Мировых лидеров призывают ограничить коммерческое влияние на питание детей
Проект "Кормим грудью" призывает белорусских женщин к участию в международной акции поддержки грудного вскармливания.
Международная общественная организация IBFAN (International Baby Food Action Network) инициировала сбор подписей в поддержку грудного вскармливания и ограничения коммерческого вмешательства в питание грудных детей после "меламинового скандала" в Китае. Цель акции - собрать 1 миллион подписей под петицией, которая будет представлена на Ассамблее ВОЗ (Всемирной Организации Здоровья) в мае 2009 года.
В тексте петиции мировых лидеров призывают остановить коммерческое вмешательство в сферу питания младенцев, а также строго исполнять Международный кодекс маркетинга заменителей грудного молока, который не допускает продвижение искусственных смесей в роддомах, учреждениях здравоохранения и т.п.
"Мы настаиваем на необходимости создания и внедрения законодательства, которое сдерживает продвижение производителями смесей их продукции в роли заменителей грудного молока. А также на обеспечении дружественных к грудному вскармливанию рабочих мест с соответствующими перерывами для кормления ребенка, как в общественном, так и в частном секторе", - говорится в заявлении.
По словам Натальи Разахацкой, консультанта по лактации, координатора онлайн-проекта "Кормим грудью", поучаствовать в акции могут и жители СНГ.
"Грудное молоко - самый естественный и натуральный продукт для питания малышей. С первых дней жизни ребенок получает все самое ценное и полезное с этим удивительным "продуктом" женского организма. К сожалению, многие белорусские женщины не хотят кормить детей "естественно", но еще большее количество не могут наладить грудное вскармливание - из-за отсутствия опыта или правильных рекомендаций, различных вредных советов, мифов и т.п. Искусственные смеси только "подливают масла в огонь", при этом их производители, получающие супер-прибыли, после запрета прямой рекламы идут на различные уловки, стараются заинтересовать педиатров, врачей ЖК, специалистов в продвижении своих продуктов", - говорит Н.Разахацкая.
"Сейчас идет активный сбор подписей за то, что бы минимизировать коммерческое влияние на питание грудных детей. И это наш шанс еще раз привлечь внимание к этому вопросу", - сообщила она.
Подписать обращение можно на сайте www.onemillioncampaign.org