Как научить ребёнка играть самостоятельно
На самых первых порах ребёнку просто необходим партнёр в игре. Как это ни удивительно, но без помощи взрослого, родителя, малыш не сможет понять, как правильно играть с той или иной игрушкой, он не сможет понять значение предмета и как его использовать.
Давайте остановимся на этом чуть подробнее.
Давайте остановимся на этом чуть подробнее.
На самых первых порах ребёнку просто необходим партнёр в игре. Как это ни удивительно, но без помощи взрослого, родителя, малыш не сможет понять, как правильно играть с той или иной игрушкой, он не сможет понять значение предмета и как его использовать. Всё идёт от взаимодействия с любимым родителем, а так же через подражание взрослому. Без этих двух качеств: взаимодействия и подражания ребёнок никогда не научится играть самостоятельно.
Для самого начального взаимодействия с ребёнком в обучении игре можно ( и нужно!) иметь несколько коробок (предположим, от обуви). В каждой коробке должно лежать несколько предметов, например 5-6. Предметы заранее должны быть продуманы. В одной коробке будут лежать машинка, куколка, погремушка, меховая бамбушка и деревянная ложка. В другой коробке будут лежать, скажем, шуршащая бумага, кошелёк на молнии, резиновый шарик (можно с шипами) и т.д. Что найдётся в вашем доме. – распределите по коробкам. Открывая перед малышом первую коробку ( а лучше всего дать ему команду): «открой коробку», «что там?» Начинайте малышу показывать игрушки, особо придавая значение, как ими играть. Например, достаёте машинку (ребёнок достаёт), обыграйте, как она ездит по дороге, как у неё крутятся колёсики… затем достаёте куклу Машу (небольшую), её можно посадить на машину и покатать. Тем самым ребёнок видит, что могут в игре применяться две игрушки, и кататься кукла будет не на кубике, а именно на машинке… Затем доставайте игрушки и показывайте. Как правильно ими играть. Кошелёк на молнии расстегнуть-застегнуть (внутрь можно что-то положить и интерес ребёнка усилится), шуршащей бумагой можно отвлечь на добрых минут пять, её даже можно слегка приложить к лицу ребёнка. Так развиваются тактильные ощущения… И так далее. Наша цель – придать значение КАЖДОЙ игрушке, чтобы ребёнок не просто их раскидывал, а стал понимать, для чего та или иная вещь, что с ней можно сделать, при этом, чтобы всё было со смыслом, а не просто это обычный предмет. Старайтесь каждую вещицу обыграть. И тогда увидите, через несколько таких систематических занятий вдвоём, ребёнок начнёт играть саомстоятельно, он продвинется и дальше – будет фантазировать и придумывать свои занятия…
Самое главное – начать, вместе, взаимодействуя. Ребёнок схватывает всё быстро, он буквально всё впитывает, как губка.
Позднее можно обучить ребёнка, как использовать предметы, чтобы они начали ему служить. Например, чтобы достать игрушку, которая стоит высоко, надо взять стульчик. В этом случае стул служит предметом, на который надо встать. Если мячик закатился под кровать, как его достать? Служить будет другой предмет – палочка, которой можно уже без труда достать укатившийся мяч…
До всего этого, ребёнок не сможет догадаться сам, если ему не показать.
Поэтому, проводите побольше времени с ребёнком. Особенно на первом, самом раннем этапе… Потом он без труда научится играть самостоятельно и вы сможете больше времени уделять своим делам по дому.
Поэтому, проводите побольше времени с ребёнком. Особенно на первом, самом раннем этапе… Потом он без труда научится играть самостоятельно и вы сможете больше времени уделять своим делам по дому.
Комментарии ↓
-
Ну как мне кажется для того что бы ребенок играл самостоятельно надо по крайней мере создать ему условия для этого. Мы в прошлом месяце решили купить мебель для детской в интернет магазине https://mastermebius.ru/detskie/ и в комплекте очень удобный стол имеется. Вот за этим столом сейчас наш сын чаще всего и играет в свои детские игры. Мебель если кому интересно выбрали модель Тедди, которую нам изготовляли по индивидуальному заказу под наши размеры комнаты