развлекаем ребёнка на прогулке

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 465
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
: 23 Июль 2013, 17:11:30
ЧЕМ РАЗВЛЕЧЬ РЕБЕНКА В ДОЛГОЙ ПЕШЕЙ ПРОГУЛКЕ?

Детишки 3-6 лет часто не любят долго ходить пешком. Они устают, просятся на руки, капризничают. Предлагаем вам несколько игр, которые развлекут вашего ребенка во время долгого пути, и помогут вам добраться до места назначения быстро и весело.

►Игра «Сыщики»◄
Нарисуйте условную карту местности, с указанием самых значимых мест на ней (дом, садик, дорога, клумба  с цветами, деревья…). Обязательно покажите ребёнку, где вы находитесь сейчас, где вам нужно оказаться потом, и какие «объекты» вы можете встретить на пути. По дороге сверяйте ваш маршрут с картой. Советуйтесь с детками, куда вам лучше свернуть и верной ли дорогой вы идёте.

►Игра « Снимаем кино»◄
Если в вашем мобильном телефоне или в фотоаппарате есть функция камеры — скорее включайте её. Снимите самое настоящее кино. Придумайте сюжет и снимайте ваш путь на камеру. Пусть это будет не просто дорога, а настоящее путешествие. Например, вы идёте не просто так по дорожке, а пробираетесь по узкой тропинке. Потом взбираетесь на бортик, который, на самом деле, мост через огромную реку и т.д. В конце съемок не забудьте поблагодарить вашего актёра за отличную игру!

►Игра «Придумываем сказку»◄
Почти все дети любят сочинять. По дороге сочиняйте с ребенком сказки и истории о том, что вы видите и мимо чего проходите. Это может быть маленький, но очень отважный грузовичок, который спешит на помощь людям, пёрышко от птицы, которая очень расстроилась и теперь летает-ищет его, яркий весёлый цветок, который радуется каждому солнечному лучу и улыбается всем прохожим...

►Игра «Что вижу, то пою»◄
Эта идея подходит тем детям, которые любят всё комментировать и вообще, поговорить. Нараспев можно рассказать о чём угодно: "вооот мы идёёём с мамой в сааадик... какая чудеснаяяяя погооода... бабочки летааааают вокруг нааас". Вы начинайте и предложите малышу сначала подпевать вам, а потом и самому попробовать. Для большего интереса можно сделать запись на диктофон. Получается весьма забавно.

Экспериментируйте и ищите то, что понравится вашему ребенку. И приятных прогулок вам и вашим деткам!Детишки 3-6 лет часто не любят долго ходить пешком. Они устают, просятся на руки, капризничают. Предлагаем вам несколько игр, которые развлекут вашего ребенка во время долгого пути, и помогут вам добраться до места назначения быстро и весело.

« Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2013, 01:05:41 от KATENKA »

Рекомендуем почитать →
  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 465
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №1 : 28 Ноябрь 2013, 01:06:19
ЗИМНИЕ ИГРЫ


15.Замаскированные обитатели

Когда на ветках много снега, то там обязательно можно углядеть снежных жителей, которые замаскировались под неприметные сугробики. Попробуйте их отыскать!
Их можно сфотографировать и потом подрисовывать на распечатанных фотографиях глазки, ножки и т.п.

16.Зимний пикник

Отправляясь в зимний лес на прогулку, не забудьте взять с собой термос с горячим чаем и печенье. Обязательно устройте в погожий зимний день пикник на свежем воздухе. Для этого вылепите из снега стол и попейте за ним горячий чай с печеньем.

17.Поиск клада

Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы. Вам надо будет заранее купить в ближайшем магазине "клад". Это может быть угощение (маленькая шоколадка, конфетка), игрушка или сувенир. "Сокровище" нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте. Лучше всего прятать клад в лесу или во дворе собственного (частного) дома (дачи).
По заданию ребенок должен найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.

18.Варежка-подружка

Если вашему сыну или дочке хочется пойти погулять по снежку, а рядом нет никого, кто составил бы малышу компанию, предложите ему поиграть с варежкой-подружкой. Возьмите варежку, у которой потеряна пара, - и сделайте ей лицо: из пуговичек - глазки, а из красной нитки - рот (или нарисуйте лицо). Теперь ваш малыш с удовольствием возьмет на улицу варежку-подружку и поучит ее, как играть в снегу.

19.Елочные украшения из цветного льда

Сделайте елочные украшения из цветного льда, залив подкрашеную красками воду в формочки разного размера и формы. Можно использовать обычную воду, но для красоты добавить в нее ягоды, кусочки апельсина, веточки ели, мишуру и т.п. Украсьте получившимися игрушками елочку в лесу или во дворе вашего дома.

20.Снежные краски

Для разнообразия снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда краску. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговичков.
Это очень удобный момент познакомить ребенка с особенностями цветовой гаммы. Дайте малышу стаканчики с красной и желтой красками, и пусть он выльет половину каждой краски в стаканчик со снегом. Полученный раствор помешайте ложкой, и вы увидите, в каком восторге будет ребенок, когда он поймет, что, соединив красную и желтую краски, можно получить оранжевый цвет.
С помощью обычной пипетки и подкрашеной воды можно рисовать картинки на снегу.
Можно раскрасить готовую скульптуру из снега.
Можно подкрасить снеговиков, нарисовать им щечки, одежду.
А ещё можно подготовить пульверизаторы с водой, в которой разведены краски или пищевые красители.
Интересная идея - сделать цветные сосульки.

21.Ледяная дорожка

Цветную воду можно заморозить в тарелочках, после чего из получившихся разноцветных льдин сделать дорожку.
А еще можно сделать форму из фольгу, например, в виде сердца, и заморозить воду в ней.
А если заморозить воду в небольших формочках, то получатся вот такие симпатичные кулончики. Правда, носить их можно будет только на улице в мороз.

22.Стрельба в цель

Когда на улице слишком грязно, чтобы проводить там много времени, а вашему ребенку нетерпится подвигаться, стрельба в цель именно то занятие, которое ему необходимо, а кроме того, оно способствует развитию глазомера и координации.
Наберите снега и слепите из него снежки, потом заморозьте их в холодильнике (если снег подтаял, лучше сделать снежные кубики). Приготовьте достаточное количество снежков или кубиков. Когда они станут твердыми (но не чересчур - если они слишком твердые, переложите их из морозильника на полку холодильника, чтобы снежные "снаряды" не превратились в настоящее оружие), положите снежки в пластмассовый тазик. Пусть ваш ребенок встанет на закрытом крыльце или в другом защищенном месте, а вы наблюдайте, метко ли он попадает в цель - ею может быть дерево или круг в снегу.
Начинайте с легкой цели, и если малыш удачно справляется с ней, сделайте ее менее доступной.

23.Фонарики из снежков

Кто внимательно читал Муми-троллей и Петсона с Финдусом, то наверняка обратил внимание на волшебные уличные фонарики из снежков!
Такие фонарики очень распространены в скандинавских странах, но у нас почему-то совершенно не известны. А сделать их проще простого - просто укладываете пирамидку из снежков, а внутрь ставите свечку.

24.Ледяные фонари

Чтобы сделать ледяной фонарь, надо в большую ёмкость с водой поставить меньшую по объёму ёмкость, чтобы замёрзший лёд между их стенками образовал будущий фонарь. Для этого в меньшую ёмкость нужно положить какой-нибудь груз и зафиксировать её скотчем.
Чтобы лёд получился прозрачным лучше брать кипячёную воду. В воду можно добавить ягоды (например, замороженную клюкву), листики, шишки, сосновые и еловые ветки. Ещё можно использовать лавровый лист или веточки свежего розмарина или тимьяна, которые продаются в супермаркетах.
Ещё один вариант - заморозить воду в воздушном шарике. Вода замерзнет только снаружи, а внутри нет. И, если её слить, то получится ледяной плафон, полый внутри!
Свечку можно поставить сверху в плафон или же, наоборот, накрыть её плафоном. Если вы ставите свечку под ледяной купол, то наверху нужно сделать дырочку, чтобы внутрь поступал воздух, необходимый для горения. По ссылке можно посмотреть подробную инструкцию.
Вообще, вместо шариков можно использовать любые другие ёмкости.

25.Снежная крепость

Дети любого возраста с радостью увлекаются постройкой снежных крепостей, но больше всего это занятие подходит мальчикам школьного возраста. Нам не раз приходилось наблюдать, как безумно счастливые мальчишки целый день напролет проводят за постройкой своих "грозных" крепостей. Ваша задача - проследить за тем, чтобы сооружение крепости началось в тихом месте, где у нее будет шанс сохраниться в течение нескольких дней, а не где-нибудь на дороге или у крыльца дома. Предложите вашим снежным архитекторам такое место, куда меньше попадают прямые солнечные лучи, иначе цитадели будет грозить опасность слишком быстро растаять.
При постройке крепости некоторые дети любят использовать ведерко, набивая в него снег; другие, чтобы построить стенку, делают большие снежные шары и, спрессовывая, кладут их один на другой; иные же просто прыгают в середину сугроба, прорывая в нем ходы, и там прячутся.
Единственная роль, которую здесь можете играть вы, состоит, пожалуй, в том, чтобы в изобилии обеспечить ребят горячим чаем, поджаренной булкой, а кроме того, постоянно пополнять запас сухих варежек.
Крепость можно построить не только из снега, но и изо льда.

26.Лабиринты и туннели

Когда толщина снежного покрова достигает пятнадцати сантиметров или более того, в нем можно прорывать снежные лабиринты и туннели. Помогите вашему ребенку сделать план лабиринта, который он захочет соорудить в снегу на искусственном или естественном склоне. Когда лабиринт будет готов, полейте его водой и сделайте так, чтобы поверхность внутри него была очень гладкой. Теперь по дорожкам сооружения можно катать игрушки или мячики. Когда собирается несколько детей, они могут построить параллельные лабиринты и катать по их дорожкам все, что угодно. Интересно играть в догонялки в большом снежном лабиринте.
Для большей забавы можно просто так рыть в снегу туннели-лабиринты, а для малышей - туннели, в которых легко спрятать какие-нибудь игрушки или играть в прятки.

27.Иглу (хижина из снега)

Когда снег достаточно липкий, самое время подумать о постройке иглу. Эскимосы строят свои иглу из снежных блоков за несколько дней, но маленький шалун может просто погрузиться в сугроб и вырыть в нем себе домик, как у эскимосов. Ребенок, имеющий художественное воображение, может палочкой нарисовать что-нибудь на своем иглу - какой-нибудь абстрактный рисунок, знак или вновь изобретенный семейный герб. Интересно будет построить небольшие по размеру иглу и для пластмассовой куклы.
На Амазоне даже продаются специальные формы для строительства иглу.
Ещё можно строить из наста, если такой имеется.

28.Работа с лопатой

Хорошо, если в вашем хозяйстве (скажем, в гараже) хранится небольшая лопатка, тогда вы сможете привлечь ребенка к тому, чтобы он помог вам расчистить подъезд к дому и дорожки. Если малыш станет получать от этого удовольствие, то в дальнейшем вам будет легче поднять планку: когда он повзрослеет, - сделать из него вполне серьезного работника. Вдвоем вы сможете проверить, на какую глубину сумеете прокопать снег за пять минут или сколько времени потребуется, чтобы вам встретиться, начиная работу с разных концов.

29.Подвижные игры

Чтобы согреться в морозный день на улице, как нельзя лучше подойдут подвижные игры на свежем воздухе. Конечно, катаясь с горки на санках или ледянке, ребенок постоянно двигается, поэтому вряд ли замерзнет. Но если ему надоест это занятие, то предложите группе детей поиграть в футбол на снегу,.
В зимней одежде вертеть обруч уже на так легко, зато очень весело и согревающе. Если положить обруч на снег, то его можно использовать как мишень в игре с снежками или как домик в догонялках. А на надувном круге можно наперегонки скользить по снегу, отталкиваясь от него ногами.

Автор: Анна Пономаренко















  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 465
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №2 : 28 Ноябрь 2013, 01:09:18


1.Катание с ледяной горки и на санках
Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания.

Кататься с горки можно не только на санках - для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума.

А еще можно сделать своеобразный тобогган. Для этого нужно взять большой кусок картона и разрезать его таким образом, чтобы оставалось достаточно много места для сидения, передний конец приподнять и завернуть, чтобы ребенку можно было ухватиться за него. Это совсем легонькие «санки», и ребенку с приятелями не составит труда отнести их до ближайшей горки, где они смогут по очереди покататься. А когда эти санки или дети промокнут так сильно, что уже нельзя будет кататься, "тобогган" можно отправить в ближайший мусорный бачок и со свободными руками весело бежать домой, играя в снежки.

2.Ангелы

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую" форму. Только что выпавший снег - прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

3.Следопыты

Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

4.Следы снежного человека

Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.

5.След трактора

Оказывается, не все знают, как на снегу сделать следы трактора.

6.След в след

Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

7.Рисование на снегу палочкой

Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.

8.Снежные цветы

Приготовьте для опыта:
- соломинку,
- раствор для надувания мыльных пузырей
Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.
Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки.
Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

9.Снежинки

Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые.
Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото!

10.Снежные создания

Лепить снеговиков - это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей.
Если вам хочется, чтобы проходящие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков. Шапка и шарф вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей придутся кстати кухонный фартук и деревянная ложка. Если вы любите ходить по магазинам, то купите несколько недорогих вещей специально для того, чтобы использовать их для ваших снеговиков после следующего большого снегопада. Также заранее можно заготовить нос-морковку, крышки от пластиковых бутылок для глаз или пуговиц и прочие аксессуары для снеговика. Если вы играете в снегу с очень маленькими детишками, делайте снеговичков тоже маленькими, чтобы не утомить ребенка. Потом этих малышей можно будет поставить в самых неожиданных местах: на скамейке, ветке дерева, горке, балконе. Пусть другие малыши порадуются, случайно обнаружив их на прогулке.
Снежная красавица обрадуется короне из сосулек.
А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост.

11.Снежные скульптуры

Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов.
С помощью формочек для песка, пластиковых коробочек от продуктов и горшочков можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры. Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения "снежным клеем", то есть обрызгивая их водой.

12.А еще можно "испечь" снежный торт.

13.Рисование снегом

Снегом можно рисовать на заборах, стенах и деревьях.
Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях.
Ещё деревья можно оживлять, придумывая им разные лица.















  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 465
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №3 : 28 Ноябрь 2013, 01:49:55
Замороженные мыльные пузыри.

Необходимо: вода, мыло хозяйственное,
соломинка для коктейля, стакан,
температура окружающей среды от -7
Цельсия и до бесконечности (при
постановке опыта было -17 Цельсия),
штиль.
Готовим смесь:
наливаем треть стакана воды, натираем
мыло на мелкой терке или скоблим ножом.
Полученный порошок засыпаем в воду,
помешивая, но не сильно. Нельзя допускать
образование на поверхности воды «пенки»
из микропузырьков более чем 10 % от
площади поверхности.
Порошок сыпать до тех пор, пока в
комнатных условиях (+24) выдуваемые
соломинкой пузырьки не начнут жить
дольше трех-пяти секунд после отрыва от
соломинки. То есть стенки должны быть
прочными, но не толстыми.
Если использовать фейри-подобные
средства, то пузыри становятся тонкими,
непрочными, не могут ложится на снег, но
более красиво кристаллизуются. При
использовании шампуней пузыри
получаются матовыми.
Как выдувать правильно: следует опустить
соломинку до дна в стакан, таким образом
внешняя часть соломинки окажется
покрыта мыльным раствором.
Для лучшего эффекта можно наклонить
стакан и, прижав соломинку к внутренней
стенке, покрутить. Тогда на нее соберется
мыльный осадок. После чего отомкнуть
соломинку от стенки и плавно вынуть из
стакана.
Постарайтесь, чтобы на конце соломинки
захватилась часть «пенки».
Подносим соломинку горизонтально ко рту
и начинаем дуть ритмичными, но со слабой
амплитудой выдохами. Ритм
приблизительно равен пульсу и должен идти
по синусоиде, без резких перепадов. Саму
соломинку плавно крутим, чтобы на краю
не скапливалась лишняя влага или кусочки
мыла, которые могут порвать пузырь.
Когда пузырь достигнет диаметра 4 - 6 см,
мы отнимаем соломинку ото рта, даем
войти внутрь холодному воздуху, и плавно
покачивая, перемещаем пузырь с кончика
на внешнюю стенку. Так, чтобы воздух
больше не мог попасть в пузырь.
Плавно вращая вокруг оси, мы опускаем
соломинку с пузырем на свежий (не
втоптанный) снег. Если мы все делали
правильно, то на днище пузыря скопилась
«пенка», которая будет играть роль
передатчика холода от снега, и подушки
безопасности, которая не даст пузырю
лопнуть.
Кладем этой подушкой его на снег, и ждем
пару секунд. При температуре около -17 от
момента отрыва соломинки от рта до
момента соприкосновения проходит секунд
7.
Если внимательно присмотреться, то к тому
моменту, когда мы поднесем пузырь к
снегу, нижняя его часть будет на грани
замерзания, очень вязкая. А верхняя, так
как мы крутим в ней соломинку, которую
греет тепло наших рук, еще будет сохранять
свои свойства.
Через секунду после соприкосновения с
поверхностью, когда пузырь припаяется
днищем к снегу, мы плавно, но быстро,
вынимаем соломинку из него. Если
замешкаться, то пузырь порвется, т. к. уже
замерзнет. Если поспешить, то пузырь еще
не ставший вязким лопнет.
Можно также попробовать замораживать
пузыри прямо на соломинке. Это удобнее в
плане маневренности относительно
источников света, если вы планируете их
фотографировать. Да и узоры получаются
лучше, чем если класть на снег.
Если же перед надутием пузыря прогреть
воздух в легких, и не набирать на
соломинку «пенку», то можно увидеть, как
пузырь замерзает в полете. Главное, для
успешной отстыковки, чуть активнее дунуть
в соломинку и сразу прекратить, чтобы не
взорвать пузырь очередью мелких,
вылетающих следом.
Фотографы могут попробовать сделать
снимки летящих пузырей в интересном
ракурсе.



  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 465
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №4 : 13 Январь 2014, 13:52:38
В хорошую погоду можно устроить настоящее соревнование по запуску бумажных самолётиков, только после состязания не забудьте все самолёты собрать и выбросить в мусор.
А вот и способы складывания самолётов:


















  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 465
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №5 : 10 Июнь 2014, 17:06:40
31 ИДЕЯ ДЛЯ ИГРЫ С МЕЛКАМИ

1. Если у вас собралась компания детей, то можно устроить конкурс рисунков на заданную тему. Сложность темы должна соответствовать возрасту участников. Естественно, что победить должна дружба. Хорошо, если вы заранее позаботитесь о памятных недорогих подарочках для ребятишек.

2. Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или зашриховывать.

Самый экстремальный вариант, возможный при условии, что вы играете где-нибудь на даче и уверены в относительной чистоте асфальта - лечь ребенку на асфальт, а вы его обведете, либо наоборот. Потом получившееся изображение можно раскрасить.

Более приемлемый вариант - обвести и раскрасить тень. Тень можно обводить в одном и том же месте, но в разное время дня (при условии, что солнечный день). Таким образом, ребенок получит представление, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.

3. Изготовьте заранее дома трафареты из толстого картона. Теперь можно рисовать по трафарету разные картинки мелками или писать слова из букв.

4. Наметьте точками контуры рисунка на асфальте, и пусть ребенок обведет его сплошной линией.

5. Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.

6. Объемные картинки. Фирма Crayola выпустила цветные мелки для асфальта с 3-D эффектом. Купить их можно и в России.

7. Интересную игру, развивающую воображение и творческое мышление, описывает в своей книге "Грамматика фантазии" Джанни Родари:

"Есть знаменитая сюрреалистическая игра: рисунок в несколько рук. Первый участник группы изображает нечто подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла. Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел. Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую - настоящий перпетуум мобиле.

Я видел, как дети увлекаются этой игрой, на лету схватывая ее правила. Первый рисует, предположим, овал глаза. Второй, интерпретируя овал по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок. И так далее. Конечный продукт интересует играющих меньше, чем сама игра, чем борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами и навязать свои, чем неожиданности и открытия, случающиеся на каждом шагу, в виде движения, которое Умберто Эко назвал бы, наверное, "миграцией содержания". Однако в итоге изображение может заключать в себе и целый рассказ. Ненароком появляется необычный персонаж, эдакое чудо-юдо, или фантастический пейзаж. Тут игру можно продолжить словесно, опять-таки в направлении от бессмыслицы к смыслу."

8. Еще одна интересная игра, которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.

9. Если рядом есть лужа или любой другой источник воды, то пусть ребенок намочит мел, и попробует рисовать мокрым мелом. Он получит совершенно новые ощущения. Примечание: предварительное замачивание мелков в воде с добавлением сахара сделает цвета более яркими, а сами мелки более прочными. Можете проверить!

10. Если у вас есть водяной пистолет, то ребенку может понравиться смывать струей воды из пистолета свои художества со стен или асфальта.

11. Рисовать можно не только на горизонтальной поверхности, но и на вертикальной. Например, на стене дома или стволе дерева. Можете не волноваться, первый же дождик сотрет следы вашего творчества.

12. Интересно рисовать рисунки с продолжением. То есть на следующий день вы дорисовываете начатый рисунок.

13. А еще можно рисовать комиксы.

14. Мелками можно писать надписи на асфальте друзьям. Например, если к вам на дачу должны приехать гости, напишите у ворот какое-нибудь приветствие для них.

Много подвижных игр можно придумать, используя мелки:

15. Мама рисует извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней, не наступая на границы линий. Еще по такой дорожке интересно катать машинку на веревочке или ездить на велосипеде. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать. Если мама не поленится, то сможет нарисовать настоящий лабиринт, из которого малышу надо будет найти выход. Чтобы стены лабиринта получились ровными, возьмите веревку и привяжите к ее концам что-нибудь достаточно тяжелое (например, камушки). Используйте веревку при рисовании стен лабиринта: натяните ее и по ней прочертите прямую линию.

16. Нарисуйте на асфальте кружочки и пусть ребенок прыгает как лягушка с одного "листочка" на "другой".

17. Продолжим известную фразу "Когда я был маленьким ... " я тоже играл в классики. Тогда мы все делали сами, сами делали биты из коробочек из-под обувного крема, насыпали в них песок. Главное было сделать биту нужного веса. Сейчас нет у детей такого повального увлечения классиками. А ведь это очень хорошая игра, развивает координацию движений и чувство равновесия. Тряхнем стариной, покажим нашим детям, как мы играли в классики и обучим их этой игре. Может быть, вернется эта игра в наши дворы?

Существует множество вариантов этой игры, в каждом городе, а по сути, в каждом дворе были свои особенности. Для начала игры необходимо расчертить поле из 10-и клеток. Такая таблица - 5 рядов по 2-е клеточки. Нумерация с левой нижней клеточки (класса) до левой верхней (от одного до пяти) и продолжается с правого верхнего класса до правого нижнего класса (от шести до десяти). В игре участвуют несколько человек. Первый игрок начинает игру броском биты в клеточку номер 1 - первый класс. Игроку надо "пропинать" биту по всем клеточкам - классам, прыгая на одной ноге. В одних вариантах ногу можно менять, в других нет, но нельзя одновременно касаться земли двумя ногами. Даже легкое касание второй ногой - переход хода к другому игроку. Ход переходит к следующему игроку и в случае, если бита оказывается на линии или вылетает за пределы классиков, или нарушается очередность прохождения клеточек - классов. Игрок, сделавший полный проход по классикам первый раз, переходит во второй класс и начинает новый проход, бросая биту в клеточку с номером 2. И так далее, до того, пока не будут пройдены все классы. Выигрывает тот, кто первым проходит все классы.

Для маленьких детей можно придумать упрощенные варианты: с меньшим количество классов, с возможностью просто шагать из клеточки в клеточку. Постепенно игру нужно усложнять - дать ребенку биту, пусть пробует ее пинать из классика в классик. Затем можно учить его бросать биту в нужную клеточку и т.д. Когда увидите, что ребенок освоил эти приемы, учите его прыгать на одной ножке по классикам. Играйте в эту игру вместе с ребенком, гарантирую, что вы оба получите массу удовольствия.

18. Еще можно потренироваться в меткости. Начертите мелом на асфальте круг-мишень и бросайте в него по очереди камешки или шишки. Либо можно начертить большой квадрат и разделить его на 9 маленьких квадратиков. У каждого из играющих должны быть свои фишки (это могут быть разукрашенные камешки) С определенного расстояния надо по очереди бросать камни в сетку. Цель такая же, как в игре в крестики нолики - занять своими фишками весь ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Если фишка попадает на разделительную полосу или на квадратик, уже занятый фишкой противника, то она удаляется с поля, а ход переход ко второму участнику.

19. Трехлетних малышей можно развлечь веселой игрой "Грибной дождик", которая является разновидностью известного конкурса "Музыкальные стулья". До начала игры на площадке нужно нарисовать большие круги, количество которых должно быть на единицу меньше количества играющих детей. Ведущий объявляет, что круги - это шляпки грибов, а игроки - лесные зверушки, которые прячутся под грибами, когда начинается дождик. По команде "Солнышко!" игроки начинают бегать вокруг кругов, а когда ведущий крикнет: "Дождик!", малыши должны спрятаться под грибок, то есть занять свободный кружок. Тому, кто не успеет это сделать, придется выйти из игры. После каждого этапа ведущий берет мел и зачеркивает один круг, поясняя, что этот гриб сорвал грибник и положил к себе в корзинку, поэтому под него прятаться уже нельзя. Победитель игры – игрок, который занял последний домик.

Вместе с мелками можно заниматься математикой, изучать алфавит и массу других полезных вещей. И все это весело и в игре!

20. Нарисуйте мелками разных цветов буквы и цифры на асфальте (сделайте их разного размера). По вашей команде пусть ребенок находит нужную букву (цифру) и прыгает на нее. Только не забудьте, что букву надо называть как звук, например, "б", а не "бэ". Подробнее об этом читайте по ссылке »» А если малыш уже хорошо знает буквы и как раз сейчас учится читать, предложите ему “писать” простые слова собственными ножками. Ну-ка, давай напишем, как тебя зовут. Маша. Какая первая буква? Ребенок становится на букву “м”, затем перебегает к букве “а” и т.д. Такая игра научит малыша выделять в слове отдельные звуки, потренирует внимание и наблюдательность.

21. Нарисуйте разноцветные овалы (красный, желтый, синий, зеленый) и предложите крохе прыгать с одного на другой, как зайчик, называя цвета. Или можно нарисовать фигуры одним цветом, но сделать их разной формы (круг, квадрат, треугольник). Пусть малыш прыгает и называет форму фигур.

22. Нарисуйте большие буквы. Спросите у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предложите ему пройтись ножками по контуру изображенной буквы. Точто также можно играть и с геометрическими фигурами (бегать по кругу, ходить по сторонам квадрата или треугольника).

23. Подарок для буквы. Взрослый рисует разные буквы, а ребенок рядом с каждой буквой рисует подарок для нее - предмет, название которого начинается с этой буквы. Например, букве "А" можно подарить апельсин, а букве "В" - ведерко.

24. Хорошая идея - попробовать вместе с ребенком нарисовать карту вашей квартиры или двора. Такое занятие развивает пространственное мышление и память.

25. Логические последовательности - вы рисуете логическую последовательность, состоящую из двух или трех элементов, а ребенок должен ее продолжить. Пример: ААБААБА...

26. Вы рисуете фигуру, а ребенок должен разделить ее на 2, 3 или 4 равные части.

27. Мальчикам будет интересно рисовать автомобильные дороги, парковки, гаражи для своих игрушечных машинок, девочкам - домики для кукол (с мебелью и другими необходимыми для игры атрибутами) или, например, зоопарк для маленьких игрушечных животных.

28. Еще на асфальте можно играть в крестики-нолики или виселиницу.

29. Поиск сокровищ-1. Нарисуйте на асфальте квадрат, разделите его на 4 равных квадрата меньшего размера. В каждом маленьком квадратике нарисуйте какой-то предмет, который ребенок должен будет найти. Ребенок ищет предметы и закрывает ими квадратики. В эту игру можно играть и большой компанией детей, разделив их на две команды. Каждая команда заполняет свой квадратик. Выигрывает та команда, которая быстрей найдет все предметы.

30. Поиск сокровищ-2. Спрячьте где-нибудь во дворе "клад". Нарисуйте мелом стрелки-подсказки, по которым ребенок должен будет найти сокровище. Рисовать подсказки можно не только на горизонтальных, но и на вертикальных поверхностях (деревьях, заборах и т.п.).

31. Следы животных и птиц. Найдите с ребенком в интернете или энциклопедии следы разных животных и изобразите дорожки из следов на асфальте. Игра состоит в том, чтобы по очереди проходить по этим дорожкам, изображая то животное, по следам которого вы идете.

Автор: Анна Пономаренко
















  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 465
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №6 : 13 Декабрь 2014, 20:06:00

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ
Делаете ли вы кормушки для птиц?

Зима - трудное время года для пернатых. Морозы их не пугают, а вот отсутствие пищи даже очень.

Городским голубям, воробьям без подкормки очень тяжело.
Городских голубей лучше всего кормить пшеницей, ячменём, перловкой.
Белый хлеб не лучший корм для голубей, но в небольшом количестве вполне годится (а вот жареные пирожки, беляши, пицца и т.д. очень вредны).
Можно подсыпать сизарям овсяные хлопья, только не быстрорастворимые, а плотные, не рыхлые.
В небольшом количестве можно добавлять нежареные семечки.

Воробьям перловка слишком жёстка, но всё остальное, что едят голуби, для них тоже подходит.
Из зерна воробьи предпочитают просо.

Синицы, поползни, дятлы, зеленушки, сойки привыкли сами искать пропитание, но треть дневного рациона в подарок от человека – им лишним не будет.
В кормушку синицам закладывают нежареные семечки подсолнечника, мелко порезанное свежее яблоко.
Надо только учитывать, что кроме семечек к другим кормам синицы должны привыкнуть, так что не огорчайтесь, если первое время они не будут их поедать.
Поползни помимо этих кормов с удовольствием поедают арбузные и тыквенные семечки.
Но кроме птиц кормушки могут посетить и белки.

Белкам в кормушки кладут цельные лесные орехи, колотые грецкие орехи, цельные косточки абрикоса, семечки подсолнечника (тоже нежареные), кусочки свежего яблока, сухофрукты, сушёные грибы.

Снегири, дрозды рябинники, свиристели, щеглы, овсянки, чижи и чечётки, пищухи и корольки - эти птицы настоящие кочевники, нигде подолгу не останавливаются, поэтому к человеческой прикормке сильно не привыкают.

Дрозды и свиристели зимой питаются исключительно мягкими плодами деревьев и кустарников – рябины, боярышника и даже снежноягодника. Их жизнь полностью зависит от наличия ягод на ветвях.

Поэтому обрывая плоды рябины, мы тем самым сокращаем количество доступного для этих птиц корма. Лучше рябину не заготавливать для зимней подкормки, те, кто рябиной питается, скорее найдут её на дереве, нежели в кормушке.
Снегири питаются семенами рябины, ясеня, сирени.
Щеглы, овсянки, чижи и чечётки питаются семенами сорных трав, а чижи и чечётки плюс ко всему кормятся на берёзах.











  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 465
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №7 : 13 Декабрь 2014, 20:20:56
а как сделать кормушку можно узнать здесь:
http://kostromama.ru/forum/index.php?topic=14211.new#new
  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 465
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №8 : 12 Октябрь 2015, 09:45:42
Если у вас во дворе есть скучный, неприметный асфальтированный участок, тогда эти идеи точно для вас! Это может быть широкая территория возле дома или перед входом в него, или широкая дорожка во дворе. В школах и детских садах есть много таких участков. Если вы хотите сделать жизнь детей еще ярче, разнообразить их игру, тогда этот пост для вас!

Вооружитесь разноцветной краской, валиками и кисточками и превратите скучный асфальт в веселую игровую площадку! Для этого надо только придумать, расчертить и нарисовать игру на асфальте.

Что можно нарисовать:

конечно же в первую очередь классики;
твистер;
шахматную доску;
игровое поле любимой настольной игры, где фишками будут сами дети;
лабиринты;
трек для езды на машинках или велосипедах.
Вот несколько советов перед рисованием:

Перед тем, как наносить рисунок, асфальт следует вымыть водой из шланга.
Продумайте план на бумаге. Сделайте это вместе с детьми, чтобы игра получилась действительно интересной для них.
Краску возьмите специальную, для внешних работ. Подумайте об одежде, которую не жалко испачкать. Не забудьте взять с собой рулетку, скотч, мел.
Сделайте небольшое, но заметное ограждение вокруг нарисованного, чтобы никто не полез туда, где краска еще не высохла.





















http://ihappymama.ru/10-idej-dlya-igry-na-asfalte/
  • Оффлайн Янка_К Вставить имя в ответ
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №9 : 14 Ноябрь 2015, 15:52:13
Спасибо))
  • Оффлайн kigany Вставить имя в ответ
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №10 : 12 Январь 2016, 12:50:11
Прогулка включает в себя ТРУД ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ, ПОДВИЖНУЮ ИГРУ, НАБЛЮДЕНИЕ, ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 465
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
Ответ №11 : 11 Май 2017, 12:02:19
Мыльные пузыриии!!









  • Оффлайн Рита90 Вставить имя в ответ
  • Активные участники
  • **
  • Сообщений: 48
  • Сказали "Спасибо": 1
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №12 : 27 Август 2017, 09:41:01
Вам прям диссертацию можно писать на эту тему.
Реклама