Планирую

3-7 лет

Старше 7 лет

Как научить ребёнка писать (часть 2)

 Учим, запоминаем и узнаём буквы. 

 
В первой части «как научить ребёнка писать» мы поговорили о том, как развивать память и внимание, как подготовить ребёнка в игровой форме к уже более серьёзному обучению письму. Другими словами, прежде, чем усадить ребёнка за стол для занятий, мы постепенно приучаем его через игру к чему-то серьёзному, завоёвываем его внимание, приучаем потихоньку к усидчивости. От игры – к настоящим занятиям. А к этому надо приходить постепенно. 
Во второй части мы поговорим о том, как выучить и запомнить буквы, а в этом нам помогут всевозможные книги, азбуки, буквари, специальные пособия, но более интересно этот процесс проходит, конечно же, в игре. 
В игровой форме буквы будут легко и быстро запоминаться, а затем ребёнок их с удовольствием будет узнавать и называть на рекламных вывесках, этикетках и т.п. Познавательную игру легко устроить в любом месте – на пикнике, в дороге, дома, на отдыхе. Буквы можно не только писать на бумаге, но и чертить палочкой на мокром песке, мелом на асфальте, лепить из теста или пластилина.
 

Алфавит 

Игру желательно проводить с ребёнком ежедневно, так он быстрее запомнит буквы. Гласные буквы можно петь, предложите это сделать ребёнку. Такая игра одновременно будет познавательной, занимательной и полезной в качестве дыхательных упражнений. 
Посадите ребёнка за стол, положите перед ним лист с алфавитом. Алфавит можно написать самостоятельно на чистом листе бумаги или картона, или использовать покупной, сопровождающийся картинками. Поочерёдно показывайте и называйте каждую букву, при этом ребёнок может водить пальчиком от буквы к букве и повторять за вами её название. Игру можно проводить перед сном. Постепенно, по мере запоминания ребёнком букв, игру следует усложнять, называя буквы вразброс. 
 

Цветная буква

Игра поможет не только выучить буквы, но и закрепить знания о цвете. 
Вам необходимо заготовить карточки с разноцветными буквами, при этом количество цветов должно быть максимальным. Разложите карточки перед ребёнком. Задавайте вопрос: «Какая буква жёлтого цвета?» Ребёнок должен найти жёлтую букву и назвать её. И так далее: вы задаёте вопрос, а ребёнок находит нужную букву. 
 

Раскрась букву

Игра направлена на изучение и запоминание букв, а также на развитие мелкой моторики рук и графических навыков. 
Распечатайте на принтере буквы алфавита, при этом следует выбрать контурный шрифт, который в дальнейшем можно закрасить. Буквы должны быть достаточно крупными и удобными для раскрашивания цветными карандашами или фломастерами. Распечатайте сразу по несколько букв, для того чтобы со временем усложнять задание. 
Дайте ребёнку задание – раскрасить букву «К» красным цветом. Он должен найти букву и раскрасить её в нужный цвет. За одно занятие достаточно раскрасить 2-3 буквы. В дальнейшем из общей массы ребёнок должен выбрать, к примеру, только названные вами одинаковые буквы и раскрасить в заданный цвет. 
 

Кто исчез 

Игру следует проводить как можно чаще, так как она развивает и укрепляет зрительную память и наблюдательность у ребёнка. 
Выберите 3-4 буквы и расположите их на столе в ряд. Дайте ребёнку  возможность рассмотреть их и назвать.
После чего попросите ребёнка отвернуться и поменяйте одну букву на другую, которой до этого не было. Ребёнок должен сказать, какой буквы не стало, а какая появилась.
Задание можно усложнять, увеличивая количество букв в ряду, убирая и заменяя их сразу по несколько. 
 

На что похожа буква

Игра подходит для развития логики и речи, а проводить её можно как с одним ребёнком, так и с группой детей. 
Заготовьте карточки на листах формата А5 с изображением печатных букв. Предложите ребёнку выбрать букву, рассмотреть её и рассказать, на что она похожа, а затем дорисовать необходимые элементы. Например, буква «О» похожа на баранку, бублик, сушку или сказочного колобка. Пусть ребёнок раскрасит её в нужный цвет. 
Если ребёнок затрудняется с выбором буквы и ассоциациями, с ней связанными, предложите собственный вариант и обсудите его вместе с ребёнком, помогите ему дорисовать нужные элементы или просто раскрасить в любой цвет. 
 

Найди меня

Игра прекрасно тренирует память и внимание, помогает запоминать и узнавать буквы в тексте.
Предложите ребёнку внимательно рассмотреть текст, который сначала должен состоять из нескольких слов или 1-2х предложений. Попросите его найти и вычеркнуть одну букву, например «А». При выполнении задания следите за тем, чтобы ребёнок просматривал буквы по порядку, не пропускал строчки. 
В следующий раз предложите ему обвести заданную букву в кружок или подчеркнуть. 
Далее, когда ребёнок уже легко находит одну заданную букву, предложите ему найти две буквы, при этом одну следует подчеркнуть, а другую обвести в кружок. Со временем можно перейти на мелкий шрифт или использовать тексты с разным шрифтом, проводить игру на время. 
 
Продолжение «как научить ребёнка писать» будет в третьей части.
Автор: Светлана Цыбина
  • три года
  • 3-7 лет
Для комментирования нужно
Гость

Может быть интересно

Лекарственный препарат пневмо 23 : инструкция, противопоказания, отзывы.


Форум родителей Костромы

Поиск статьи

О чем пишут три года

Адреса

  1. Детская поликлиника №1

    ул. Димитрова, 4, тел. 22-71-61

  2. ДНК-Лаборатория

    Симановского, 5а
    (4942) 31-40-16

  3. Детская поликлиника №1

    ул. Гагарина 23, тел. 42-41-31

Все адреса

Сервисы

-11`C
  • На дату: Сегодня 15:00
  • Давление: 756 мм рт.ст.
  • Ветер: С 1 м/с
  • Влажность: 93 %

rp5.ru