Минздрав признал детскую гиперактивность психическим нарушением
Гиперактивных, неусидчивых детей необходимо лечить словом, делом, а в запущенных случаях – и лекарствами. Об этом на пресс-конференции заявил национальный координатор программы "Психическое здоровье ВОЗ" Игорь Марценковский.
Как передает ЛІГАБізнесІнформ , Марценковский отметил, что детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания в Украине насчитывается от 50 до 150 тысяч, в зависимости от того, как подойти к подсчету детей с таким психическим нарушением. По его словам, такие дети очень активные, импульсивные, но не агрессивные и даже, как правило, приятные в общении, очень быстро устающие от своей активности, не умеющие сконцентрировать внимание на поставленной задаче. Они очень часто становятся объектом агрессии со стороны сверстников, и, что еще хуже – педагогов и родителей, которые не пытаются найти подход к таким детям. "Они не отличаются по интеллектуальным способностям от своих сверстников, однако отличаются от них манерой поведения", - добавил Марценковский.
По его словам, если такое гиперкинетическое нарушение не обнаружить и своевременно не лечить в детстве, оно может перейти в хроническую болезнь, проявляющуюся также во взрослом возрасте, что может обусловить психологическую зависимость человека от психоактивных веществ, в том числе алкоголя и наркотиков. Кроме того, из большинства гиперактивных детей, по словам Марценковского, пострадавших от агрессии педагогов и родителей в детстве и не получивших адекватное и качественное образование в связи с этим, вырастают хулиганы, преступники, "люди, выпавшие из социума". И.Марценковский также отметил, что до недавнего времени в Украине о существовании такого психического нарушения у гиперактивных детей не говорили вообще. И только месяц тому назад Минздрав признал существование данной проблемы и начал работу по определению путей ее решения.
В свою очередь, директор по международному сотрудничеству Ассоциации психиатров Украины Тина Берадзе отметила, что сегодня главная задача для психиатров заключается в том, чтобы объяснить родителям, педагогам особенности педагогического подхода в воспитании и коррекции поведения детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания, чтобы совместными усилиями предотвратить отторжение социумом этих людей в будущем.
Источник: http://novosti.dn.ua/