11 месяц
К концу первого года малыш уже много знает и умеет. Ребенок любит играть со взрослыми и приобретает первый опыт игры со сверстниками, бурно радуется игрушкам, способен в течение 20 минут самостоятельно развлекать себя. Проявляет недовольство в ответ на запрещающие слова, а также собственное неумение сделать что-то желаемое. Кроха старательно подражает речи и мимике взрослых, с любопытством воспринимает и пытается повторить игровые действия других детей.
В непонятной для себя ситуации обращается за помощью к взрослым, настороженно относится к незнакомцам. Любит музыку.
Что малыш умеет?
Расширяется игровой диапазон. Ребенок выполняет различные действия со знакомыми игрушками (кормит, вытирает, расчесывает). Производит по отдельности несколько действий по просьбе взрослого, в подражание, а также самостоятельно (в знакомой игровой ситуации).
Ставит кубики и другие предметы один на другой (если видел, как это делают взрослые), снимает и надевает кольца на стержень пирамидки, вставляет на свои места части крупной мозаики, открывает и закрывает коробки, двери и выдвижные ящики, включает телевизор. В подражание игровым действиям сверстников катает мяч, толкает перед собой игрушку на колесах, может начать что-то ломать или разбрасывать следом за кем-то.
К году малыш уже уверенно стоит без опоры, а также приседает, наклоняется и выпрямляется, свободно ходит, лишь немного придерживаясь одной рукой, приставными шагами поднимается по лестнице с невысокими ступенями, без всякой поддержки способен пройти 3–5 метров.
Хорошо понимает речь. По просьбе взрослых выполняет знакомые действия с предметами, находит и показывает их, отличает разные предметы по форме, подчиняется (по настроению) запретам и разрешениям.
Знает имена близких и может их показать, помнит названия основных предметов и частей одежды.
Выполняет простые просьбы („принеси”, „положи”, „отдай”, „закрой”) и действия (хлопает в ладоши, показывает, как катать машинку, прячется сам и прячет предметы, вытирается платком и полотенцем). При расставании с кем-либо малыш без напоминаний прощается жестами.
Обладает словарным запасом от 5 до 12 простых слов. Может отвечать на вопросы „кто/что это?”, „где?”, „хочешь/не хочешь?”, пытается называть окружающие его предметы и выполняемые действия. Хорошо умеет подражать знакомым звукам (чихает, кашляет, смеется, плачет, издает „голоса” животных), интонациям песен, словам других детей и взрослых, „говорит” по телефону, охотно повторяет за взрослыми новые слова (интонацией и ритмически).
Расширяются бытовые навыки: малыш осваивается с чашкой, начинает пользоваться ложкой, сам держит и откусывает хлеб, печенье. По просьбе взрослого поднимает руки и ноги во время одевания, а также приносит свои вещи, пытаясь надеть их самостоятельно. С удовольствием купается, играет с водой, протягивает руки для мытья и пытается вытереться полотенцем.
«Найди игрушку»
Возьмите три прозрачных стаканчика и накройте игрушку одним из них. Посмотрите, сможет ли малыш найти ее. Другой вариант: на глазах у ребенка спрячьте игрушку под одним из трех платочков. Если малышу трудно отыскать ее, накройте ее не полностью. Когда ребенок будет уверенно отыскивать игрушку под стеклянным стаканом, спрячьте ее под непрозрачной чашкой (на глазах у него). Игра способствует формированию представлений о независимом существовании предметов.
«Пакетик с сюрпризом»
Заверните игрушки в несколько слоев бумаги. Дайте ребенку возможность развернуть ее. Развивается восприятие малыша. Он получает представление о постоянстве предметов, учится управлять движениями своих рук.
«Поиграй с кубиками»
Дайте малышу кубики, покажите, как построить из них башенку, а затем разрушить ее. Ребенок сам сложит башенку из кубиков, соберет и разберет пирамидку из колец с широкими отверстиями.
питание:
Одиннадцать месяцев - это тот возраст, когда малыш, с одной стороны, уже настолько подрос, что может получать практически все виды пищи (каши, овощи, мясо, творог и другие кисломолочные продукты, хлебобулочные изделия, фрукты), с другой - его питание имеет свои особенности. Напомним:
некоторые виды продуктов желательно вводить в более старшем возрасте (в 1-3 года), например, продукты, обладающие высокой способностью вызывать аллергию: экзотические фрукты, цитрусовые[1], орехи, цельное молоко[2], рыба и т.д.;
степень измельчения пищи еще отличается от «взрослой»;
отсутствие в пище специй, картофельного крахмала и других добавок;
пища готовится на пару или отваривается. Предлагать жареные или приготовленные на гриле блюда не стоит минимум до 3-х лет.
Во что поиграть с ребенком?
«Найди игрушку»
Возьмите три прозрачных стаканчика и накройте игрушку одним из них. Посмотрите, сможет ли малыш найти ее. Другой вариант: на глазах у ребенка спрячьте игрушку под одним из трех платочков. Если малышу трудно отыскать ее, накройте ее не полностью. Когда ребенок будет уверенно отыскивать игрушку под стеклянным стаканом, спрячьте ее под непрозрачной чашкой (на глазах у него). Игра способствует формированию представлений о независимом существовании предметов.
«Пакетик с сюрпризом»
Заверните игрушки в несколько слоев бумаги. Дайте ребенку возможность развернуть ее. Развивается восприятие малыша. Он получает представление о постоянстве предметов, учится управлять движениями своих рук.
«Поиграй с кубиками»
Дайте малышу кубики, покажите, как построить из них башенку, а затем разрушить ее. Ребенок сам сложит башенку из кубиков, соберет и разберет пирамидку из колец с широкими отверстиями.
Тревожные признаки
Если к концу первого года малыш не умеет стоять, очень плохо ползает, не пытается ходить, с большим трудом меняет позу, не пользуется жестами, не произносит слова и слоги, не может взять игрушку из коробки, не понимает простых просьб, не знает названий основных предметов.
Задачи для мам и пап
Родителям придется активно играть с крохой, как можно больше разговаривать с ним и предоставлять больше свободы, чтобы маленький человек получал всю необходимую ему информацию.
Источник: http://www.karapuz.kz/ http://www.bid.ru/ http://www.2mm.ru/