Игры на развитие внимания

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Сказали "Спасибо": 470
  • Репутация: 6
    • Просмотр профиля
: 23 Июль 2013, 17:19:15


«Отгадай-ка!»

Дидактическая игра для развития памяти, внимания и речи. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребёнком. Задание состоит в том, что ребёнок должен по памяти выразительно описать какой-либо из находящихся в комнате предметов, так, чтобы партнёры по игре угадали, что это. При этом нельзя смотреть на этот предмет и называть его. После того, как ведущий объяснил правила игры, а дети подготовились к ней и выбрали свой предмет, водящий даёт в руки любому игроку камушек как приглашение к началу рассказа. Получивший камушек рассказывает о загаданном предмете. Когда предмет отгадан, камушек передаётся следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из играющих не придумает свою загадку.
Взрослый следит за тем, чтобы назывались существенные признаки, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы, однако надо дать возможность водящему достаточно полно описать предмет. В конце игры можно раздать сладкие призы.

«Вспомни фигуру».

Для этой увлекательной игры понадобится 10-30 палочек (можно спичек или счётных палочек). Играть лучше вдвоём. Ведущий складывает из палочек фигуру (домик, ёлочку, звёздочку), даёт рассмотреть и через 2-4 секунды закрывает фигуру листом бумаги. Другой участник игры должен за это короткое время запомнить фигуру, а затем по памяти выложить её из палочек в точном соответствии с образцом. По окончании игры фигуры сверяются, если есть расхождения, исправляются. Если палочка пропущена или положена неправильно – это считается ошибкой. Задание можно усложнить, предложив выложить сразу несколько фигурок или сократив время запоминания до 1-2 секунд. Не расстраивайтесь, если ребёнок не сумеет с первого раза правильно выложить фигурку – это очень сложное задание.

«Игрушки-непоседы».

На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек или предметов. Попросите ребёнка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предложите ребёнку расставить всё, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно ещё поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше – прекрасный результат! Если хотите, и Вы поучаствуйте в этой игре, пусть ребёнок проверит Вашу память и внимание.

«Вместительный чемодан».

В эту игру можно играть и вдвоём, но лучше – компанией из 3-5 человек. Взрослый начинает игру вот такой фразой: «Бабушка укладывает в свой чемодан… расчёску», следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Бабушка укладывает в свой чемодан расчёску и… тапочки» и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока ряд предметов, укладываемых в бабушкин чемодан, не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести. У детей это может быть 18-20 предметов. Если кто-то в процессе игры забывает один из предметов, ему вручается фант и даётся задание (нарисовать бабушку, посчитать все расчёски и тапочки в доме и т.д.).

«Дверная скважина».

Эта игра предназначена для развития зрительной памяти и пространственного мышления. Для игры необходимо подготовить небольшую яркую и подробную картинку и лист бумаги, примерно в 4 раза превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме дверной скважины. Картинку до начала игры не должен видеть ни один игрок. Играть в эту игру лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с «дверной скважиной» и кладёт её перед играющими. Рассматривать картинку можно только через вырезанную «дверную скважину», постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают картинку одновременно, но каждый водит верхним листом по картинке в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В конце игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Этот игрок и сменяет ведущего. Начинается рассматривание другой картинки.

Упражнения для развития литературной памяти.

Очень полезно для развития памяти ребёнка читать ему (и вместе с ним) стихи. Это занятие не может быть лишним ни в каком возрасте и, помимо общеразвивающего эффекта, помогает привить ребёнку литературный вкус и способствует эмоциональному сближению членов семьи. Начинать следует со стихов хорошего ритма и яркого содержания, если же Вы предпочитаете переводы, то пусть это будут классические образцы – произведения С.Маршака, Б.Заходера, К.Чуковского. Начинайте с четверостиший, постепенно увеличивая объём стихотворного текста, который нужно запомнить и прочитать наизусть. Старайтесь читать текст не торопясь и выразительно, приучая к этому и ребёнка. Поставьте перед ребёнком цель – запомнить стихотворение с четвёртого (третьего, второго) раза. Поощряйте интерес ребёнка к чтению – покупайте яркие, красочные, содержательные и увлекательные книги. Можно устроить конкурс юных чтецов, пригласив друзей Вашего ребёнка, призами могут быть книги или лакомства.
Рекомендуем почитать →
  • Оффлайн PolinS Вставить имя в ответ
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №1 : 11 Январь 2014, 16:02:46
Ребенок до 3 лет более покладистый! А вот как 3 наступает.... Как будто подменяют малышка. Приходится много объяснять и рассказывать, заниматься развитием более плотно. http://game4kid.ru/articles/v-kakie-igry-mozhno-i-nuzhno-igrat-s-detmi-3-h-let Во-первых, читать: сказки, стихи, поговорки. Обсуждать прошедший день, планы на завтрашний. У ребенка должно быть общение со сверстниками. Надо развивать усидчивость,  начать учить ребенка справляться со своими эмоциями. Очень полезно развивать в этом возрасте творческие способности.
  • Оффлайн Верка Вставить имя в ответ
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №2 : 13 Июль 2015, 13:48:39
10 картинок
Разложите перед малышом от 10 до 15 картинок с изображениями предметов, которые ему хорошо знакомы. Пусть все внимательно рассмотрит, после чего уберите их и через полминуты попросите назвать запомнившиеся. Таким образом вы проверите кратковременную память. Если ребенок в возрасте 6-7 лет назовет 6-7 предметов – это хороший результат.
Теперь покажите крохе изображения, которые он не смог вспомнить. По прошествии 10 минут, а затем через 1 час предложите еще раз перечислить все, что он видел. Таким образом вы проверите долговременную память. Хорошим результатом считается 7-8 предметов из 10.
Что поменялось?
Вам понадобиться несколько (5-8) игрушек или любых фигурок. Разложите их на столе и дайте ребенку рассмотреть. После чего он должен отвернуться, а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно его задача определить, что изменилось.
  • Оффлайн Ludkin Вставить имя в ответ
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №3 : 26 Июль 2015, 14:45:55
Спасибо, полезные советы. А мы берем парные картинки и переворачиваем их лицом вниз, потом ребенок открывает их парами и если изображения одинаковые, то забирает себе. Можно вместе поиграть.
  • Оффлайн Jannet Вставить имя в ответ
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №4 : 06 Январь 2016, 10:45:29
Мы тоже картинки переворачиваем, но малой такое не сильно любит, ему больше нравится собирать что-то из конструктора, так что больше развиваем моторику рук, пространственное и логическое мышление, вот на НГ подарили ему необычный конструктор с шестеренок ( тут видео есть классное о них http://magic-gears.club/ ) , оказывается они не только крутяться, а еще и мигают, и музыку играют)))
Вот такая вот радость у нас есть:
Ответ №5 : 23 Январь 2016, 02:38:18
Я сейчас активно развиваю внимание, логику, воображение. Для этого деревянный конструктор http://jivomarket.ru/magazin/product/derevyannyy-konstruktor-kukolnyy-domik-182-detali купили, где 182 детали))Пока собираем вдвоем, но дочке все равно интересно. Да мне и самой нравится - как будто в детстве побывала)
  • Оффлайн LIKANA Вставить имя в ответ
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Сказали "Спасибо": 1
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №6 : 24 Февраль 2016, 00:45:26
Мне понравилась идея с картинками.
  • Оффлайн Luizo4ka Вставить имя в ответ
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • Сказали "Спасибо": 2
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №7 : 31 Март 2016, 14:51:16
Мне понравилась идея с картинками.

Идея с картинками замечательная. Я попробую))
  • Оффлайн ирина29 Вставить имя в ответ
  • Активные участники
  • **
  • Сообщений: 54
  • Сказали "Спасибо": 2
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №8 : 02 Июль 2016, 13:50:01
очень полезная информация, спасибо))
  • Оффлайн Кина Вставить имя в ответ
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №9 : 05 Май 2017, 18:51:35
А в какие браузерные игры играете с детьми, мы сейчас проходим "Прыгай и Беги" как я думаю, вырабатывает реакцию и внимательность.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.chillingo.incrediblejack.android.rowgplay1
Какие еще игры, подобного рода знаете?
  • Оффлайн tomaTK Вставить имя в ответ
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №10 : 17 Июнь 2017, 16:24:22
мы любим играть вот в такую игру. в мешочек складываем разные предметы и потом на ощупь нужно угадать что это. тактильная память. зрительная - играем в киндеры из сюрпризов. выкладываем по порядку, одного прячем. нужно угадать какого киндера нет. с любыми игрушками подходит.
Реклама