Катапульта
Цель игры: развить у детей ловкость движений и быстроту реакции.
Необходимое оборудование: резиновый мяч. Кроме того, для игры потребуется специальное приспособление. На площадке для игр роется небольшая ямка (глубина ее немного превышает диаметр мяча), поперек ямки кладется палочка, на которой устанавливается небольшая доска с прибитой к ней на одном конце планкой. Доска кладется поперек палочки (на манер качелей) так, что конец с планкой оказывается в ямке. Второй конец доски выходит за пределы ямки. На доску в ямку кладется мяч.
Ход игры (одновременно в ней может участвовать 10-15 человек). Игроки становятся в круг, центром которого является ямка с мячом. Ведущий (он определяется считалкой) подходит к ямке и быстро и резко наступает ногой на верхний край доски. Доска срабатывает, как катапульта: мяч вылетает из ямки. Все игроки, кроме ведущего, стараются поймать (не отбить!) мяч. Тот, кому это удается, становится на место ведущего: теперь очередь выбивать мяч из ямки за ним. Ведущий же уходит к остальным игрокам. Если же никому из игроков не удалось поймать мяч, ведущий получает право выбивать его из ямки еще раз.
Примечание. Толкать друг друга во время ловли мяча игрокам строго запрещается.
Чародеи
Ход игры: В игре принимают участие 8-10 игроков. С помощью считалки определяется водящий, он же «чародей». Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей осаливает его. После этого игрок должен замереть на месте, разведя руки в стороны: это означает, что его «заколдовали». Чтобы «расколдовать» игрока, кто-то другой из играющих должен подобраться к нему и, в свою очередь, коснуться его рукой. После этого игрок считается «расколдованным» и снова может убегать от чародея вместе с остальными. Однако «расколдовать» товарища не так-то легко. Чародей должен зорко следить за игроками, и, как только кто-то из них попытается «разрушить чары», он повторным осаливанием вновь нашлет их на игрока. Если «чародей» окажется достаточно ловким, он может попытаться «заколдовать» еще и того, кто прибежал на выручку товарищу.
Игрок, которого во время игры заколдовали три раза, становится «чародеем».
Хвостики
Необходимое оборудование: короткие палочки одинаковых размеров, привязанные к ниткам (на каждую нитку привязывается одна палочка). Длина нитки должна быть примерно 120 см. палочка («хвостик»), привязанная к нитке, пусть волочится по земле. На каждого игрока потребуется один такой «хвостик».
Ход игры (в игре могут одновременно участвовать 10 человек, и более; чем больше участников, тем интереснее игра). Все игроки привязывают сзади к поясу по «хвостику». После этого игра начинается. Задача каждого игрока — догнать другого участника игры и, наступив на палочку, оборвать нитку. Подобрав «хвостик», игрок начинает догонять другого. Это не так-то просто: в то время как он старается отобрать «хвостик» у других игроков, они, в свою очередь, стараются сделать то же самое с его палочкой.
Игрок, потерявший «хвостик», выбывает из игры, остальные продолжают играть. Выигрывает тот, кто сумел оборвать наибольшее число ниток у других игроков и набрать больше «хвостиков».