Когда я была ребенком, я обожала сказки Дональда Биссета и "Мэри Поппинс". Тема оживающих памятников будила воображение, упоминание реальных улиц и площадей завораживало. И я много лет думала, а как это, прочитать в сказке про город, в котором ты живешь, узнать знакомые места, которые можно увидеть каждый день, а потом снова их видеть каждый день, только уже волшебными, побывавшими в сказке. А вы знаете сказки про Кострому? Можете поделиться? Может, сами пишете? Я в конце-концов написала такой вот странноватый текст, полусказку. Он уютный для меня, потому что он про моих детей, мои любимые места. Я была бы очень рада, если кто-нибудь, прочитав мою сказку, захочет написать свою, про своих детей и любимые места.
ПОСВЯЩАЕТСЯ ДОНАЛЬДУ БИССЕТУ
Иван Сусанин стоял в довольно приятном местечке. Прямо перед ним открывался вид на Волгу. По обеим сторонам росли яблони, и в мае, когда они расцветали, было очень красиво. Но больше всего ему нравилось, что почти каждый день он оказывался в самой середине вернисажа. Вокруг него собирались художники и расставляли для продажи свои картины. Тут были разные: морские пейзажи, портреты, натюрморты всех мастей. Ивану больше всего нравились сельские пейзажи одного художника по фамилии Алехин. Их продавала жена художника, и Иван слышал, как она кому-то говорила, что художнику этому нравится жить и работать в деревне, и он любит писать кур, и что эти куры принадлежат его тетушке. При мысли о курах у Ивана Осиповича заурчало в животе, и он вдруг вспомнил, как давно не ел яиц, и погрустнел, несмотря на нежный весенний день.
Между прочим, у Даши и Степы тоже есть целых две тетушки. Правда, они совсем не солидные - одной 18, другой 14. Но никто не жалуется, потому что так даже веселее. (Знаешь, как такое получается, что тети или дяди бывают даже совсем детьми?) И, как у тетушки того художника, у них есть две курицы - Тедди и Фредди. Девочки-тетушки как-то раз поехали на велосипедах в Никольское и там заехали на птицефабрику, неожиданно для самих себя купили парочку кур и привезли их домой в картонной коробке на багажнике велосипеда. Эти курицы - замечательные несушки, и теперь у наших тетушек бывают свежие яйца на завтрак. Мама тетушек (кстати, их зовут Мариша и Веня) была, мягко говоря, удивлена, но, поскольку живут они не в квартире, а в частном доме, родители решили кур оставить. Сами понимаете, и у обычных-то тетушек бывают необычные идеи, а у наших они так и вырастают из-под земли, как грибы после теплого дождичка.
Даша по части идей ничуть не отстает от Мариши и Вени, и ее мама тоже иной раз не знает, как реагировать. Но, поскольку Даша - очень добрая девочка, от ее идей обычно никому плохо не бывает. Например, как-то в начале весны, когда они втроем гуляли на площади Мира, Даша убедила Степу, что они должны перецеловать все-все веточки на кусте, по которому в тот момент лазали (тот, что справа от памятника воину-защитнику). Чтобы на этих веточках распустились почки. Они успели перецеловать не все, а только половину веток, прежде чем заболтавшаяся со знакомой тетенькой мама обратила на них внимание. Но, видимо, они делали это настолько от души, что спустя пару недель на этом кусте распустились почки, причем на всех-всех ветках, не только зацелованных. Доброта наших деток творит чудеса.
И теперь стояли такие же весенние деньки, и были малюсенькие каникулы в школе, и только что все отпраздновали Пасху, так что очень хотелось прогуляться до центра и спуститься на набережную, посмотреть, как она там, наконец-то без снега. И так они и сделали. А Даша захватила на прогулку пасхальное яйцо, с которым второй день не расставалась. Она сама разрисовала его специальными фломастерами разными цветочками и птичками, и оно ей очень нравилось. Мама, Даша и Степа, как всегда, с удовольствием насмотрелись на картины вокруг памятника и стали спускаться к набережной. Мама по привычке стала проверять, не посеяли ли по дороге дети свои игрушки (это случалось очень-очень редко, но лучше было подстраховаться).
- Степочка, твой птеродактиль у тебя?
- Да, он устал ловить рыбу в луже и сидит в кармане.
- Дашулька, а твое яйцо в кармане?
Даша не ответила и отвела глаза. Мама почувствовала, что лучше не расспрашивать, и они двинулись дальше.
А Иван Осипович остался стоять, провожая их взглядом, и время от времени поглядывая на красивое яйцо, лежащее у него на постаменте. Весь день ему было почему-то очень весело, а когда наконец люди разошлись по домам и стало темнеть, он потихоньку подобрал яйцо и держал его в руке, не решаясь сразу очистить и съесть.
Тут он заметил человека, идущего в его сторону. Иван Осипович узнал его, это был один ювелир-художник, он частенько заглядывал на вернисаж поболтать с коллегами. Он двигался не совсем уверенно (с ювелирами-художниками такое бывает по вечерам, и не только в пятницу) и нес в руке крашеное яйцо - темно-красное, кажется, с наклеенными буковками “ХВ”. Такой шанс нельзя было упустить. И, дождавшись, пока представитель искусства подойдет поближе, Иван Осипович откашлялся и сказал звучным голосом:
- “Христос Воскресе!”
Прохожий замер и стал задирать голову, чтобы посмотреть туда, откуда шел голос. Он поднимал и поднимал подбородок, пока не увидел странно знакомое бородатое лицо и протянутую к нему руку, в которой, как у него самого, было пасхальное яйцо.
- “Ну, чего застыл, стукай давай!”- сказал бородатый.
В полной растерянности ювелир-художник вытянул вверх руку с крашеным яйцом, стукнул, как полагается, и со всех ног побежал в сторону автобусной остановки.
А расхулиганившийся народный герой очистил треснувшее в честном поединке яйцо, ловко забросил скорлупу в ближайшую урну возле скамеечки и съел его, без соли, но с огромным удовольствием.
После прогулки мама все-таки не удержалась и спросила Дашу про яйцо.
- “Мне просто захотелось оставить его Сусанину.” - ответила Даша неохотно.
Мама кивнула.
Уже вечером, после мытья, Даша сама заглянула к маме в спальню и сказала:
- “Мне показалось, что его это обрадует.”
- “Понятно… Хорошо, что ты у меня такой добрый человечек.”