Спорный вопрос

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

  • Оффлайн aksuta Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 550
  • Репутация: 1
    • Просмотр профиля
Ответ №30 : 10 Март 2010, 20:12:29
HouseMD, данные статистики не знаю, но в университете учится очень много американцев после американских школ :) Очень много. В аспирантуру идет тоже много студентов. И на работу тоже - чтоб за учебу платить. Но, как и всезде, есть эрудированные и не очень люди. А такие вопросы я, кстати, слышала не только здесь, но и на Родине, в Нижегородской области, причем, почти так же сформулированный: "Долго, наверное, из Америки-то на поезде ехать!" Думала, шутят, оказалось, на полном серьезе. Прикладной характер обучения направлен не на то, чтоб обязательно правильно решить задачу по математике, к примеру, а на то, чтоб дите смогло найти путь решения и доказать, что оно имеет смысл, объяснить, почему он пришел к такому решению, и какие еще есть варианты.
Рекомендуем почитать →
  • Оффлайн Inken Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №31 : 10 Март 2010, 21:05:08
к вопросу о медалях. в конце 90-х училась в университете. При поступлении было неимоверное количество медалистов. Настолько много, что мест для немедалистов на курс практически не осталось. Их можно было посчитать по пальцам одной руки. В итоге, когда поступили, когда были первые зачеты, выяснилось, что медали очень натянуты у многих. Пошло-поехало: незачет, тройки, остались без стипендии..  А уж когда я попросила у одой из медалисток тетрадь переписать лекцию - я вообще ооочень удивилась. Сплошные грамматические ошибки! И как можно было получить с такими знаниями по русскому медаль??? Сама я в школе училась не напрягаясь. Что нравилось и получалось - то учила и были хорошие оценки. Как правило это предметы гуманитарные. А вот с физикой, алгеброй и пр..  у меня стабильно сложные отношения до сих пор. Откровенно говоря, я до сих пор не понимаю для чего так детально и глубоко преподается химия? Считаю, что в школе такие знания должны даваться для ознакомления и больше привязываться к практике, а не вдалбливаться в виде формул. Кто-то скажет, что это регресс, что это будет минус для образованного человека, но на мой взгляд гораздо больший минус, когда "образованный" человек не может где-то за границей купить булку с чаем себе, потому что мешает языковой барьер. Образование должно быть больше привязано к практике и к жизненным реалиям.
  • Оффлайн Гайка Левая Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Сказали "Спасибо": 5
  • Репутация: 1
    • Просмотр профиля
Ответ №32 : 10 Март 2010, 22:04:21
Внимательно просмотрела всю ветку...Эх, нет нас в министерстве образования. а жаль!!!:)

Наболело много, поэтому отвечаю урывками.
Во-первых, качество обучения от статуса школы никаким образом не зависит. К сожалению, наверное. Мне (как училке) очень хорошо известны результаты областных-всероссийских олимпиад по ряду предметов. И поверьте на слово (да и в инете результаты можно увидеть) на первых местах отнюдь не ученики гимназий. Абсолютно согласна, что в "продвинутых" школах у детей нет детства. Буквально сегодня разговаривала с нашим преподавателем в музыкальной школе. Она делилась впечатлением от посещения одной из гимназий. Дети к 5 вечера (начальная школа) пришли на занятие по музыке...а до этого у них кружки. продленка. доп.занятия...Им уже не до красоты интонаций...И отовсюду давление - надо! А раз надо, то никакого удовольствия не получиться. В итоге очень рано ребенок разочаровывается в школе, в самом процессе учения, пропадает мотивация, да и на здоровье ребенка это все отражается не лучшим образом. Кстати, за такую радость, что ребенок учиться в "лицее№" родителям придется заплатить...причем в хороших деньгах и ежемесячно. Кроме того, нельзя списывать со счетов, что у кого-то портфель дороже или телефон круче...
Во-вторых, в обычной школе не сморщат нос, если ваш ребенок к 7 годам не научился бегло читать или решать дробные уравнения. для поступления в гимназию родители лет с 5 начинают таскать ребенка к  репетиторам, психологам и прочей педагогической шушере...Да, нам всем хочется чтобы наше дитятко было самым-самым, при этом мы не задумываемся, а надо ли это именно сейчас ребенку....Ведь в этот период, а точнее, до 6-7 лет ребенок должен ИГРАТЬ...В дочки-матери, шашки, лото, кубики, разбойников и джековворобьев...А сейчас даже в саду иногда отсутствует прогулка, поскольку не умещаются занятия в расписании.  Это "благодаря" требованиям школ наши дети еще в садике начинают учить дроби в старшей группе :shock:  В то время как 15 лет назад ребенок умеющий читать к 1 классу был чуть ли не вундеркиндом. Зато мы умели общаться, дружить, и что самое важное, мы ПСИХОЛОГИЧЕСКИ были готовы к школе.  Да, при этом даже троечники могли устроиться в жизни, поскольку они были научены школой быстро и главное самостоятельно решать свои проблемы (не сделал домашку: значит надо списать, договориться с учителем, быстро прорешать на переменке, сверить ответы - вон сколько вариантов появлялось).

В-третьих, учтите, что педагогический коллектив меняется...Те, кто создавали имидж школы уходят на пенсию, на другую работу..А вот кто приходит на их место? Достаточно ли профессиональны эти люди, чтобы успешно подхватить эстафету качественного обучения? Хорошо, если придет фанат своей профессии, пусть и без опыта работы...а если нет? Поэтому выбирать надо не школу/гимназию , на мой взгляд, а учителя (это касается в большей степени начальной школы и 10-11 классов, когда уже известно более менее какие экзамены предстоят).

В-четвертых. Да в Америке практико-ориенированное обучение. Там учат руками. Наш Президент недавно выдвинул идею "Наша новая школа"...реформируется по этой идее все. И учителя должны как раз научить прктически использовать всю информацию. Красивые слова говорил, но... Если родители не скинуться на индивидуальные химические лаборатории, новые маты в зал, оборудование для кабинета физики и т.п. НИКТО это не профинансирует. Только лозунги. Нам не могут выделить 4000 на увеличение оперативной памяти компьютеров в интернет классе...Поверьте, наши учителя тоже стараются выкрутиться как могут. Однако, есть такой документ как СТАНДАРТ. шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте.   При проверке моей документации у меня даже сверяли совпадение фраз из стандарта и моего планирования. Скажите - это зачем? Не знаете? я вот тоже не понимаю.

В-пятых, ЕГЭ и репетиторы. Я подрабатываю репетиторством, но на первом же занятии я объясняю родителям и ребенку, что по моим предметам реально сдать экзамены и без дополнительных занятий. При этом я готова "поделиться" материалом, который есть у меня бесплатно. Но почему-то считается, что чем больше денег заплатил, тем крепче знания у ребенка. Это совсем не так. :) Видимо, это в какой-то мере перекладывание ответственности на другого человека - мол, если не сдаст, то будет кого винить. :)  Кроме того, репетиторы просто по накатанной повторяют то, что объяснили в школе учителя...
А что касается ЕГЭ...Сначала я весьма настороженно отнеслась к такой форме экзамена..а потом позавидовала современным школьникам. Да, ЕГЭ сложен с психологической стороны, да, не все умеют писать тесты...Но разве обычный экзамен прост? разве все умели хорошо говорить? а если не понравишься преподавателю, или падешь в ступор перед взглядом поверх очков? Я, например,  терпеть не могла строгий костюм, в который меня наряжали на экзамен, я чувствовала себя в нем некомфортно, что мешало сосредоточиться...Выпускаясь из школы я была обязана сдать 5 экзаменов выпускных ( 2 обязательных - сочинение и математика и 3 по выбору), 3 экзамена вступительных. Итого получаем, что за 2 летних месяца я сдавала 8 (!) экзаменов.  На моем здоровье это отразилось настолько, что я месяц провалялась в больнице,  и потом еще полгода была вынуждена лечиться дома. Естественно,все закончилось академичкой. Далее, нам безусловно запрещено было  пользоваться шпаргалками, а вот, например, ЕГЭ по обществознанию или истории - одна большая шпаргалка с ответами. Если внимательно прочитать часть С и часть В, то на 50% уровня А можно ответить даже не уча! На мой взгляд,было бы правильнее предоставить выбор ученику между ЕГЭ и обычной формой сдачи...Но опять же, а кто разработает критерии соотнесения баллов ЕГЭ и устного ответа? Увы...
Хотя я согласна с тем, что пока у нас будет ЕГЭ, то никакого "творческого подхода к делу" мы в детях не воспитаем.
  • Оффлайн HouseMD Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №33 : 10 Март 2010, 23:02:11
Inken
Цитировать
Откровенно говоря, я до сих пор не понимаю для чего так детально и глубоко преподается химия? Считаю, что в школе такие знания должны даваться для ознакомления и больше привязываться к практике, а не вдалбливаться в виде формул.

Конечно. И на физике не задачи надо решать (которых и на алгебре с геометрией хватало), а показывать наглядно, как работает двигатель внутреннего сгорания, например или что будет, если в холодный стакан плеснуть кипятка и, главное, объяснить ПОЧЕМУ.
Вот помню, меня в 8-м классе мучал вопрос - прожжет ли лазер зеркало или отразится от него. Подошел я к физику на перемене, а он посмотрел на меня, как Ленин на буржуазию и ответил в духе "учи матчасть". После этого интерес пропал сам собой.

Гайка Левая
Цитировать
Эх, нет нас в министерстве образования. а жаль!!!

И не будет никогда, а если кто и попадет случайно, либо станет таким же, либо "уйдут" его быстренько, т.к. систему ломать никто не даст.
ЕГЭ - отличная идея при слабой реализации. Действительно, вроде вот оно - барьер для коррупции и объективность выше и дальнейшее поступление обеспечено. Ан нет, опять косяки
С уважением,
Папа
  • Оффлайн ЮТА Вставить имя в ответ
  • Консультант по ГВ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 2016
  • Сказали "Спасибо": 326
  • Репутация: 14
  • неисправимая оптимистка
    • Просмотр профиля
Ответ №34 : 11 Март 2010, 01:05:04
Redиска Без обид  :wink:
Цитата: "Redиска"
ну вот, что же делать бедным отличникам

Я имела ввиду что не любят именно "зубрилок", неточно выразилась...
Цитата: "Redиска"
не подпустят человека без образования...

Да я не против образования! Я только ЗА! руками и ногами! просто имела ввиду, что не это главное в жизни...
  • Оффлайн ЮТА Вставить имя в ответ
  • Консультант по ГВ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 2016
  • Сказали "Спасибо": 326
  • Репутация: 14
  • неисправимая оптимистка
    • Просмотр профиля
Ответ №35 : 11 Март 2010, 01:20:13
Цитата: "Inken"
Образование должно быть больше привязано к практике и к жизненным реалиям.

прлностью согласна!!!
Гайка Левая Подпишусь под каждым словом!!! А вы в какой школе преподаете?
  • Оффлайн Asmol Вставить имя в ответ
  • Детки 2014
  • Почетные участники
  • *
  • Сообщений: 681
  • Сказали "Спасибо": 171
  • Репутация: 1
    • Просмотр профиля
Ответ №36 : 11 Март 2010, 14:32:33
Цитата: "HouseMD"
Конечно. И на физике не задачи надо решать (которых и на алгебре с геометрией хватало), а показывать наглядно, как работает двигатель внутреннего сгорания, например или что будет, если в холодный стакан плеснуть кипятка и, главное, объяснить ПОЧЕМУ.
Вот помню, меня в 8-м классе мучал вопрос - прожжет ли лазер зеркало или отразится от него. Подошел я к физику на перемене, а он посмотрел на меня, как Ленин на буржуазию и ответил в духе "учи матчасть". После этого интерес пропал сам собой.


А я всегда историю как предмет ненавидела, т.к. с запоминанием чисел плохо, даты никогда не помню (хотя исторические книги хороших авторов очень люблю), а химию, математику и физику любила. В учебнике все нудно и скучно. Давайте отменим в истории даты и вообще будем учить ближе к жизни. По комиксам. А английский по отстойным западным фильмам. Он же там ближе к жизни.

Не надо перекосов в разные стороны. Не все гуманитарии пока еще, слава богу. Программа должна позволять развиваться как гуманитарию, так и естественнику. Как вы собираетесь на физике объяснять ПОЧЕМУ в этом опыте "водичка покраснела" или "бумажка к палочке приклеилась", не зная формул и не понимая процесса?

"Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит. Это Ломоносов сказал, а он неглупый мужик был.
  • Оффлайн Еленка Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 1228
  • Сказали "Спасибо": 3
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №37 : 11 Март 2010, 15:02:40
Вставлю свои пять копеек про практический, прикладной характер обучения  (собственно это и есть то, чем отличается университетское образование от институтского) - анекдот в тему: выпускника Гарварда спросили, чему же он научился. Он ответил: "Ничему. Но я всему могу научиться" :)
"Нежное дыхание спящего ребенка
Между мной и вечностью
Тает перепонка"
  • Оффлайн Redиска Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 786
  • Сказали "Спасибо": 1
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №38 : 11 Март 2010, 15:09:43
а чем отличается институтское образование от университетского? что-то  не задумывалась, о том что есть разница
  • Оффлайн Еленка Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 1228
  • Сказали "Спасибо": 3
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №39 : 11 Март 2010, 15:25:42
Ну если бывший пед просто меняет вывеску на университет, а сельхоз на гордое звание академии и ты пы, то конечно же ничем.
"Нежное дыхание спящего ребенка
Между мной и вечностью
Тает перепонка"
  • Оффлайн Redиска Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 786
  • Сказали "Спасибо": 1
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №40 : 11 Март 2010, 19:45:05
нет я не это имела в виду, я спрашивала о не о конкретных вузах, чисто теоретически....
я не язвлю, просто искренне интересуюсь...
вот что нашла
"Университет — многопрофильное учебное заведение с большим выбором учебных программ в самых разных областях знания.
Академия — готовит широкий круг специалистов какого-либо направления человеческой деятельности (сельское хозяйство, здравоохранение, искусство и т. п.).
Институт — занимается подготовкой специалистов для работы в определённой области человеческой деятельности.
Научные исследования производятся в вузах всех типов, однако в университетах они, как правило, носят фундаментальный характер."
т.е. отличие  в количестве факультетов, фраза о фундаментальности исследований в университет носит отношение скорее для аспирантуры и докторантуры, т.е. не по теме...

 поэтому не поняла разницы
  • Оффлайн HouseMD Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №41 : 11 Март 2010, 23:10:17
Цитата: "Asmol"

А я всегда историю как предмет ненавидела, т.к. с запоминанием чисел плохо, даты никогда не помню (хотя исторические книги хороших авторов очень люблю), а химию, математику и физику любила. В учебнике все нудно и скучно. Давайте отменим в истории даты и вообще будем учить ближе к жизни. По комиксам. А английский по отстойным западным фильмам. Он же там ближе к жизни.

Не надо перекосов в разные стороны. Не все гуманитарии пока еще, слава богу. Программа должна позволять развиваться как гуманитарию, так и естественнику. Как вы собираетесь на физике объяснять ПОЧЕМУ в этом опыте "водичка покраснела" или "бумажка к палочке приклеилась", не зная формул и не понимая процесса?

"Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит. Это Ломоносов сказал, а он неглупый мужик был.


Неглупый, только давно это было...
Про перекосы алаверды: в истории даты - не самая важная часть, особенно в старших классах, где она превращается скорее в политологию, поэтому пример про отмену дат, ИМХО не канает  :)
И, кстати, если по комиксам дети все поймут и запомнят - вэлкам. К тому же, существует одна из методик изучения иностранного языка - по песням.

А как Вы собираетесь объяснять, что "водичка покраснеет", не смешав реагенты, а лишь написав формулу на полдоски? Теорию нужно практикой подтверждать, а в нашей системе практики процентов 20, от силы
С уважением,
Папа
  • Оффлайн Redиска Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 786
  • Сказали "Спасибо": 1
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №42 : 11 Март 2010, 23:41:35
если вспомнить как изучают историю, то даты важны Отечества, а как без дат соотнести события? легко когда  большие временные отрезки , а если изучаешь предпосылки 1 мировой, то нужно в голове построить целостную картину )

по комиксам это уж слишком прощенная модель (ну или комиксы должны быть очень подробными и информативными - что скорее напоминает учебник :)  )

практики маловато в школе, да, но мне родители изученные в школе законы физики, химии , биологии оказывали на примерах в домашней обстановке
 8)
  • Оффлайн Asmol Вставить имя в ответ
  • Детки 2014
  • Почетные участники
  • *
  • Сообщений: 681
  • Сказали "Спасибо": 171
  • Репутация: 1
    • Просмотр профиля
Ответ №43 : 11 Март 2010, 23:47:01
Цитата: "Еленка"
Вставлю свои пять копеек про практический, прикладной характер обучения (собственно это и есть то, чем отличается университетское образование от институтского) - анекдот в тему: выпускника Гарварда спросили, чему же он научился. Он ответил: "Ничему. Но я всему могу научиться"

Золотые слова  :D

Цитата: "HouseMD"
А как Вы собираетесь объяснять, что "водичка покраснеет", не смешав реагенты, а лишь написав формулу на полдоски? Теорию нужно практикой подтверждать, а в нашей системе практики процентов 20, от силы

Тут спорить не буду однозначно. Когда реактивов нет и последняя модель атома при пожаре сгорела, осталась только в натуральную величину  :wink: , то конечно... Трудное это дело - золотая середина.
  • Оффлайн HouseMD Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №44 : 12 Март 2010, 00:04:14
Redиска
Цитировать
практики маловато в школе, да, но мне родители изученные в школе законы физики, химии , биологии оказывали на примерах в домашней обстановке

надеюсь, доказательство этих законов обошлось без обожженных бровей или растворенных в аккумуляторной кислоте джинсов (как у меня) :)
Asmol
Цитировать
и последняя модель атома при пожаре сгорела, осталась только в натуральную величину

Оценил  :lol:
С уважением,
Папа
Реклама