Девочки, давно я хотела у вас спросить, а помнит ли кто такую замечательную игру как резиночка? Давайте вместе вспомним как там и чего, да и как в классики скакать тоже
Нашим деткам потом расскажем, ведь это наверно самые любимые игры нашего детства
ПыСы: буду добавлять все игры из темы в первый пост, для удобства поиска
ИГРЫ: В моё время самое распространённое -"
десяточки"
.Начальный уровень резиночек-по щиколотку. Прыгаешь 10 раз следующим образом: одна нитка резиночки между ног, прыгаешь так что бы другая была между ног,потом обратно...Затем 9 раз: три раза слева-три раза внутри-три раза справа. Ну и там дальше другие вариации были чем сложнее прыжок тем меньше его надо прыгать. если задеваешь резиночку-выбываешь пока до тебя снова не дойдёт очередь. Когда все пропрыгали уровень по щиколотку резиночка поднимается по колени и всё сначала)
Вот ещё вариант:
Вкратце так: набор фигур, которые надо выполнить безупречно правильно (если не где-то что-то не получилось - "заронила" или "стратила"). ПРи этом выполняются они несколько раз, каждый круг - со своими прибамбасами: сначала просто, потом всякие бегунчики, ходунчики, мячики, вслепую, еще там всяко-разно, в конце обязательно экзамен, после чего всё переводится на новую высоту - в зависимости от типа прыганья высоты согут быть либо "щиколотки - середина голени - коленки", либо "щиколотки - коленки - запредельно хоть до шеи".
Игра
"Хали-Хало"Инвентарь: мяч
Играть может любое количество человек. Выбирают ведущего. У него мяч. Все располагаются вокруг него или просто на лавочках. Ведущий загадывает слово. Например: «Это фрукт на «а» начинается, на «с» заканчивается». Можно загадывать фильмы, имена и т. д. Усложнять задания в зависимости от возрастной группы. Кто-то быстро называет ответ. Ведущий бросает мяч о землю, кричит: «хали-хало» и убегает. Человек, который угадал слово, должен поймать мяч и, поймав, сказать «стоп» ведущему. Затем, сделав пять шагов, он бросает мяч в ведущего. Если попал, начинает водить сам, если нет, водящий остается.
Эта игра не только на знания, но и на быстроту реакции.
Прятки или палы-галы. это игра, где все прячутся а 1 стоит например около дерева и считает например до 15, а потом идет искать. если он кого-то нашёл, найденный и нашедший сразу же бегут к дереву от которого считал вода. и кто быстрее прибежит. если 1 прибежал нашедший он говорит: палы-галы (и имя найденного) , если наоборот найденный прибежал 1 то он говорит: палы-галы за себя. вместе с этим пока вода ищет прячущийся может незаметно подбежать к дереву и тоже сказать: палы-галы за себя. и так пока всех не найдёт вода. тот кто прибежал после воды ну т. е не успел сказать: палы-галы за себя, тот приграл и становится водой и так далее. если проигравших больше 1 то они спорят. мы например камень, ножницы, бумага.
ИГРА СЕМЬ СТЕКЛЫШЕК (ОПИСЫВАЮ СВОИМИ СЛОВАМИ)
ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ.
На асфальте чертится круг (диаметром 1м) внутри его маленький круг и от маленького круга идут лучи которые рассекают большой круг на семь секций. От круга большого идет черта, которая тоже поделена на семь частей(примерно шириной в шаг). В середину маленького круга ложат семь стеклышек (стопочкой обязательно!!!!). Ну и вот одна команда выбивает из центра стеклышки, с расстояния крайней отметки черты, чтобы хотябы одно стеклышко вылетело за деаметр малого круга. Например, кидает первый игрок, не попадает, передает мяч следующему, тот кидает, но только задевает стеклышки (называется цоки), т.к. они не вылетели из малого диаметра, этому игроку дается право приблизится на одно деление к кругу и кинуть еще раз...и т.д. пока команда не выбьет стекла в большой диаметр круга. Как только это случится команда (выбивающая стекла) бросается в рассыпную, а др. команда должна разложить уже стекла в каждую секцию и выбить каждого игрока мячом , чтобы первые не успели опять построить стопочку из 7 стеклышек. Если выбивающая команда победит (т.е. не даст собрать стеклышки в стопку), то они начинают игру, а если обратная ситуация, то опять в роли "догоняющих". Надеюсь, понятно объяснила! Мы в неё играли до 12-13лет
ЦВЕТНЫЕ КЛАССИКИНарисуйте на асфальте разноцветными мелками много кругов. По возможности расположите их все вместе. Количество кругов каждого цвета должно быть одинаковым.
Каждый игрок, выбрав свой цвет, перемещается только по кругам своего цвета, ошибаться нельзя.
Правила игры можно разнообразить так:
-попасть камушком в свои круги;
-прыгать по кругам на одной ножке, на двух, попеременно;
-можно задействовать кость: сколько точек выпадет, столько своих -кругов игроку нужно пропрыгать;
-можно пронумеровать круги, как настоящие классики;
-можно нарисовать внутри буквы и, прыгая, составлять заданные слова.
игра
СтёклышкиНужно найти разбитые стеклышки, столько, чтобы из них мог получиться столбик высотой 4-6 см, такая маленькая стопочка, пирамида.
Разбиваюся участники на 2 команды. На расстоянии в 3-4 метра от центра, где стоит этот столбик из стеклышек, напротив друга друга чертятся 2 линии. За каждой линией стоит команда. И по очереди маленьким мячом, не больше 10 см в диаметре, каждая команда старается попасть в эту стопку. При попадании, все разбагаются. Команда, сбившая стеклышки, старается собрать этот столбик, а противоположная команда старается мячом попасть в противника, то есть "выбить" его. При этом мяч перекидывают друг другу, крича "Мяч, мяч!" Побеждает та команда, что собрала стеклышки, или та, которая не дала этого сделать.
Смысл игры в «
секретики» тоже был сугубо девчачий — в земле выкапывалась ямка, в которой раскладывалось в определенном порядке все, что было ценного, — обертки от конфет, цветные стеклышки, пуговицы и прочая детская дребедень. Потом ямка накрывалась стеклом, тщательно маскировалась и девочки под большим секретом хвастались друг перед другом своими схронами, обновляли их, старались устроить позанятней и попривлекательней, чем у подруг
Игра
Три-пятнадцатьВариант первый. "Мой" детский.
Для игры нужен один ведущий (выбираем как обычно), от 2 до бесконечности игроков и ...лестница. Желательно ступенек на 8-10 и достаточно широкая (идеально подходят ступеньки парадного входа школы), вариации не запрещаются.
Водящий становится сверху на лестнице, играющие снизу. Водящий произносит считалочку:
Три-пятнадцать-десять-двадцать
и прыгает на ступеньки. Одновременно с ним прыгают и все игроки.
Водящий и игроки могут прыгать на ступеньки по разному: две ноги на одной ступеньке, стоять на одной ноге на одной ступеньке, две ноги на ступеньках рядышком или через одну, кто-то умел ставить ноги через две и даже через три ступеньки.
Дальше все смотрят на позы. Тот, кто поставил ноги на ступеньки точно так как водящий, считается проигравшим и становится водящим.
Если никто не стоит так как водящий, все прыгают снова под ту же считалочку:
Дальше все смотрят на позы. Тот, кто поставил ноги на ступеньки точно так как водящий, считается проигравшим и становится водящим.
Если никто не стоит так как водящий, все прыгают снова под ту же считалочку:
Дальше все смотрят на позы. Тот, кто поставил ноги на ступеньки точно так как водящий, считается проигравшим и становится водящим.
Если никто не стоит так как водящий, все прыгают снова под ту же считалочку:
Если вдруг на одни и те же ступеньки стали одинаково два и более игрока вместе с ведущим, все прыгают снова. И так играем до бесконечности, или пока не надоест.
Вариант второй. Имхо, более жесткий.
Все становятся в круг, выставив вперед правую ногу так, чтобы все ноги соприкасались. Потом кричат
Три-пятнадцать-десять-двадцать
и отпрыгивают в разные стороны. Тот, кто оказался дальше всех от центра, становится водящим, и под счет
Три-пятнадцать-десять-двадцать
прыгает, стараясь наступить на ногу соседу справа, который в этот же момент пытается отпрыгнуть(остальные стоят на месте). Игра идет дальше по кругу. Тот, кому наступили на ногу или кто прыгнул раньше своей очереди - выбывает из игры.
Игра
Гуси-гуси , га-га-гаВсе игроки становятся у одной условной линии (например стены) - очень удобно, например, было играть в беседках в детском саду. Выбирается водящий. Он говорит:
Гуси-гуси
Команда отвечает:
Га-га-га
Водящий:
Есть хотите?
Команда:
Да-да-да
Водящий:
Ну летите!
Команда:
Нам нельзя.
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.
Водящий:
Ну летите как хотите, только крылья берегите!
После этого вся команда перебегает за вторую условную линию (или к другой стене беседки). Водящий пытается поймать (не засалить, а именно схватить и удержать) какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока непойманным не останется один "гусь" - этот игрок и считается выигравшим.
Игра "
Ручеёк"
В эту игру играть можно практически в любом месте: на поле, во дворе, в коридоре школы. Единственное условие - для игры нужно как можно больше детей (так интересней).
Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор сзади, выбирает себе пару из играющих и встает в начало "ручейка". Освободившийся игрок становится водящим, идет в конец "коридора", проходит сквозь него и выбирает себе пару.
Прелесть игры состоит в том, что в процессе водящих становится все больше (все спешат как можно быстрее сами выбрать себе "пару"), а коридор все длиннее. Бывает и такое, что девочка (мальчик) из уже стоящей пары не хотят расцеплять рук и идти с водой, это тоже является поводом для насмешек
Еще одна прелесть игры в том, что таким образом часто проявлялась "скрытая" симпатия мальчишек и девчонок.
У игры нет ни начала, ни конца, ни условий выигрыша-проигрыша - играют пока не надоест.
Игра
"Тише едешь, дальше будешь"Выбирается один водящий (как обычно, считалочкой).
На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 50 метров (тут уж - насколько позволяет двор или свободное пространство).
Тише едешь - дальше будешь
Все игроки становятся с одной стороны "дороги", водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:
Тише едешь-дальше будешь. Стоп.
Фразу можно произносить как угодно - намерянно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее - в общем, привносить элемент неожиданности в игру В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова СТОП водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.
Игра
"светофор"
Светофор
Выходя гулять во двор, каждый стремился надеть на себя что-нибудь разноцветное на тот случай, если будет решено играть в эту игру. На площадке отчерчивались две линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это была дорога (как правило, существовала "универсальная" дорога для светофора, "тише едешь" и других игр).
Все игроки, кроме «светофора», выстраивались за одной из линий. «Светофор» караулил на «дороге».
Стоя спиной к игрокам, он называл какой-нибудь цвет. Если игрок мог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он брался за него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону (не выбегая за пределы "дороги"). А «светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».
Доходило до смешного - поиска розового пятнышка от сока на синей майке, доказывания друг другу, что этот цвет на самом деле "малиновый, а не красный", ну и так далее... )))
Есть еще разновидности этой игры:
Цветные стеночки
Это игра идеальна для школьных коридоров. Все правила остаются прежними, просто в качестве игрового поля используется часть коридора. Все становятся спиной к одной стене, "светофор" посреди коридора. "Светофор" загадывает цвет. Те, у кого он есть - касаются пальцем той части одежды, где он присутствует, и проходят спокойно к противоположной стене. Те, у кого нет - перебегают, стараясь остаться незалатанными. Тот, кого залатали - становился "светофором".
Музыкальный (песенный) светофор
Эта игра больше на сообразительность. Поле для игры остается прежним, игроки и "светофор" стоят на тех же местах. Разница в том, что теперь водящий загадывает не цвет, а букву. Задача игрока: вспомнить и пропеть строчки из песни, которые начинаются на загаданную букву. Естественно, начинаться на букву должен куплет либо припев, просто строчку из песни петь было нельзя. И точно так же - игрок, который не смог вспомнить песню, должен был перебежать на другую сторону и не попасться "светофору".
Игра в
верёвочкуИгра
Колечко-колечкоИгроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в "лодочку" свои сложенные "лодочкой" руки и приговаривая:
Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю
и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит:
Колечко-колечко, выйди на крылечко!
- и «отмеченный» игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков - удержать убегающего в своих рядах, поэтому "избранный" старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.
Конечно, колечки во дворе у девчонок во времена нашего детства были скорее исключением, чем правилом. Поэтому вместо колечка можно использовать любой мелкий предмет - главное, чтобы его легко можно было спрятать в ладошках и передать игроку.
Игра в
"Картошку"Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается.
Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.
Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно - при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.
Для игроков помладше - то же самое, но мяч можно не отбивать, а ловить в две руки и быстро (!!! - картошка же горячая, обожжемся !!!) перекидывать следующему игроку. Если кто-то замешкался - тоже идет в круг "провинившихся".