Ой, раз тут "горшечных" проблем столько всплыло, поделюсь и "тазиковыми": ребзь пополз в 5 мес, скачок в развитии. Следовательно, в высаживании кризис - вижу, что хочет писать, и по времени пора, но как увидит тазик, орет. Ок, пошли в раковину. В раковину нормально пописал. Далее: на тазик ворчит, на раковину тоже. Ок, держу на руках и тихо так прошу сделать лужу на ламинат, где ковра нет. С удовольствием сделал. А бывает, цветы "поливаем", мальчик как-никак. Дня два играли в "морской бой", угадал-не угадал, потом прошло само.
А вообще я замечала, что до 5,5 мес у нас было, и сейчас в какой-то мере - чем дольше ре на маме (на руках, в слинге), тем лучше я понимаю, что и когда он хочет. А когда по полу сам ползает, "промахи" чаще, но я не парюсь по этому поводу. Главное ж не сухость, а взаимопонимание, а сухость - приятный "побочный эффект".
Меня в институте учили (на физиологии ), что отдел ответственный за мочеиспускание созревает в 1г2мес-1г.3мес, а ответственный за дефекацию в 1г7мес-1г9мес.
Ребенок 4 мес от роду, приученный к высаживанию, какает только в тазик, когда мама его держит в определенной позе, а в памперс какать просто отказывается и терпит. Как обьяснить?
А навыки детей поводом для хвастовства/показной гордости мам быть никак не должны и не могут. Просто хочется рассказать другим , что возможно то, что кажется на первый взгляд невозможным. Я вот например сейчас понимаю, что с рождения со своим накосячила в некоторых моментах, не знала ни про высаживание, ни про адаптационное купание, да мало еще про что, но хорошо, что я об этом сейчас знаю.