Планирую

3-7 лет

Старше 7 лет

Детская лень (причины)

ДЕТСКАЯ ЛЕНЬ И ЕЁ ПРИЧИНЫ
 
Лень и бездеятельность не возникают на пустом месте, сами собой: подобное поведение – это лишь «симптом», и для его появления есть множество причин. Если внимательно понаблюдать за ежедневной жизнью ребёнка, возможно увидеть «второе дно» того, что мы привычно считаем ленью, апатией и неорганизованностью. Ну а когда становится ясна причина, проще понять, как справиться с возникающими сложностями.
 
ТЕМПЕРАМЕНТ.
Это то, с чем ребёнок появляется на свет, что уже заложено природой. Будет ли он, например, успешен в учёбе – далеко не всегда зависит от ваших воспитательных усилий и от того, достаточно ли усердно он учит уроки (и как активно вы ему с этим помогаете). Гораздо важнее индивидуальные свойства его личности и психологические особенности. Подвижным детям может быть сложно сосредоточиться на словах учителя и длинном условии задачи, школьникам-интровертам зачастую непросто даются виды деятельности, требующие активного общения, а медлительный и эмоциональный ребёнок-«мечтатель» будет чаще витать в облаках. Если знать и учитывать особенности ребёнка, выбирать соответствующий стиль воспитания, будет легче помочь ему научиться преодолевать трудности и прилагать усилия для достижения результата. 
 
НЕДОСТАТОК МОТИВАЦИИ.
Интерес – вот с чего начинается мотивация. Трудности в обучении нередко связаны с отсутствием интереса к предмету и, в целом, довольно туманным пониманием: зачем вообще всё это нужно? Ваша задача – с детства постепенно показать ребёнку широкие возможности, которые открывает активная жизненная позиция. Покажите на собственном примере, как новые знания и новый опыт способны сделать жизнь более наполненной.
 
СТРАХ НЕУДАЧИ И НЕУВЕРЕННОСТЬ В СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ.
Если ребёнок привык получать только негативную обратную связь, регулярную критику своих умений, способностей и действий – это вряд ли вдохновит его. Кроме того, пассивное поведение ребёнка бывает связано с нежеланием осваивать что-то новое, страхом перед возможной неуспешностью. Например, начало школьного обучения, первый класс – серьёзная «зона риска»: изменился режим дня и степень нагрузки, повысилась утомляемость, малышу приходится многое контролировать самостоятельно. Перейдя в среднюю школу, ребёнок снова сталкивается с повысившимися требованиями. Ну а подростковый возраст несёт в себе новые сложности: вопросы самоопределения, выбор профессии.
 
ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ.
Усталость вполне закономерно вызывает желание отдохнуть. Если пять дней в неделю после уроков ваш ребёнок ходит на кружки, занимается спортом или музыкой, его стремление поваляться перед телевизором вызвано утомлением. Оцените нагруженность ребёнка заданиями и делами и, по возможности, оставьте ему время для «ничегонеделания». Психологи подчеркивают необходимость таких пауз: ребёнок думает, размышляет, фантазирует, строит планы – в общем, развивается как личность.
 
КОНФЛИКТ С УЧИТЕЛЕМ.
Проблемы в школе, плохие оценки, неудачи на тренировке – всё это может быть «побочным эффектом» несложившихся отношений с педсоставом или тренером. Ваша задача – показать ребёнку, что вы на его стороне, и только потом разбираться в реальных причинах конфликта и принимать какие-то решения. Важно, конечно, и развивать коммуникативные функции, научить ребёнка общаться и строить отношения с самыми разными людьми.
 
 
ЗАВЫШЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Если Вы всерьёз намерены вырастить отличника и в целом безупречную личность, возможно, ребёнку просто трудно соответствовать вашим высоким запросам. Вместо того чтобы перенапрягаться, детская психика предпочитает перейти в «режим сохранения энергии». Стоит дать ему развиваться в собственном темпе, побольше хвалить за достижения и любить без всяких условий. Кстати, обратите внимание и на другие физические состояния: усталость, голод, перегрузку нервной системы, вызванную переизбытком впечатлений, даже сезонный авитаминоз – всё это тоже вызывает вполне заметный упадок сил. Ребёнок вроде бы достаточно бодр для того, чтобы не пропускать школу, но, приходя домой, предпочитает горизонтальное положение. Кроме того, и период бурного роста организма сопровождается усталостью. Решение – консультация педиатра и здоровый образ жизни: нормальный сон, правильное питание, свежий воздух и хотя бы небольшие физические нагрузки. 
 
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ.
Исследования показали, что до 17-18 лет у подрастающего человека ещё недостаточно развиты лобные доли мозга, отвечающие за планирование и оценку происходящего. Получается, что лень и неорганизованность подростка – это зачастую просто физиологическая неспособность адекватно спланировать свои действия или оценить последствия бездействия. Придётся подождать, пока ребёнок «дозреет»!
 
 
ОТСУТСТВИЕ ЧУВСТВА ВРЕМЕНИ.
Возможно, ребёнок «заигрывается» в телефон или компьютер потому, что просто ещё не может верно рассчитать, сколько времени займёт у него то или иное задание и когда пора переходить к следующему. Помогут тренировки: предсказуемая и многократно отработанная последовательность действий, использование таймера и будильника. Важны и режим дня, и чёткое расписание занятий, и, конечно, мягкий контроль со стороны родителей – до тех пор, пока ребёнок не будет в состоянии делать это сам.
  • 3-7 лет
  • Старше 7 лет
    Для комментирования нужно
    Гость

    Может быть интересно


    Форум родителей Костромы

    Поиск статьи

    О чем пишут 3-7 лет

    Адреса

    1. Детская поликлиника №1

      ул. Димитрова, 4, тел. 22-71-61

    2. ДНК-Лаборатория

      Симановского, 5а
      (4942) 31-40-16

    3. Детская поликлиника №1

      ул. Гагарина 23, тел. 42-41-31

    Все адреса

    Сервисы

    -9`C
    • На дату: Сегодня 15:00
    • Давление: 754 мм рт.ст.
    • Ветер: Ю 3 м/с
    • Влажность: 93 %

    rp5.ru