Костромской детский сад № 67 стал экспериментальной площадкой по внедрению инновационной системы Фрёбеля
Костромской детский сад № 67 стал экспериментальной площадкой по внедрению инновационной системы Фрёбеля.Сегодня в Костроме завершился 3-х дневный международный семинар «Дидактические методы Ф. Фрёбеля», проходивший на базе муниципального детского сада № 67. Фридрих Вильгельм Фрёбель- видный немецкий представитель педагогики первой половины XIX века, основатель первых детских садов, сыгравший выдающуюся роль в развитии теории и практики дошкольного воспитания. Фрёбель считал, что в детском саду следует воспитывать детей, вовлекая их в различную деятельность, развивать их тело, упражнять внешние чувства, знакомить их с людьми, природой, в играх готовить их к школе, помогая им развиваться, как растениям в саду. Ядром педагогики детского сада Фрёбель считал игру. Раскрывая ее сущность, он доказывал, что игра для ребенка- влечение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живет, выражая свой внутренний мир через изображение внешнего мира. Его знаменитая система воспитания предполагала использование игровых предметов - выкрашенных в жизнерадостные цвета деревянных кубов, пирамид, конусов, мячей. По мысли Фрёбеля, эти предметы должны знакомить малыша со свойствами геометрических тел, вырабатывать пространственное воображение, умение соединить части в целое. Наборы строительных блоков получили название «Подарки или «Дары» Фрёбеля» и имели огромный успех во всем мире.
Именно такие наборы дидактических материалов были подарены сегодня коллективу детского сада от немецких партнеров из города Котбуса, проводивших практические занятия и мастер –класс по методике Фрёбеля. По мнению заведующей дошкольного учреждения Надежды Гужва, такие материалы невозможно заказать даже в Самаре, откуда были привезены в детский сад первые необходимые развивающие материалы.
Детский сад № 67 в течение нескольких лет успешно реализует комплексную общеобразовательную программу «Детство», основная позиция которой выражается в 3- простых словах «Познавать, чувствовать, творить». Стремление коллектива учреждения к обновлению педагогической практики, к разнообразию педагогического процесса, его творческий потенциал позволили осуществить идею по внедрению дидактических методов Фрёбеля в существующую программу «Детство». Кроме этого, детский сад № 67 имеет хорошо развитую инфраструктуру для осуществления развивающей деятельности. Это и театральная комната, комната сказок, изостудия, комната природы, спортивный зал, цветники, сад, огород, альпийская горка. Залогом успеха является и широкий спектр направлений деятельности: экологическое и музыкальное воспитание, краеведение, коррекция речевого развития, детское экспериментирование, художественное развитие, раннее обучение иностранному языку. В апреле этого года завершился подготовительный этап по экспериментальной деятельности детского учреждения, основными мероприятиями которого были: изучение социального заказа, разработка проекта, подготовка локальных нормативных актов, изучение педагогического наследия Фрёбеля, обучение педагогического работника в Германии. Сейчас начался 2 этап эксперимента- организационный. В рамках этапа планируется дальнейшее обучение педагогов, задействованных в экспериментальной деятельности и совместное проведение семинаров, приобретение дидактического материала и опыт его использования. Деятельностный , 3 этап начнется в новом учебном году. Итоговый же этап определит оптимальную модель интеграции дидактических методов Фрёбеля в образовательный процесс детского сада, позволит создать банк научно-педагогической информации и методического опыта для его трансляции в другие дошкольные учреждения города. По мнению заместителя Главы города Елены Невской, методика Фрёбеля, внедренная в детский сад № 67 будет достойна представлена в Костроме, что позволит привнести много яркого и разнообразного в обучающий и развивающий процесс.
Источник: Администрация города Костромы