в 10 кило! Она "ездит" в слинге, с удовольствием питается грудью и самое главное - несмотря на все эти передряги, она очень-очень спокойная. Просто она знает: что бы ни случилось, мама рядом, а у мамы есть самое замечательное средство от всех болезней, невзгод и страхов - титя с молочком! КОРМИТЬ!