0-3 года
полтора года
Малыш в год и шесть уже довольно шустрый. Родителям впору смотреть за ним очень внимательно. А еще слушать – ребенок в этом возрасте начинает активно разговаривать и понять его иногда очень-очень трудно
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Детки в возрасте года и шести месяцев уже довольно хорошо ходят. И не только прямо, они справляются с такими задачами, как ходьба вбок и назад. Ребенок хорошо держит равновесие, и уже можно начинать ходить по ограниченному пространству. Например, сделайте неширокую дорожку – массажер (на плотную ткань пришейте пуговицы, различные по структуре лоскутки). Ходить по ней полезно по двум причинам: тренируется координация движений и одновременно происходит профилактика плоскостопия.
Самое время начинать активно играть с ребенком в мяч. Можно бросать его, толкать, сбивать, малышу очень понравится. Предложите ребенку поиграть мячиком с резиновыми шипами. Шипы будут воздействовать на кончики пальцев, стимулируя мелкую моторику.
В год и шесть ребенок становится просто неуловим. Ему обязательно нужно забраться на стул, диван, кресло, и не просто на сиденье, а и на спинку… Нужно внимательно следить, но не запрещать, а просто в нужный момент быть рядом, чтобы оказать поддержку. Даже на улице детки стремятся забраться повыше, например, пойти на ступеньки магазина или детской горки. Родителям стоит быть рядом, но не мешать. Предложите малышу спуститься с горки – он будет в восторге! И вообще, на детской площадке, постарайтесь предоставить ребенку максимум свободы.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Примерно 80% детишек к возрасту год и шесть уже знают, для чего предназначен горшок. Они с удовольствием показывают родителям, чего хотят и даже могут самостоятельно, без чьей-либо помощи, справлять нужду. Самое время научить ребенка не только надевать штанишки, но и мыть ручки после всех этих дел.
За столом малыши тоже вполне самостоятельны: держат ложку и вилку, пользуются чашкой. Если родители сомневаются, можно кормить малыша самим, но у него в руках тоже должен быть столовый прибор.
Период «Я сам!» продолжается. Ребенок может попытаться самостоятельно одеваться, у некоторых родителей не хватает терпения, и они стремятся во что бы то ни стало одеть ребенка. Не нужно этого делать, просто предложите помощь, немного направьте действия малыша и он будет горд собою, ведь он все сделал сам!
В играх тоже присутствует жажда и стремление к самостоятельности: ребенок может складывать пирамидку, строить башню, играть детским конструктором. Причем, в игре с конструктором, малыши уже с удовольствием комбинируют 2-3 вида деталей.
Приобретается навык перелистывания страниц у книг, малыш осознанно переворачивает по одному картонному листу. Купите несколько книжек со знакомыми стихотворениями и яркими, узнаваемыми картинками.
УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 1,6
Наряду с умением листать страницы книг, у ребенка возникает интерес к самим книгам и их содержимому. Детки уже четко знают, что книги читают, и что в разных книгах прячутся разные слова. Некоторые малыши даже способны попросить родителей почитать определенную книгу, называя ее своим, уникальным словом.
Также у малышей появляется способность узнавать 3 и более цветов. Если предложить малышу отсортировать кубики трех цветов в разные коробки, он это сделает правильно и с удовольствием.
Предложите малышу краски. Если вы уверены, что ваш ребенок не будет брать их в рот, можно взять обыкновенную акварель. В противном случае, постарайтесь приобрести специальные детские пальчиковые краски. Можете и сами изготовить подкрашенную природными красителями (свекла, морковь, смородина) водичку. Расстелите на полу большой лист бумаги, разденьте ребенка до трусиков и предложите рисовать таким способом, каким он захочет. Порисуйте рядом пальцем, кистью, ватной палочкой, губкой, наблюдая за вами, малыш сам выберет удобный для него способ.
Зрительная память сейчас доминирует. Поэтому занятия по обучению раннему чтению довольно актуальны. Естественно, эти уроки должны проводиться в форме игры и только при хорошем настроении ребенка. Просто покажите ребенку несколько вариантов написания одной буквы на разных книгах, этикетках, вывесках. Повторяйте несколько раз в течение дня. Вы удивитесь, но ребенок запомнит букву и будет ее узнавать везде.
Остаются актуальными осторожность и внимательность родителей. Ведь именно в этом возрасте ребенок способен провести аналогию с пачкой сигарет и тем фактом, что папа их берет в рот.
РЕЧЬ РЕБЕНКА
Детки в возрасте года и шести месяцев активно повторяют за взрослыми слова и придумывают собственные. Не удивляйтесь, если ребенок назовет знакомый предмет непонятным словом, так малыш учится владеть собственным языком и звуками. Совет родителям: следите за собственной речью, очень часто малыши повторяют однажды услышанные, не совсем хорошие слова. Обидно, если одним из первых слов вашего чада станет именно нехорошее.
НАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСТВА
Малыши в полтора года с удовольствием наблюдают за родителями, которые занимаются домашними делами. Они стараются подражать. Не ограничивайте это стремление! На моей памяти, малыш в год и семь мыл чашки после завтрака! Конечно, после него нужно было все делать снова, но факт стремления быть похожим на взрослого, налицо.
Дети способны выполнить несложную просьбу родителей, например, принести пижаму или подать ложку. Предложите ребенку помочь вам накрыть на стол, просто давайте ему ложки и тарелки, он будет ставить все это на стол с гордым видом.
С ровесниками малыши тоже увлеченно играют, хотя эта игра проявляется не в сотрудничестве, а в подражании. Поэтому, будьте начеку, некоторые малыши могут научить ваше чадо не только драться и кусаться, но и плеваться. Вряд ли вам понравится такое поведение своего ребенка в общественном месте – объясняйте недопустимость этих действий.
Автор: Анна Калугина
источник: http://razvitoy.ru/
Интересно почитать
У этих пользователей
есть дети в возрасте полтора годаПока нет пользователей
Классические кухни на заказ