Планирую

3-7 лет

Старше 7 лет

Упражнения для развития памяти

Память появляется у человека примерно в два месяца. Это еще самая простейшая память – инстинктивная. Например, когда мать берет на руки ребенка, он затихает и начинает искать губами грудь. То есть младенец, уже запомнил, что после определенного набора действий его будут кормить. Через некоторое время ребенок у ребенка формируется следующая стадия памяти – узнавание. Малыш узнает свою маму и радостно улыбается при виде ее. В это время ребенок узнает, только тех людей, которых часто видит. Малышу достаточно одного-двух дней не видеть человека и он перестанет его узнавать. Вскоре у ребенка появляется воспоминание. Дети в возрасте семи-восьми месяцев нередко, лежа в кроватке, начинают вертеть головкой, ища какой-нибудь предмет. В возрасте одного года ребенок уже запоминает информацию за последние три дня. К трем годам он помнит события двух-, трехмесячной давности. Как раз с этого времени и следует начинать способствовать развитию памяти.

Развитие памяти ребенка зависит от многих обстоятельств: от условий жизни ребенка, от воспитания и обучения ребенка и т.д. В настоящее время нет единого мнения: какая память преобладает у ребенка в этом возрасте – механическая или логическая. Ранее считалось, что в дошкольном возрасте у ребенка преобладает память механическая. То есть процесс запоминания идет без участия мышления. Именно поэтому специалисты рекомендуют начинать изучение иностранных языков в дошкольном возрасте. Скорее всего, логическая память начинает складываться у ребенка несколько позже механической. Но это тема для отдельной научной работы.

Лучшим способом тренировки памяти у детей дошкольного возраста служат игры. В процессе игры ребенок запоминает информацию, которая становится для него интересной. Впоследствии на подсознании появляется своеобразная программа, которая определяет, как лучше запоминается та или иная информация. Кроме развивающих игр существуют и упражнения, однако лучше всего и упражнения давать детям в виде игр. Далее рассмотрим несколько развивающих игр и упражнений.

Упражнения.

Первым и, пожалуй, самым легким упражнением является запоминание и воспроизведение зрительных образов. Ребенок должен нарисовать, тот или иной образ, например, машину. Для начала образы должны быть очень простыми, но со временем их стоит усложнять деталями. То есть если в первое время ребенок должен был нарисовать мальчика, то через некоторое время попросите его изобразить уже веселого мальчика и т.д. После этого можно предложить ребенку нарисовать, допустим, радость или любой другой непредметный образ. Существует несколько модификаций данного упражнения. Можно, например, дать ребенку простой рисунок на тридцать секунд, после чего попросить его воспроизвести его.

Упражнение 2. Дайте ребенку перечень слов и попросите его сгруппировать эти слова по какому-либо признаку. После этого можно предложить ему придумать историю, которая объединила бы слова каждой группы.

Упражнение 3. Очень похоже на предыдущее. Ребенку необходимо дать пары слов, не связанных между собой по смыслу. Например, кот и кофе. Ребенок должен каким-либо образом связать эти два слова. Допустим, «кот не любит кофе» или «кот уронил баночку с кофе» и т.д.

Упражнение 4. Это упражнение рассчитано на детей пяти-шести лет. Прочитайте ребенку интересный и небольшой текст. После чего попросите его, изобразить основную мысль текста на бумаге и пересказать текст. Можно также усложнить задание и предложить ребенку еще и продолжить текст двумя-тремя предложениями.

По большому счету, все упражнения строятся по одному принципу. Ребенку необходимо развивать ассоциативное мышление, что необходимо для хорошей памяти. Всегда надо помнить, что все упражнения должны быть даны ребенку в качестве игры. Нельзя заставлять ребенка, ведь игра – дело добровольное. Если ребенку будет по-настоящему интересно, то он пойдет в школу вполне подготовленным.

Источник: http://moikompas.ru/compas/detpamyat

    Для комментирования нужно
    Гость

    Форум родителей Костромы

    Поиск статьи

    Сервисы

    3`C
    • На дату: 09.11.2024
    • Давление: 767.67 мм рт.ст.
    • Ветер: 6.51з м/с
    • Влажность: 85 %

    openweathermap.org