Выбираем детский велосипед
Детский велосипед представляет собой скорее игрушку, чем серьезное средство передвижения. На нем далеко не уедешь. К тому же ребенок быстро растет, вырастая из своей игрушки. Однако не стоит спешить и покупать своему ребенку велосипед “на вырост”. Это для вас игрушка, а для ребенка - это серьезная машина, требующая изрядной сноровки и времени на освоение. Поэтому, выбирая велосипед для ребенка, следует учитывать его возраст, рост и степень развития. Велосипеды для самых маленьких - трехколесные велосипеды, с жестко закрепленными на переднем колесе педалями. Они предназначены для детей 2-3-х лет, ростом порядка 95-103 см, и очень просты в эксплуатации. Узлов регулировок у них, как правило, нет; шарикоподшипники и узлы, требующие смазки, тоже отсутствуют. Удачным примером такого велосипеда могут служить многие модели отечественных производителей (например трехколесный велосипед “Малыш”). Одно из основных их достоинств - отсутствие перегруженности различными аксессуарами. С таким велосипедом ребенок легко справляется самостоятельно. Импортные велосипеды, конечно, выглядят привлекательней, и их ассортимент более разнообразен. При выборе таких велосипедов, главное не забывать о его основном назначении.
Велосипеды со съемными приставными колесиками по бокам предназначены для обучения ребенка езде на двух колесах. Они способствуют формированию правильной посадки и выработке чувства равновесия. Эти велосипеды рассчитаны на возраст от 3 до 7 лет. Российские модели, как правило, имеют диаметр колеса 12 дюймов на рост ребенка 105-128 см. Лишь сравнительно недавно появились детские велосипеды с 16-дюймовыми колесами.
Размер рамы и диаметр колес в разных моделях могут заметно отличаться. Преимущества выбора импортных моделей велосипедов в том, что и их можно более точно подобрать под рост ребенка. Для того, чтобы правильно подобрать велосипед соответственно росту ребенка, необходимо запомнить несколько ориентиров: рост велосипедиста должен быть равен двум с половиной диаметрам колеса, а длина рамы (расстояние от оси руля до переднего края седла) должна равняться расстоянию от локтя руки ребенка до кончиков вытянутых пальцев. Вес велосипедов с 12? колесами - 7-9 кг; расстояние между осями колес (база велосипеда) - 650-700 мм; высота седла от земли - около 600 мм. На самых простых моделях установлены ненадувные цельнолитые шины, а втулки, спицы колес и седла сделаны из пластмассы. Шины, как правило, широкие: 1,95? - 2,5? - для улучшения проходимости и устойчивости; руль и седло регулируются по высоте; рама детского велосипеда должна быть низкой, чтобы ребенок мог легко соскочить с велосипеда в случае неудачи; цепь и звездочки в целях безопасности должны быть защищены кожухом. Однако будьте внимательны: двухсторонний защитный кожух, хотя и исключает попадание одежды в движущиеся части, но имеет свои минусы. Попавшая под него грязь может затруднить движение, проникшая влага привести к коррозии металла. Детские велосипеды оснащены ручным тормозом клещевого типа и/или задней тормозной втулкой. Выбирая между “тормозной” и “бестормозной” втулками заднего колеса, необходимо учитывать, на каком велосипеде ребенок будет ездить в дальнейшем. Потому что психологически непросто после “ручных” тормозов привыкать к “ножным”, и наоборот. Стоит отметить, что все российские подростковые велосипеды и большинство дорожных велосипедов оборудованы “ножными” тормозами, а “ручными” тормозами оснащены в основном многоскоростные велосипеды: горные, туристические.
“Подростковые” велосипеды и велосипеды для младшего школьного возраста (7-12 лет) представляют собой маленькую копию “взрослого” дорожного велосипеда. Они приспособлены к длительным поездкам, имеют хорошие скоростные характеристики и более длительный срок службы.
Один из самых популярных классов велосипедов для детей старше 8-ми лет является спортивные кроссовые велосипеды. У них колеса 20 дюймов с широкими глубоко профилированными покрышками. Основные узлы заимствованы у взрослых велосипедов и имеют высокий запас прочности. Рама представляет собой жесткую сварную конструкцию ромбовидной формы со скошенной верхней трубой. Высокое расположение каретки и укороченная база обеспечивают такому велосипеду высокую проходимость по бездорожью. На верхней трубе рамы располагается травмозащитная прокладка из пористой пластмассы. На заднем колесе стандартная тормозная втулка.
Стоит обратить внимание, что модели “взрослых” дорожных велосипедов с укороченной базой, 24 - дюймовыми колесами и шатунами педалей “взрослого” размера тяжеловаты для подростков.
Источник: http://bikes.ironhorse.ruКакой должен быть тормоз на детском велосипеде?
Не покупайте велосипед с ручными тормозами до тех пор, пока руки ребенка не окрепнут достаточно для того, чтобы остановить велосипед . Проверить силу рук ребенка очень просто: попросите его сломать пустую жестяную банку из-под пива или лимонада. Если ребенок не сможет сделать это одной рукой, то он не готов к использованию ручных тормозов.
Особенно это правило важно для низкокачественных двухколесных велосипедов со стальными ободами. Стальные обода не очень эффективны при торможении, особенно если сами тормоза к тому же и мокрые. Мокрые тормоза плюс недостаточная сила рук - вот вам и "тормозные" проблемы.
Первый велосипед обязательно должен иметь ножной тормоз. Он достаточно эффективен, прост в использовании и надежен. Пятилетний ребенок без особого труда сможет затормозить, пользуясь ножным тормозом.
ТРЕХКОЛЕСНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ
Велосипед – вещь не только интересная, но и полезная. Он развивает и укрепляет мышцы маленьких ножек. Кроме того, осваивая этот вид транспорта, ребенок учится производить одновременно несколько действий: крутить педали и поворачивать руль, двигаясь вперед в заданном направлении. Это позволяет малышу лучше координировать свои действия и ориентироваться в пространстве.
Решив приобрести трехколесный транспорт для крохи, нужно понимать, что велосипед, в первую очередь, должен соответствовать возрасту ребенка.
Модели велосипедов для детей этого возраста можно смело назвать велоколясками. Благодаря специальной ручке, родители смогут везти малыша на таком велосипеде, как в прогулочной коляске.
Многие модели велосипедов для самых маленьких могут легко трансформироваться в качалку. Чтобы использовать такой вариант по прямому назначению, достаточно просто перекинуть качалку и прикрепить ее к «родительской» ручке. В некоторых моделях качалка складывается и фиксируется между колесами.
На велосипеде малыш может ехать, не только вращая педали, но и отталкиваясь ногами, как на самокате. А торговая марка CHICCO предлагает крохам «велосипед-тренер» 3 в 1. Помимо удобной телескопической ручки и сиденья, регулируемого под рост ребенка, эта модель имеет основу для поддержки переднего колеса. Зафиксировав с ее помощью велосипед, можно получить настоящий велотренажер, используя который, ребенок учится крутить педали, оставаясь на месте.
Современный трехколесный велосипед – это еще и яркая игрушка, которая развлекает малыша с помощью игровой музыкальной панели со световыми эффектами и декоративных элементов, которые приходят в движение, как только велосипед отправляется в путь.
При этом ребенку нравится не только нажимать на кнопки, но и просто катать свое транспортное средство, посадив в него любимую куклу или мишку. Кстати, в некоторых моделях специально для этого предусмотрены дополнительные низкие поручни, короткая ручка или «родительский поводок», который может складываться.
![](http://www.ladoshka.ru/i/str_1.gif)
![](http://www.ladoshka.ru/i/str_1.gif)
![](http://www.ladoshka.ru/i/str_1.gif)
![](http://www.ladoshka.ru/i/str_1.gif)
![](http://www.ladoshka.ru/i/str_1.gif)
![](http://www.ladoshka.ru/i/str_1.gif)
В комплекте с велосипедом «Triton Plus» испанской фирмы Injusa к заднему багажнику прилагается сумка-рюкзак, которую можно закрепить на руле (для игрушек) или на родительской ручке (для маминых мелочей).
Детям постарше подойдут велосипеды, выполненные в строгих классических формах. Ничего лишнего, главное – крутить педали и ехать с ветерком! А основными параметрами оценки считаются уже технические и скоростные характеристики трехколесного средства передвижения.
![](http://www.ladoshka.ru/i/str_1.gif)
![](http://www.ladoshka.ru/i/str_1.gif)
![](http://www.ladoshka.ru/i/str_1.gif)
![](http://www.ladoshka.ru/i/str_1.gif)
![](http://www.ladoshka.ru/i/str_1.gif)
Некоторые модели велосипедов комплектуются детским набором садовода: лейкой, ведерком, грабельками, лопаткой, совочком и формочками. Набор помещается в одном из велосипедных багажников.
Хорошо, если велосипед «растет» вместе со своим маленьким хозяином - все дополнительные детали (упоры для ног, страховочный ободок, ручка управления) легко снимаются, а сиденье и руль регулируются по высоте. Раздвижная рама также позволяет увеличивать размеры этого транспортного средства в зависимости от роста ребенка (например, велосипеды тайваньской фирмы TCV).
Проблему с хранением и перевозкой решит складной велосипед. А еще это средство передвижения может быть рассчитано на двоих детей, и на его специальной подножке или дополнительном сиденье, установленном на задней оси, можно катать их маленьких друзей. Причем, дополнительное сиденье, как и основное, может комплектоваться ограничительным ободком безопасности.
ВНИМАНИЕ! Кататься одновременно двум малышам можно только на специально предназначенных для этого детским моделях, которые имеют усиленную заднюю ось с подножкой или дополнительным сиденьем - во избежание травм из-за опрокидывания и поломки велосипеда.
По дизайну велосипед для подросшего крохи может быть выполнен в форме спортивного или полицейского мотоцикла, со всеми соответствующими атрибутами (лобовым стеклом, клаксоном, сиреной, имитацией бензобака и т. п.). Очень нравятся малышам и модели, руль которых оформлен в виде зверей (особенно «разговаривающих»).
На российском рынке широко представлены велосипеды производства России, Германии, США, Италии, Испании, Польши, Турции и Китая.
Отечественная промышленность предлагает малышам такие модели трехколесного транспорта как «Дружок», «Малыш», «Китенок», «Заяц», «Волк», «Мишутка». Они – простые, надежные и недорогие. За последние годы российские велосипеды стали ярче, наряднее, получили дополнительные функции и игровые возможности. Кроме того, они достаточно качественные и прослужат не одному поколению детей. Популярности нашим велосипедам добавляют также доступность и невысокая цена.
За простой классический велосипед без дополнительных опций от европейских фирм придется выложить сумму в 2000-3000 руб. Но если ценовой фактор не является главным при выборе, можно смело отдать предпочтение западному качеству и инновационным разработкам, которые стоят за известными торговыми марками: CHICCO и Peg-Perego (Италия), Rolly Toys и Kettler (Германия), Coloma и Injusa (Испания), и др. Тем более что велосипеды этих производителей отвечают всем требованиям безопасности, они оригинальны по дизайну, практичны и удобны как для ребенка, так и для родителей, да и разброс цен здесь достаточно большой.
![](http://www.ladoshka.ru/i/str_1.gif)
![](http://www.ladoshka.ru/i/str_1.gif)
![](http://www.ladoshka.ru/i/str_1.gif)
![](http://www.ladoshka.ru/i/str_1.gif)
![](http://www.ladoshka.ru/i/str_1.gif)
![](http://www.ladoshka.ru/i/str_1.gif)
Трехколесный велосипед – это, хоть и маленький, но транспорт, и он требует «техосмотра» и обслуживания. Поэтому перед началом эксплуатации в нем следует проверить крепления деталей и узлов. Кроме того, нужно своевременно очищать от грязи колеса, педали, подножки. А при необходимости – смазывать детали конструкции специальным маслом.
Играя с машиной-каталкой или велосипедом на улице, лучше не уходить далеко от дома: малыши, особенно поначалу, быстро устают и могут захотеть спать.
Источник: http://www.ladoshka.ru
![Гость](/templates/default/data/noavatar.png)
Комментарии ↓
-
Спасибо за статью! Очень познавательно, сейчас как раз думаем о покупке трехколесного друга:)))