Пересыпание риса (от 2,5 до 5 лет)
Цели упражнения: развитие мускульной координации, умение аккуратно переливать из кувшина в чашку, обретение уверенности в своих силах.
Вам понадобится: небольшой поднос со стаканом и кувшинчиком, наполовину заполненным рисом; тряпка для вытирания стола.
Презентация:
покажите все предметы на столе и назовите их и действия с ними ("стакан", "кувшин", "пересыпать" и т.д.);
одной рукой возьмите кувшин за ручку, а другой - стакан;
расположите кувшин ровно посередине над стаканом и пересыпьте в него рис;
теперь пусть ребенок работает сам.
Когда малыш достигнет совершенства в пересыпании риса, можно переходить к жидким веществам, разрешая ребенку самому налить себе молока или сока из кувшина в стакан.
"Сияющие ботинки" (от 3 до 5 лет)
Цели упражнения: научить ребенка заботиться о себе и доводить рабочий цикл до конца, развитие координации и сноровки.
Вам понадобится: газета, пара ботинок, крем для чистки обуви, щетка и тряпка.
Презентация:
расстелите газету на полу;
щеткой удалите грязь с ботинок;
держа левой рукой ботинок, правой нанесите крем, повторите то же самое с другим ботинком;
дайте высохнуть крему на ботинках, в это время закройте крышку на креме;
тряпкой отполируйте ботинки до блеска;
теперь предоставьте малышу возможность самому позаботиться о своей обуви.
"Найди крышечку по размеру" (от 2 до 4 лет)
Цели упражнения: развитие зрительной и моторной координации.
Вам понадобится: 4-6 бутылочек или банок разных размеров с крышками (крышки можно хранить в небольшом контейнере).
Презентация:
расставьте бутылочки на столе перед ребенком;
медленно снимите крышки и закрутите обратно;
сначала надевайте крышки, соответствующие размеру бутылочек, затем перемешайте крышки и дайте возможность ребенку самому подобрать нужные крышки к бутылочкам.
Коробочка с образцами тканей (от 2,5 до 5 лет)
Цели упражнения: развитие и утончение тактильных ощущений.
Вам понадобится: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.).
Презентация:
покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре;
затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками;
когда малыш поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани;
вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами.
"Волшебный мешочек" (от 3 до 5 лет)
Цели упражнения: знакомство с предметами различной формы, развитие тактильных ощущений.
Вам понадобится: мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами (например, расческа, свисток, шнурок и т.п.).
Презентация:
завяжите малышу глаза или попросите закрыть их;
пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить его на ощупь;
после того, как ребенку удастся определить все вещи, находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие, постепенно повышая уровень сложности в зависимости от возраста малыша;
данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимися на одну букву (например, если вы выучили букву "л", можно положить в мешочек ложку, лист, ластик и т.п.).
Конечно, это далеко не полный перечень тех упражнений, которые вы можете проделать со своим ребенком в рамках методики Монтессори. Важно, что вы готовы посвящать время занятиям с малышом и получать удовольствие от совместного творчества! А тех родителей, которых заинтересует более полная информация о занятиях дома и в классе Монтессори, мы рады пригласить в наш Монтессори-центр "Буратинка"!