Все о Монтессори

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №45 : 19 Май 2010, 16:29:07
16-21 месяц- чертит линии с закругленными концами,относит руку от бумаги.
17-22 месяца- укладывает 2 спички в коробок способом кручения.
18-23 месяца-держит 2 секунды по 2 кубика в руке.
19.5-25 месяцев- рисует красками плоскую спираль.
21-27 месяцев- открывет и закрывает крышку банки ( бутылки), удерживая ее рукой.
22-28 месяцев- поворачивает ручку музыкальной игрушки-шарманки( в плоскости).
23-30 месяцев- нанизывает на шнур бусины, улавливает ритм.
24-31 месяц-умело рисует круглую спираль.
25-32 месяца- откручивет и закручивает крышку на банке. достает 2 кусочка сахара.
26-34 месяца-строит башню из 8 кубиков ( вертикальное строительство).
28-36 месяцев-режет полоску бумаги ножницами в два движения.
Детский центр "Буратинка"
Рекомендуем почитать →
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №46 : 19 Май 2010, 16:35:56
29-38 месяцев-разрывает бумагу с противоположным движением рук( хрустящую бумагу).
30-39 месяцев-имитирует письмо ( движение руки).
31-40 месяцев- формирует-скатывает  валик из пластилина.
32-42 рисует четко очерченную горизонтальную линию.
33-43 рисует замкнутый круг.
Детский центр "Буратинка"
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №47 : 19 Май 2010, 16:38:17
Уважаемые родители! Проверьте, выполняет ли ваш ребеночек упражнения в данный период своих лет. Ждем комментариев.
Детский центр "Буратинка"
  • Оффлайн Оленсия Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №48 : 19 Май 2010, 21:39:07
13-17 месяцев-нанизывает два кольца на пирамидку.

Цитата: "Буратинка"
21-27 месяцев- открывет и закрывает крышку банки ( бутылки), удерживая ее рукой.


Цитата: "Буратинка"
25-32 месяца- откручивет и закручивает крышку на банке. достает 2 кусочка сахара.


У нас сын это до года делал)))) Особенно с пирамидкой :D

  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №49 : 20 Май 2010, 11:21:47
Уважаемая,мамочка Оленсия.Это некий средний стандарт действий,который должны делать дети,если Ваш ребенок опережает,то это очень хорошо.Главное,отслеживать его продвижения,чтобы они были постоянными.
Эти данные я взяла из работы Теодора Хелльбрюгге.Научная деятельность Теодора Хелльбрюгге-немецкого педиатра и педагога,лаурета премии им.И.Песталоцци,основателя Мюнхенского детского центра и основоположника Мюнхенской школы реабилитации развития детей является неотъемлемой  частью не только немецкой,но и мировой медико-педагогической истории.
Мюнхенская Функциональная Диагностика Развития (МФДР) была разработана в 1960 году в лаборатории социальной педиатрии Мюнхенского университета под руководством профессора Теодора Хелльбрюгге и с 1968 года стала успешно применяться в практике Мюнхенского детского центра,а в дальнейшем и в других центрах в Германии и мира.
На наш взгляд МФДР:
Помогает обогатить новыми знаниями читателя,заинтересованного и вдумчивого,внимательного и взыскательного к судьбам детей раннего детского возраста,имеющих нарушения в развитии и особенности.
Детский центр "Буратинка"
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №50 : 20 Май 2010, 11:23:32
Полезна для людей,имеющих здорового ребенка,поскольку четко описывает,как должен развиваться ребенок в первые три года жизни.
Детский центр "Буратинка"
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №51 : 20 Май 2010, 14:12:26
Самостоятельность.
7-10 мес.-снимает,стягивает шапку с головы.
8-11 мес.-берет кусочки хлеба и съедает их.
9-12 мес.-пьет,не проливая из чашки,если кто-то держит ее.
10-13 мес.-помогает при одевании собственными движениями.
11-15 мес.-снимает растегнутые туфли.
12-16 мес.-пьет и сам удерживает чашку.
13-18 мес.-доносит полную ложку до рта,проливать можно.
14-19 мес.-пробует накалывать вилкой.
14-20 мес.-сам пьет из чашки.
15-21 мес.-моет руки под струей воды.
16-22 мес.-ест часть пищи ложкой из тарелки,можно проливать.
17-23 мес.-аккуратно помешивает чайной ложечкой в чашке.
Детский центр "Буратинка"
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №52 : 20 Май 2010, 14:30:27
18-25 мес.-вытирает руки полотенцем.
19-26 мес.-снимает руки полотенцем.
20-27 мес.-интересуется действиями взрослых в ванной и туалете.
21-28 мес.-ест ложкой аккуратно,лишь немного проливая.
22-30 мес.-снимает нижнюю маечу.
23-31 мес.-надевает сапожки или ботиночки.
24-33 мес.-надевает нижнюю маечку.
25-34 мес.-моет руки с мылом и вытирает их полотенцем.
26-35 мес.-сам растегивает большие пуговицы.
27-37 мес.-в течение дня остается сухим.
28-38 мес.-иногда, во время дневного сна, остается сухим.
30-41 мес.-как правило, днем сухой и чистый.
Детский центр "Буратинка"
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №53 : 20 Май 2010, 14:58:28
31-42 мес.-сам надевает брюки.
36-48 мес.-самостоятельно одеваться под руководство взрослого.
38-50 мес.-играет с другими детьми в догонялки.
41-62 мес.-сам ходит в туалет.
45-55 мес.-умывается без помощи.
48-56 мес.-завязывает шнурки и банты.
50-59 мес.-играет в групповые подижные игры с мячом.
60-68 мес.-катается на автомобиле с педалями.
62-74 мес.-катаетсяна двхколесном велосипеде.
65-78 мес.-пишет простые слова.
68-82 мес.-сам совершает покупки в магазине.
72-85 мес.-самостоятельно покажет дорогу в детский сад, домой.
Детский центр "Буратинка"
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №54 : 20 Май 2010, 15:02:44
74-88 мес.-намазывает масло на хлеб ножом.
77-90 мес.-ест с ножом и вилкой.
79-92 мес.-использует для письма карандаш.
81-95 мес.-самостоятельно принимает душ и ванну.
84-97 мес.-сон, без напоминания, ложитс вечером спть.
Детский центр "Буратинка"
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №55 : 24 Май 2010, 11:37:48
Рамки с застежками для ловкости рук и алгоритмов мышления."Конечная цель таких упражнений(по овладению навыками практической повседневной деятельности)-совершенствование индивида,который их выполняет"М.Монтессори "Открытие ребенка"
Упражнения по овладению навыками практической повседневной деятельности входят в жизнь ребенка очень рано.Навыки самообслуживания необходимы на ранних этапах жизнедеятельности.Едва научившись ходить,пытается что-то сам одеть,перенести,пытается сам есть и пить,навести за собой порядок.Но часто окружающий мир не готов помочь ребенку,а часто и агрессивен по отношению к нему.Вокруг все стоит высоко,неудобно,поэтому вся инициатива ребенка сделать все самому заканчивается,так и не проявившись.
Рамка с пуговицами представлена тремя видами:крупные,средние и мелкие пуговицы,что способствует усложнению работы с материалом.
Особый интерес:точно вставить пуговицу в петлю-прорезь,а также работа с более мелкими пуговицами.
Работая с рамкой с кнопками,ребенок учится расстегивать и застегивать кнопки.
Особый интерес:состоит в том,чтобы острие кнопки вошло точно в отверстие шляпки и щелкнуло.
Рамка с крючками учит застегивать и расстегивать крючки.
Особый интерес:точно вставить крючки в петли;не расстегнуть уже застегнутые крючки при дальнейшем застегивании.
Детский центр "Буратинка"
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №56 : 24 Май 2010, 12:01:39
Рамка с бантами способствует развитию не только навыков практической деятельности,но и перекликается с зоной родного языка.
Особый интерес:состоит в развязывании бантов и узла,в умении сделать петлю-"ушко"и петлю-"воротце".Понимание того,как образуется петля-"ушко",переносится и на понимание,как написать буквы "у","в","д".Особый способ работы с бантами способствует наглядному воспроизведению элементов букв,что способствует проявлению внутреннего осознания написания букв ,основанного на инсайте.
Рамка с шнурком:работая с ней,ребенок учится шнуровать и завязывать бант.
Особый интерес:зашнуровать что-то на одежде или обуви.Вводится понятие "периметр рамки"-длина шнурка должна равняться периметру рамки.
Практическая зона в системе Монтессори подготовлена для того,чтобы ребенок мог самостоятельно овладеть навыками практической повседневной деятельности.Большое внимание уделяется упражнениям по уходу за собой:расстегивание и застегивание различных рамок с пуговицами,кнопками,ремнями,бантами и прочим,способствующим выработке навыков самообслуживания и развития самостоятельности.Косвенной целью работы с каждой рамкой является анализ сложных движений,запоминание последовательности действий,контроль и координация движений,подготовка к письму.
Детский центр "Буратинка"
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №57 : 08 Июнь 2010, 13:15:16
Известный ученый и философ Кант утверждал,что "рука-это своего рода внешний мозг".Маленький ребенок при помощи сенсорных ощущений учится различать тепло и холод,размер и форму предметов,получает представление об ощущении тяжести и качественной характеристики предметов,сделанных из разных материалов.С первых месяцев жизни ребенка очень важно давать в его маленькие ручки различные по фактуре предметы,ежедневно проводить пальчиковую гимнастику,удовлетворяя его естесственную потребность в познании мира"через руку".Кроме того,при соединении и поглаживании ладоней и пальчиков проявляется массажный эффект,т.к затрагивается важные акупунктурные точки и меридианы (на руках присутствуют проекции всех внутренних органов),что способствует общему оздоровлению детского организма.
Как правило,в пальчиковых играх,используемых на занятиях в студии,задействованы обе руки,что способствует развитию взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы.Как известно,правое полушарие отвечает за развитие творческих способностей человека,именно оно формирует различные образы предметов и явлений.А левое способствует развитию памяти и логики,в нем предметы находят словесное выражение,вербализуются.Поэтому так важно для реализации равновесного развития двух полушарий с самого раннего детства развивать обе руки ребенка,его пальцы и кисти.Многие жесты,которые используются в наших пальчиковых играх,дают возможность развить "пинцетный захват",помогающий впоследствии работать в зоне русского языка-вырабатывать навык правильного положения ручки в руке при письме.Игры с пальчиками формируют образно-ассоциативное мышление ребенка,создают добрую,благожелательную атмосферу и между ребенком и взорослым.
Детский центр "Буратинка"
  • Оффлайн Буратинка Вставить имя в ответ
  • Опытные участники
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №58 : 08 Июнь 2010, 13:29:25
"Наступит момент,когда ребенок,услышав слово или подумав о слове,ему знакомом,духовным взором будет видеть,как все буквы,необходимые для составления слова,становятся в строй.И этот умственный образ он будет воспроизводить с изумительной легкостью."М.Монтессори
Детский центр "Буратинка"
  • Оффлайн Солнышко Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 235
  • Репутация: 1
    • Просмотр профиля
Ответ №59 : 06 Июль 2010, 15:25:35
Цитата: "Буратинка"
Для таких крох я бы порекомендовала Вас совместные занятия в музыкально-эстетической студии,занятия около 30 минут,вы вместе слушаете музыку и работаете с педогогом,на занятиях самое главное посмотреть на реакции ребенка и за счет музыки Ваш ребенок будет развиваться духовно,Мария Монтессори надо отметить большое внимание уделяла духовному развитию детей в данный период,попробуйте,64-89-20,там Вас запишут на занятие или подберут для Вас индивидуальное время
Нам уже почти годик, еле дозвонилась я сегодня, итог разговора был, что для годовалого ребенка мне ничего не могут предложить, только записаться на сентябрь. А мы то решили попробовать и в ваш центр походить. Очень огорчена, столько рекламы написано было, а на деле ничего.
Реклама