По поводу любой методики (да и не только методики) есть статьи за и против. Я по Вашей ссылке прошла и почитала мнение. А Вы по моим?
но не уверенна что если бы меня научили читать в 3, то был же тот же эффект...
Возможно, Ваше время было именно в 5. Знаете, есть поговорка "каждому овощу свой срок". И ничего ужасного в этом нет. Дочь моей подруги в 2 года 3 месяца говорила чисто и распространенными предложениями. Я бы не поверила, если бы не видела и не слышала этого сама, т.к. очень много приходится видеть деток с задержкой речевого развития. Ну и что? Значит, у этого ребенка такие речевые способности. Моя старшая пошла в ясли в год и 11 мес. с речью на уровне предложений (только звуки у нас встали полностью к трем годам), так вот воспитательница мне упорно говорила: "В этом возрасте дети не должны уметь разговоривать", знаете так, как будто обвиняла. Но она говорила - значит таково было ее речевое развитие. Кто-то умеет читать к трем годам ( я уже писала выше и повторюсь: никто меня не заставлял, мама вышла на работу в мои 10 месяцев, со мной оставался дедушка, так что там было не до амбиций), кстати, в пору моего детства я не была чудом, моя подружка научилась читать тоже года в 3-4, а окружающие взрослые относились к этому как к данности - ну читают девчонки и пусть читают, кто-то в пять, а кто-то и через несколько лет обучения в школе читает с трудом.
в последнее время на родительских сайтах все больше возникает подобных диалогов по поводу раннего развития, видимо не с проста...
В последние годы стали доступны самые разные развивающие пособия, всё больше открывается развивающих центров, где готовы детей развивать прямо с рождения, вот интересующиеся родители и пробуют разное, и, разумеется, обсуждают
свой опыт. Но я повторюсь: все детки разные, то, что на ура пошло , допустим, у вашего ребенка, может не получиться у моего, и наоборот.