Не знаю, как в Европе, но могу сравнить учебу в российской и американской школе. Мой сын учится в США в 7 классе, и иногда посещал школу в Костроме. Ему 100% нравится больше американская школа. Из-за того, что придется ему учиться в русской школе, когда вернемся, он больше всего не хочет возвращаться. Мне как родителю здешняя школа не нравится тем, что знаний и правда дают не так много, как хотелось бы - потому что нам-то возвращаться придется, и как он у меня в русской школе будет, не знаю. НО! И сыну, и мне очень нравится отношение учителей. Во-первых, детей никто не унижает. Во-вторых, там весело, интересно и теория дается "через руки" - прикладным способом. В-третьих, успеваемость каждого ученика считается конфиденциальной информацией, и родительских собраний, на которых об/осуждается то, какой Вася тупой и опять у него двойки не бывает вообще. Все собрания проходят индивидуально с родителями и учеником и каждым учителем на специально назначенной конференции. Так же проходит оценка экзаменов. Егэ взяи из подобной системы, но не знаю, насколько там все правильно сделано, но то, как тут - гораздо более объективно, чем по билетам, так сказать. Их работы проверяются где-то в Техасе двумя педагогами, все анонимно. Каждый ставит максимум 6 баллов - сын получал по 12 баллов, это очень здорово. В-четвертых, ребенок скучает по школе, когда у него каникулы! В-пятых, там все бесплатно - от транспортировки автобусом до завтраков и обедов, а также есть масса хорошего оборудования и материалов. Мы даже карандашей не покупаем. В-шестых, детей каждый год переформировывают в разные классы и с новыми учителями. Сначала я думала, что это плохо. А потом поняла, что в итоге ребенок знает и дружит почти со всеми в параллели, умеет адаптироваться в новом коллективе. К тому же, происходит ротация по предметам. То есть, например, на литературу он идет с одними детьми, на математику с ругими, и т.д. Со всей параллели дети постоянно перемешиваются, в зависимости от способностей и интересам детей, они ходят на разные уровни. Еще из плюсов: в школе нет заонков, и у них только одна перемена - на то, чтоб поесть. Все остальное время распределено для каждого ученика индивидуально, и при этом никто в школе не устает, а продуктивность больше. Еще там в школе хорошо поставлены всякие мероприятия. Например, чтоб пополнить бюджет школы для поездок детей на экскурсии, школа проводит всякие программы, на которые приглашаются желающтие поучавствовать. Например, день открытых дверей - родители, которые изъявили желание помочь своим временем, стоят на всяких развлекалках (я была на мини-гольфе, следанном из теннисных мячиков и картонных дорожек), и толпы гостей из детей и родителей разных школ ходят по этим станциям. Дети получают удовольствие и штамп в бумажном паспорте, каждая станция стоит несколько центов. На подобных мероприятиях собирается очень много денег. Достаточно для того, чтоб эти же ученики поехали бесплатно в музей в Бостоне, например. Ни на какие ремонты крыш и шторы для кабинета директора поборов не ведется. Еще мне нравится, как преподают письмо. Это процесс. Дети пишут много, учатся формулировать свои мысли и по математике, и в разных других областях. Пишут художественные книги, которые потом издаются с авторскими иллюстрациями. Учатся редактировать свои работы, и каждая письменная работа занимает у них несколько недель времени. Минусы тоже есть. Например, там русский язык не предлагают
, в наличии есть только испанский, латынь, французский и немецкий. Еще питание не такое вкусное как было в частной школе Дар в Караваеве (сравниваю, что пробовали). И еще минус - нет праздников в традиционно-российско-школьном представлении. Хотелось бы нарядные бантики на линейке посмотреть, но увы - ничего такого нет. Еще мне не нравится, как дети одеваются. Точнее, мне не нравится, что дети не одеваются в приличную одежду - с трудом однажды заставила сына одеть красивый костюм, чтоб выглядел солидно так. Больше ни за что! Его задолбали вопросами, с чего это он так вырядился в школу. Все ходят кто в чем придет. Иногда в пижаме даже. (В специальных пижамный день, есть такой раз в год). Еще немного странно разделение предметов. Их всего 5 основных - физкультура, языковой класс (литература, английский язык, письмо), социальные науки (география, история и т.д.), математика и наука (физика, химия, биология). Плюс блок искусства (музыка, рисование и моделирование), и иностранный язык. Оченки ставятся все не так, как у нас. В каждой школе они все по-разному вообще. Однажды у нас была пятибальная система, как в России. Сын принес домой тройки и четверки, и несколько пятерек. Я в шоке, почему у меня сын троечник! Оказалось, ценность оценок не такая, как у нас. Цель выболнена, ребенок усвоил требуемые знания - 3. Сделал выше нормы - 4. Сделал супер-хорошо, как никто другой - 5. Последние ставятся в редких случаях, и не являются целью для ученика. В общем, итог - все основные знания дите получит в старших классах, а пока детство, они им наслаждаются.