Методика Домана-Маниченко

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Оффлайн пантера Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
: 13 Октябрь 2010, 17:15:39
Девочки, подскажите пожалуйста, кто-нибудь занимался с детьми по этой методите? Какие были результаты?
Рекомендуем почитать →
  • Оффлайн skazka Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 370
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №1 : 13 Октябрь 2010, 19:30:57
Мы вот только начали обучение чтению... Про результаты пока говорить рано, да и не представляю я, как проверить результаты, пока ребенок не овладел активной речью.
  • Оффлайн пантера Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №2 : 13 Октябрь 2010, 20:31:12
Говорят, что чем раньше начать заниматься, тем лучше результат... :roll:
  • Оффлайн Юлиана Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 1189
  • Сказали "Спасибо": 1
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №3 : 13 Октябрь 2010, 21:44:41
Цитата: "пантера"
Говорят, что чем раньше начать заниматься, тем лучше результат...

то применимо не только к этой методике, не переусердствуйте.....
  • Оффлайн пантера Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №4 : 13 Октябрь 2010, 22:09:30
Цитата: "Юлиана"
Цитата: "пантера"
Говорят, что чем раньше начать заниматься, тем лучше результат...

то применимо не только к этой методике, не переусердствуйте.....

Это понятно! :) Просто хочется услышать отзывы конкретно про эту методику.
  • Оффлайн M@rina Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 609
  • Сказали "Спасибо": 2
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №5 : 14 Октябрь 2010, 00:35:15
если что, то мнения можно почитать Тут иЗдесь Результаты противоречивые..
  • Оффлайн JaneP Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 1334
  • Сказали "Спасибо": 10
  • Репутация: 1
    • Просмотр профиля
Ответ №6 : 14 Октябрь 2010, 08:41:48
Эту тему уже поднимали где-то тут на форуме. Слышала, что результаты угасают довольно быстро даже у тех, кто достигал хороших успехов. То есть для будущего это неэффективная методика. Да и детей все равно в школе учить читать по традиционному будут. Зачем тогда ему лишние сложности создавать?
Да и к чему карточки все эти? Все ж предметы вокруг нас - все и так можно познать и потрогать.
"Не забирайте у природы ничего, кроме фотографий. Не оставляйте ничего, кроме следов. Не убивайте ничего, кроме времени"
  • Оффлайн пантера Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №7 : 14 Октябрь 2010, 10:40:20
Цитата: "JaneP"
Да и к чему карточки все эти?

Карточки для того чтоб буквы запоминал, и потом читать легче учился.
Цитата: "JaneP"
Все ж предметы вокруг нас - все и так можно познать и потрогать.

Это понятно. Просто хочется как-то еще ребенка развивать... :roll:
Цитата: "JaneP"
Слышала, что результаты угасают довольно быстро даже у тех, кто достигал хороших успехов.

Любой результат угасает быстро если нет постоянной тренировки и повторения ИМХО. :wink:
  • Оффлайн skazka Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 370
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №8 : 14 Октябрь 2010, 11:04:04
пантера, а вы сами по ней уже занимаетесь с ребенком или просто собираете информацию?
  • Оффлайн пантера Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №9 : 14 Октябрь 2010, 11:15:48
Нет, еще не занимаемся, я эту систему только заказала. Думаю, почему бы не попробывать. Не понравится, заставлять не стану. А у вас как проходит процесс обучения? Ребенку нравится?
  • Оффлайн 13 Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 520
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №10 : 14 Октябрь 2010, 11:53:29
А я считаю, всему свое время, и учить читать совсем малышей - для меня идея более чем странная. У моих обеих интерес к буквам проснулся где-то к 2, 5 годам. Но у меня своя "методика" :wink: : на магнитную доску вешаем буковки, учим по 1-2 за один присест. У ребенка с конкретной буквой возникают ассоциации: первые буквы, конечно, М (мама) и П (папа), и дальше перебираем всех родственников, знакомых, кукол поименно. Буковка Т похожа на молоток (Тук-Тук), Ж на жука (ЖЖЖ), Щ - на щетку, если перевернуть, ну и т.д. Главное, подключить фантазию. Старшая к 3 годам знала весь алфавит, младшая сейчас больше половины "освоила". Конечно, для детей это всего лишь игра, не более того, в таком-то возрасте. Так, развлечение, наравне с постройкой домиков и игрой в куклы. Сама вытаскивает коробку с буковками, когда вспоминает и хочет поиграть в "школу", я никогда не настаиваю.
  • Оффлайн Наталька Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 314
  • Сказали "Спасибо": 1
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №11 : 14 Октябрь 2010, 11:57:18
Девочки объясните мне пожалуйста зачем грудного ребенка учить читать?да так еще усердно.......не вызовет у него потом все это вообще отвращение к обучению?
ведь детство есть детство!!!ничего страшного если он в 2 года не будет уметь читать но будет активно бегать прыгать,  стихотворения рассказывать...если это для памяти так ведь можно и по другому ее развивать....
для чего ребенку в 5 лет примеры решать???зачем перегружать детей?успеют еще поучиться.....понимаю что прогресс вон в первом классе уже математика...но детки  то какие стали нервные дерганные....
простите что тему засоряю, просто давно уже задумывалась над этим вопросом, когда читала про все методики да передачи смотрела о программе обучения в школе смотрела и искренне не понимаю для чего детям так усложнять жизнь!
  • Оффлайн Наталька Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 314
  • Сказали "Спасибо": 1
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №12 : 14 Октябрь 2010, 11:58:46
13, опередили меня немножко:)))придерживаюсь такого же мнения.....пусть детство остается детством, а не работой по изучению букв и цифр!
  • Оффлайн skazka Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 370
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №13 : 14 Октябрь 2010, 12:25:33
Цитата: "пантера"
Нет, еще не занимаемся, я эту систему только заказала. Думаю, почему бы не попробывать. Не понравится, заставлять не стану. А у вас как проходит процесс обучения? Ребенку нравится?

Улыбается, оживляется. Дело в том, что младшая дочка у меня вообще неравнодушна к печатным символам - буквам и цифрам, например, настенные календари обожает, но не картинки, а ниже - там. где числа, книжки очень любит. Так что радуется она, по-моему, буковкам, а уж откладывается у нее что-либо или нет - время покажет. Но я не загоняюсь на эту тему: получится - хорошо, нет - так нет. Если дочка научится читать лет в пять-шесть-семь, то так тому и быть.
Цитата: "Наталька"
Девочки объясните мне пожалуйста зачем грудного ребенка учить читать?да так еще усердно.......не вызовет у него потом все это вообще отвращение к обучению?

Но я точно уверена, что когда я ей слова показываю, она не мучается - дети с улыбкой не мучаются. И если процесс обучения идёт как ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, тогда да, рано и ужасно. А если всё происходит в процессе игр, так почему бы не поиграть еще и с буквами и словами.
Вообще я считаю, что надо идти от ребенка. Если он проявляет интерес к тому, что вы ему преподать хотите, тогда этим можно заниматься. Если нет - нечего и копья ломать. И в крайности впадать не стоит: "амбиции", "вундеркинды", далеко не каждый ребенок, рано научившийся читать, является вундеркиндом. Я сама в три года читала бегло. Никто не помнит, с чего началось, наверное, с интереса к буковкам, специально никто не старался научить, говорят, я сама всех дергала "напиши мне буковки".  Я и помню себя как раз лет с трех. Так вот никто и никогда вундеркиндом меня не считал. И отвращения к обучению у меня не было. Обучалась и обучаюсь легко. А вот способности к лингвистике довольно высокие. Возможно, успешность в обучении определяется теми или иными задатками.
  • Оффлайн пантера Вставить имя в ответ
  • Почетные участники
  • ****
  • Сообщений: 473
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Ответ №14 : 14 Октябрь 2010, 12:30:14
Цитата: "Наталька"
Девочки объясните мне пожалуйста зачем грудного ребенка учить читать?да так еще усердно.......

Ну во-первых конкретно эта методика-обучение в форме игры и занимает времени совсем немного, не целый день. А во-вторых, моему ребенку практически год, о том, чтоб обучать его с рождения и речи не шло. Я просто хочу попробывать позаниматься, и если это в дальнейшем поможет ему научиться читать и как-то разовьет, то почему бы нет?
Цитата: "Наталька"
ведь детство есть детство!!!

Вы хотите сказать, что занимаясь с ребенком я лишаю его детства? Повторяюсь, ни о каком насилии речи не идет. Я за обучение в форме игры!!! И если я вижу что ребенку это не нравится, то настаивать смысла нет. Каждый ребенок индивидуален. А понятие о детстве у всех разное. Развивать ребенка тоже нужно, просто без фанатизма.
Реклама