играем дома

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 461
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
: 23 Сентябрь 2013, 23:43:18
Вот и начались дожди, и в такую погоду уже не погуляешь, не побегаешь и не поиграешь на улице, значит будем развиваться дома ;) Расскажу вам о наших любимых играх, мы очень любим играть в прятание игрушки, ну например кто-то ( я предположим) прячу игрушку, а девчонки мои её потом ищут, а я подсказываю им - "горячо" или "холодно" , а вот ещё наши игры:
Игра для развития мышления у детей:

1. Игра "Угадай игрушку".
Выбирается один водящий, который выходит на 2-3 минуты из комнаты. В его отсутствие из детей выбирается тот, кто будет загадывать "загадку". Этот ребенок должен жестами и мимикой показать, какую игрушку он задумал. Например, задумана игрушка "зайка". Ребенок прыгает, "грызет морковку" и т. д. Водящий должен отгадать игрушку, выбрать ее, взять в руки и громко назвать. Остальные дети хором говорят "Правильно!" или "Неправильно!".

Если ответ правильный, выбирается другой водящий и другой ребенок, который будет загадывать "загадку". Если ответ неправильный, показать "загадку" предлагается другому ребенку, и так до тех пор, пока не будет получен правильный ответ.

2. Игра "Лишняя игрушка".
Дети приносят с собой игрушки из дома. Группа ребят делится на две подгруппы. Первая подгруппа на 2-3 минуты выходит из комнаты. Вторая подгруппа отбирает 3 игрушки из тех, что принесены. При этом две игрушки должны быть "из одного класса", а третья - из другого. Например, с куклой и зайчиком кладут мячик.
Входит первая группа и, посовещавшись, берет "лишнюю игрушку" - ту, которая, по их мнению, "не подходит". Так, в данном примере "лишняя игрушка" - это мячик (кукла и зайка - живые, а мячик - нет).

Если ребята легко справляются с тремя игрушками, их число можно увеличить до 4 - 5, но не более 7-ми. Игрушки можно заменить картинками из детского лото (тогда игра будет называться "Лишняя картинка").
Эту игру можно проводить с ребенком и индивидуально.

3. Игра "Перечисли предметы".
Из группы детей выбирается один водящий. Он выходит из комнаты на 2 минуты. В это время на стол в комнате кладутся 7 предметов и задумывается ситуация. Например, дети задумывают ситуацию "Я иду гулять", тогда на столе должны лежать 7 предметов из одежды.

Приглашается водящий, ему рассказывается ситуация и разрешается в течение 1-2 минут осмотреть стол. Затем он поворачивается к столу спиной, а лицом к группе детей и начинает перечислять вещи на столе. После каждого правильного ответа группа говорит "Правильно!", после неправильного - "Неправильно!". Если водящий перечислил не все предметы, группа говорит, какие предметы он забыл.

4. Игра "Противоположность".
Ведущий показывает группе детей одну картинку. Задача состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Например, ведущий показывает предмет "чашка".

Дети могут назвать следующие предметы: "доска" (чашка выпуклая, а доска прямая), "солнце" (чашку делает человек, а солнце - это часть естественной природы), "вода" (вода - это наполнитель, а чашка - это форма) и т. д.

Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.



5. Игра "Придумай загадку".
Из группы детей выбирается водящий. В его задачу входит придумать загадку. Группа должна эту загадку отгадать. Далее другой ребенок придумывает загадку и т. д. Дети 6-ти лет любят придумывать загадки, игра проходит оживленно.
Рекомендуем почитать →
  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 461
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
Ответ №1 : 30 Октябрь 2013, 14:19:06


Настольные игры для мальчиков – замечательный вариант интересно и весело провести время, когда за окошком плохая погода. В первую очередь, вспомни о шашках, шахматах, нардах и домина. Но сейчас существует множество вариантов настольных игр, достаточно просто зайти в детский магазин и купить те, которые будут особо увлекательными для твоего ребенка. Но помни, в настольные игры ребенок не будет играть один. Поэтому, если в твоей семье один ребенок, а возможности часто приглашать его друзей у тебя нет, готовься к тому, что тебе придется посвятить несколько вечеров новой игрушке.

Какие же настольные игры можно купить в магазине?

Из самых распространенных – лото, монополия, настольный футбол или хоккей. Но в монополию и лото принято играть большими компаниями. Эти игры могут быть отличным подарком на день рождения ребенка, когда в игру можно будет сразу протестировать в большой компании.

Что делать, если нет возможности занять ребенка настольными играми? На выручку приходят игры на бумаге.

Морской бой

Эта игра помогает детям разобраться с координатами по вертикали и по горизонтали, а также приучает логически мыслить и рассуждать. Впрочем, все мы когда-то играли в морской бой. Можно играть на листочке бумаги, а можно купить коробку с пластиковыми чемоданчиками и фишками-корабликами — многим детям так проще, чем аккуратно записывать все на листочке.

Вожжи

Как и в морской бой, в эту игру играют двое участников.

На листе ставятся несколько точек, которые нумеруются в произвольном порядке. Игроки по очереди тянут «вожжи» (кривые линии) от одной точки к другой по порядку нумерации так, чтобы линии не пересекались и не касались.

Игрок, который не смог провести линию, получает очко. Выигрывает набравший меньше очков.

Словолом

Вначале игры берется какое-нибудь длинное слово, например «апокалипсис». Единственное правило, которым руководствуются игроки, составляя другие слова: они должны обязательно состоять из набора букв, уже имеющихся в исходном слове в произвольном порядке, но если определенная буква встречается в нем всего один раз, то и использовать ее можно тоже только единожды. Пример набора слов, какие можно составить из слова «апокалипсис»:

Лак, липа, пила, капа, пика, пик, сила, лиса, кипа, оса и т.д..

Желаем тебе приятного и веселого времяпрепровождения с ребенком.
  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 461
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
Ответ №2 : 30 Октябрь 2013, 14:22:01
можно выкладывать камушками (крупой и т.д.) узоры на дощечках или листах тёмной бумаги, по заданным узорам или линиям, вот смотрите


  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 461
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
Ответ №3 : 30 Октябрь 2013, 14:23:26
КОВРИК НА ПРИСОСКАХ И МРАМОРНЫЕ ШАРИКИ
Незатейливое занятие для малышей - разложить мраморные шарики или бусинки на присоски, которые имеются на обратной стороне ковриков для ванны. Мамы говорят, что дети могут долгое время проводить за раскладыванием шариков по ячейкам, а если легонько прижать шарик к присоске, то он к ней приклеится, детям это нравится. Раскладывать можно просто так, по цветам, выкладывать узоры, если есть много шариков нескольких цветов. К тому же это неплохая тренировка мелкой моторики.




  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 461
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
Ответ №4 : 30 Октябрь 2013, 14:27:19
вот ещё, самой захотелось сделать театр теней ):
ВОЛШЕБНЫЙ ФОН ДЛЯ ТЕАТРА ТЕНЕЙ
Само занятие - это новый (для кого-то) способ рисования, но при этом результат можно превратить в волшебный фон для театра теней, в котором, например, будет разворачиваться история про фей… :) Понадобятся: листы акварельной бумаги, восковые мелки, акварельные краски и вощеная бумага для выпечки. Сначала настрогайте мелки в стружку, рассыпьте стружки по кучкам, пусть дети берут ее щепотками и насыпают на лист бумаги как им нравится. Теперь ваша очередь: проведите теплым утюгом по акварельной бумаге через вощеную бумагу - восковая стружка расплавится и превратится в причудливые пятна. Поверх этих пятен дети могут рисовать уже акварельными карандашами или красками, придумывая причудливые фоны. Отберите из готовых высохших рисунков самые удачные и необычные и используйте их для фона.
Театр теней можно сделать буквально за полчаса из обувной коробки: вырежьте дно коробки, на некотором расстоянии от него (скажем, 2 см) посредине на одной из боковых стенок, которая будет верхом театрального бокса, сделайте прорезь для вставления бумажных фонов. Здесь же, рядом сделайте прорезь для фигурок на палочках, среди них обязательно должны быть волшебные существа. :) Осталось поместить позади всей конструкции яркую лампу, задернуть шторы на окнах и начать представление…




















  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 461
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
Ответ №5 : 30 Октябрь 2013, 14:30:53
тоже забавная штука:
РИСУНКИ ВСЛЕПУЮ
Это не просто забавная игра, в которую можно поиграть на досуге. Внимательные мамы возьмут ее на вооружение для развития у ребенка хорошей зрительной памяти, а заодно и рисования в целом. Но самым интересным для мамы станет возможность узнать, насколько точно сможет отобразить ребенок предмет, глядя только на него и не отвлекаясь ни на что больше, насколько развита его мелкая моторика и видение деталей.
Для начала достаточно нарисовать непрерывной линией только контур какого-либо предмета, не отрывая карандаша от бумаги и не отрывая взгляд от самого предмета. Чтобы закрыть саму бумагу, нужно просто надеть на карандаш бумажную тарелку или большой кусок картона. Только отверстие должно быть чуть меньше диаметра карандаша, чтобы картон плотно держался и не сползал к руке. В качестве предметов для срисовывания подойдут цветы с лепестками неправильной формы, проволочные фигурки, что-то не слишком сложное. Предупредите ребенка/детей, что в итоге рисунок будет очень сильно отличаться от предмета, скорее всего, он будет смешным, неровным и линии в нужных местах могут не встретиться. И это нормально - так забавляется наш мозг. А вот если рисунок наоборот получился на удивление аккуратным и точным, значит, маленький художник, скорее всего подглядывал :).
После контура можно усложнить задание и попросить изобразить побольше деталей. Вы можете помочь тем, что будете подсказывать очередность изображения этих деталей, на которых будет сосредотачивать внимание ребенок. Если такое занятие придется ребенку по душе, то с каждым разом его рисунки будут получатся все лучше и лучше.
















  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 461
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
Ответ №6 : 12 Декабрь 2013, 23:34:33
Рисунок мыльными пузырями

Шаг 1. Добавляем в любой мыльно-пенящийся раствор акварельную краску или пищевой краситель.
Шаг 2. Берём соломинку и дуем через неё в мыльную воду, что бы образовать побольше пузырей.
Шаг 3. Берём акварельную бумагу и прислоняем сверху к пузырям. Получаем фантазийные разноцветные узоры.
Шаг 4. Даём высохнуть.

Такую бумагу можно использовать для обёртывания подарков, как фон в открытках или скрапбукинге. Так же применять в других видах творчества!










  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 461
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
Ответ №7 : 15 Июнь 2014, 17:26:28
LEGO ИДЕЯ

Предложите ребенку придумать схему постройки (если он мал, то придумайте сами)
Можно предложить ребенку нарисовать схемы различных построек ( дворцы, замки, транспорт и пр. ) и предложить реализовать свой проект в постройке.

Развиваем конструктивные навыки







  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 461
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
Ответ №8 : 30 Июль 2014, 15:25:02
СНЕЖНЫЙ GAK
Знаете, что такое GAK? Это вещество, способное надолго занять ребенка - ведь его можно мять, растягивать, наматывать, тонуть в нем и хлюпать им, исследовать и открывать все его удивительные свойства... в общем, великолепный тактильный тренажер. Аналог handgum – так называемой жвачки для рук.

КАК ПРИГОТОВИТЬ:
В первой миске замешиваем:
2 чашки белого канцелярского клея
1,5 чашки очень теплой воды
Радужные блестки
И несколько капель экстракта мяты, для придания снегу аромат чистоты и свежести
Все тщательно перемешиваем.

Во второй миске смешать:
3/4 чайной ложки буры (купить можно в любой аптеке)
1 и1/3 чашки очень теплой воды

А теперь все очень просто:
Смешайте теперь ингредиенты обеих чаш вместе и замешивайте руками в течение нескольких минут. В итоге у Вас получится забавная пластичная масса.







  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 461
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
Ответ №9 : 27 Август 2014, 16:37:26
РИНГЛ-ДИНГ
Даже если в доме полно настольных игр, рекомендуем обязательно завести еще одну – рингл-динг. Название можно перевести на русский как «Колечки-звоночки». Купить ее в наших широтах сложно, а вот сделать своими руками – проще простого. Для игры потребуются: карточки (они на фото, правда, они маленькие, но других не нашлось), которые нужно напечатать, разрезать и, по возможности, заламинировать, маленькие резинки для волос - 72 штуки (6 цветов по 12 штук каждого цвета), звонок-кнопка. Играть могут дети от 4 лет, количество игроков – от 2 до 6. Чтобы начать игру, сложите карточки в стопку. Поставьте посередине звонок так, чтобы все могли до него дотянуться, высыпьте рядом резинки, перемешав цвета. Один из участников переворачивает верхнюю карту. Игроки должны надеть резинки на руку по схеме, изображенной на карте, соблюдая расположение и цвет резинок. Тот, кто сделает это первым, нажимает на звонок. Самый быстрый игрок получает карту со схемой. Если выясняется, что нажавший на звонок игрок выполнил задание неверно, он не только не получает карту, но и лишается одной из своих. Игра ведется до 5 карт. Для старших детей есть вариант рингл-динг «вслепую», когда картинка переворачивается всего на несколько секунд, а затем снова прячется. Игра развивает скорость реакции, мелкую моторику, внимание, а самым маленьким помогает закрепить знание цветов и навыки счета.



















  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 461
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
Ответ №10 : 13 Сентябрь 2014, 22:30:40
Ах, эти весёлый прищепки, с такими забавными прищепочками можно придумать множество игр






































  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 461
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
Ответ №11 : 17 Март 2015, 17:01:56
Модели автомобилей из картона:
Скачиваем
Печатаем
Клеим на картон
вырезаем
Собираем и играем!! )











  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 461
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
Ответ №12 : 18 Март 2015, 16:38:56
8 СПОСОБОВ БЫСТРО ПРИДУМАТЬ РОЛЕВУЮ ИГРУ ДЛЯ РЕБЁНКА

Если ребенок подошел к вам с просьбой «поиграть», принес своих любимых мишек или лошадок, на которых вы уже смотреть не можете, не отчаивайтесь, воспользуйтесь одной из этих идей для того, чтобы быстро придумать ролевую игру.

Идея первая. ИГРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ. За основу сюжета нашей игры берем проблему, с которой ребенок недавно столкнулся. Например, мы знаем, что ребенок боится пауков или букашек. Здесь, конечно, хорошо бы иметь навыки сочинительства терапевтических сказок. Они очень пригодятся. Но можно и просто попробовать пофантазировать. Например, тот самый страшный паучок попадает в беду и оказывается беспомощным и жалким, а ваш ребенок своим героем его спасает. Ну разве можно бояться того, кого спас? :)

Идея вторая. ИГРА МАМАПОМОГАТЕЛЬСКАЯ. Может, есть что-то, чему вы хотите научить своего малыша. Например, на горшок ходить, мыть руки перед едой, или одеваться… Вот и поиграйте ненавязчиво в это.

Идея третья. ИГРА ЖИЗНЕННАЯ. Мы просто берем за основу игры будни малыша. Может, недавно он ходил на выставку, в гости или в дельфинарий? Может, вы гуляли по лесу, устроили там пикник? А может, просто ездили в деревню к бабушке, кормили там кур и коров? Может, малыш качался на качелях сегодня днем? Вот и поиграйте в это! Сделайте арену цирка из конструктора, найдите маленьких рыбок и сделайте «океанариум» в коробке, пригласите гостей к плюшевым медвежаткам!

Идея четвертая. ИГРА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ. Это игра поможет вам подготовить малыша к предстоящему событию. Что бы это ни было, перелет на самолете или поход в поликлинику, начало садиковской или школьной жизни, мы можем вполне обыграть это в сюжетно-ролевой игре и таким образом немного подготовить ребенка, пробудить в нем интерес.

Идея пятая. ИГРА СКАЗОЧНО-СТИШКОВАЯ. Очень простая в реализации и любимая детками идея. Нужно просто за основу вашего сюжета взять любимый малышом стишок, сказку или мультик. Вариант беспроигрышный и, как правило, долгоигрательный.

Идея шестая. ИГРА В ПРОФЕССИИ. Хорошо знакомить ребенка с различными профессиями при помощи ролевых игр. Придумайте, кем работают и чем занимаются ваши герои. Может, у кого-то сад цветов, а у кого-то ветеренарная клиника? Возможно, дракончик тушит пожары, а медведь строит дома? Ну и, не забудем сюда же включить игру про доктора и про магазин.

Идея седьмая. ИГРА В ПУТЕШЕСТВИЯ. Для любителей разных развивалок эта игра может стать настоящей находкой. Можно выбирать на карте, куда поехать, читать географические названия, прокладывать маршруты, пробовать национальные блюда… И все это не выходя из детской.

Идея восьмая. ИГРА В ШКОЛУ. Про школу мы уже упомянули в подготовительных играх. Но игра в школу для тех, кто задумал обучить малыша буквам или счету может стать настоящей находкой. Одно дело, когда тебя учат, а вот когда учителем становишься ты! В общем, попробуйте. Мой самый младший брат долго впадал в истерику, при словах «давай учить буквы». А вот когда они с мамой принялись учить этим буквам плюшевых зверей, дело пошло куда как веселее! За две недели у парня появился настоящий интерес к граниту науки, он стал показывать, рассказывать, писать на бумаге эти самые буквы, которые совсем недавно видеть не мог :)

Автор: Оксана Агеенкова

  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 461
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
Ответ №13 : 19 Март 2015, 12:08:09
КАК СДЕЛАТЬ ЦВЕТНОЙ РИС ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА

Сделать рис таким ярким и красочным очень просто.

Для этого нужен сам рис, пищевая краска и пакетик. Есть его не желательно, а вот использовать для поделок с детьми – самое то. Нужно развести краску, всыпать рис в пакет, добавить краску туда и тщательно размешать.

Потом высыпать на сухую чистую поверхность для высыхания.

Отличный материал для поделок и декора готов.

Можно делать с его помощью картины, украшать (обклеивать) вазочки, насыпать слоями в баночки. И заодно развивать мелкую моторику у детей.




















  • Оффлайн KATENKA Вставить имя в ответ
  • Администратор
  • Почетные участники
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Сказали "Спасибо": 461
  • Репутация: 5
    • Просмотр профиля
Ответ №14 : 23 Март 2015, 22:09:54
СЕНСОРНЫЕ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ

Каждый предмет обладает множеством свойств и характеризуется совокупностью параметров: масса, время, цвет, запах, форма, длина, площадь, скорость, твердость, сила, температура, звучание и др., которые человек воспринимает с помощью всех своих органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Растопим лёд

Положите в ложку лед и дайте малышу потрогать, какой он холодный. Подержите ложку над огнем конфорки или над пламенем свечи. Понаблюдайте вместе с ребенком, как тает лёд. Когда он превратится в воду, предложите малышу потрогать теперь воду и убедиться, что она теплее льда. ВНИМАНИЕ! Проводя этот опыт – будьте осторожны, чтобы малыш не ожегся.

Достань камушки

Вместе с ребенком положите на дно миски камушки (обратите внимание, что они сухие), присыпьте их песком и залейте водой. Предложите малышу доставать по камушку (обратите внимание ребенка, что камушек стал грязным и мокрым), промывать его от песка в воде и выкладывать на тарелку или поднос.

Цветная водичка

Приготовьте четыре 0,5-литровые прозрачные пластиковые бутылки, наполните их до половины водой. Внутрь крышек (пока малыш не видит) положите гуашевую краску одного цвета (примерно половину чайной ложки) и закройте бутылку. Скажите малышу: «Смотри, вода чистая и прозрачная. А теперь (потрясите первую бутылку) - вода стала красная». То же самое проделайте с остальными бутылками с водой.

Смешиваем краски

В стакан с водой с помощью кисточки добавьте красную краску (лучше акварельную), а затем жёлтую. Понаблюдайте, какой цвет получился. Добавьте ещё один цвет, например синий и т.д. Когда вода станет совсем мутной, можно поиграть в следующую игру. Пока ребенок не видит, вы должны положить в стакан какой-то предмет (камень, колечко, маленькую металлическую машинку и т.п.), а малыш, рассматривая неясный силуэт, должен угадать, что в банке.

Вода в сите

Попробуйте вместе с ребенком удержать воду в сите, дуршлаге или стаканчике с дырочками. Во время купания можно дать такой предмет малышу в ванну, чтобы он мог черпать им воду и наблюдать, как она выливается.

Тонет – не тонет

Поэкспериментируйте с ребенком, какие предметы тонут в воде (камень, ложка, железная машинка), а какие нет (мячик, резиновая игрушка, пластмассовый кораблик, перышко, деревянная палочка).

Ящик и мешок

Ребенку надо разложить твердые предметы (кубик, книжку, машинку, матрешку, стаканчик и т.п.) - в пластмассовый ящик, а мягкие игрушки - в мешок. Обратите внимание ребенка, что твердые предметы стучат, а мягкие - не стучат.

Два медвежонка

Покажите малышу двух медвежат одного размера, из пластмассы – твердого, а из плюша – мягкого. Расскажите, что твердый громко стучит и не сминается, а мягкий - не стучит и легко сминается. Затем дайте ребенку небольшую коробку, и пусть он попробует положить в неё пластмассового медведя (не получится) и мягкого (получится).

Волшебный мешочек

Положите в тряпочный мешок предметы, которые легко различить на ощупь: помпон из шерстяных ниток, зубную щетку, маленький мячик с пупырышками, кусочек меха, шарик из фольги, губку для посуды, грецкий орех и т.д. Малышу надо опускать руку в мешок, и, прежде чем доставать предмет, называть его.

Игры с фольгой

Дайте ребенку небольшой кусочек фольги. Покажите, как можно её смять, сделав шарик, а затем опять расправить. Из фольги можно сворачивать червячков, гусениц, лебедей и т.п.

Холодно – горячо

Обращайте внимание ребенка на холодные (снег, сок из холодильника, вода), теплые (батареи) и горячие предметы (огонь, утюг, чайник).

Тяжелее – легче

Положите на одну ладонь ребенка тяжелый предмет (металлическую машинку, мыло, небольшую книжку в плотной обложке), а на другую легкий предмет (маленький шарик, кубик, матрешку и т.п.). Спросите ребенка, в какой руке предмет тяжелее, а в какой легче.

Что спряталось?

Разложите на столе различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, мыло, книга и др.). Накройте сверху тонкой, но непрозрачной матерчатой салфеткой. Ребенку нужно через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

Из чего сделан этот предмет?

Познакомьте ребенка с материалами, из которых сделаны различные предметы: стакан – из стекла, кубик – из дерева, вилка – из металла (для ребенка можно сказать, что она из железа, железная), деталь конструктора – из пластмассы, игрушка – из меха, мяч – из резины, ваза – из глины и т.д. Можно предложить ребенку подобрать пары: деревянный кубик и деревянная матрешка, металлическая вилка и металлическая ложка и т.д.

Свеча

ВНИМАНИЕ! Экспериментируя со свечой, соблюдайте осторожность. Зажгите свечу, предложите ребенку подуть на неё. Понаблюдайте, как от погашенной свечи поднимается дымок. Этим дымком можно нарисовать в воздухе колечки. Обратите внимание ребенка на запах. В следующий раз можно опустить горячую свечу в миску с водой и послушать её шипение.

Театр теней

Когда в комнате будет темно, направьте свет от настольной лампы на стену. Кистями рук покажите летящую птицу, зайчика, крокодила, мордочку лающей собачки и т.д.

Парные лоскутки

Приготовьте парные кусочки ткани: велюр, лён, ситец, мех, атлас и т.п. Малышу надо закрыть глаза и на ощупь найти одинаковые лоскутки.

Реклама